Главная \ Макларен \ Анализ доклада Макларена \ ДОКЛАД МАКЛАРЕНА: Государственная программа ПРИЗРАЧНЫЕ ЦЕЛИ

ДОКЛАД МАКЛАРЕНА: Государственная программа ПРИЗРАЧНЫЕ ЦЕЛИ

Медаль под допингом
ОБНАРУЖЕНИЕ СИСТЕМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ДОПИНГА
  После выступления 8 мая 2016 года Виталия Степанова в американской общественно-политической передаче «60 Minutes» и публикации в газете «The New York Times» интервью бывшего директора ФГУП «Антидопинговый центр» Григория Михайловича Родченкова (информатора WADA), Всемирное Антидопинговое Агентство (WADA) собрала следственную комиссию, которую 19 мая возглавил профессор права Ричард X. Макларен. Отличительной особенностью этой комиссии явилось фактическая отмена презумпции невиновности в отношении российских спортсменов, которая была закреплена официально при создании комиссий сателлитов под руководством Дениса Освальда и Самуэля Шмида. Поэтому не стоит удивляться оговорке автора в начале третьей главы: «…расследование независимого лица началось с акцентом на обвинения...».
Следователи и их информаторы
  Официально работа комиссии закончилась публикацией 09.12.2016 отчета о выявленных нарушениях допинг-контроля в российском спорте, в котором исследуется структурированная схема распространения допинга среди спортсменов международного уровня, участников олимпиад и чемпионатов мира, «практически во всех Олимпийских видах спорта». «Неожиданным результатом расследования ситуации в Сочи оказался масштаб участия государственных органов и целенаправленного руководства со стороны Московской лаборатории процессом обработки и подмены образцов мочи российских спортсменов практически всех видов спорта до и после Игр в Сочи». (Д.1 п.п. 1.3 Первый доклад Макларена, пункт 1.3)
  В основе доказательств выявленных нарушений лежат показания бывшего директора ФГУП «Антидопинговый центр» (Московская лаборатория), но Независимое Лицо (НЛ) г-н Макларен, трансформировал полученный «неожиданный результат расследования» в гипотезу «государственной программы поддержки допинга». Во всём дальнейшем изложении г-н Макларен ни разу не вернулся к тезису «целенаправленного руководства со стороны Московской лаборатории процессом обработки и подмены образцов», напротив делает акцент на руководящую роль министерства и подчинённое положение лаборатории.
  Выявленная проблема допинга в спорте, не явилась большой неожиданностью, т.к. эта проблема всего мирового спорта высоких достижений. Наличие структуры и участия, коррумпированных государственных чиновников, тоже не новость, т.к. предыдущая комиссия Паунда сообщила об этом 09.11.2015, поэтому Макларен попытался расширить выводы предшественника и обосновать «государственное управление» криминальной структурой.
  Отчет, а, следовательно, и работа комиссии, были посвящены обоснованию гипотезы «государственная система», которая функционировала с 2011, т.е. начиная со дня «второго пришествия» информатора WADA (Г.М. Родченков) на должность директора Московской лаборатории и вплоть до его увольнения. Информатор сообщил НЛ, что в разработке системы и в её рамках программ, и их реализации активно участвовали:
  • Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (Минспорта);
  • Федеральная Служба Безопасности (ФСБ);
  • Российское Антидопинговое Агентство (РУСАДА);
  • Центр спортивной подготовки сборных команд России (ЦСП);
  • ФГУП «Антидопинговый центр» (Московская лаборатория).
Организации участники госпрограммы
  Непосредственными исполнителями «государственной системы допинга», опять же со слов Г.М. Родченкова, были:
  • ·заместитель министра спорта Нагорных Юрий Дмитриевич;
  • ·ответственное лицо по антидопинговым вопросам в Минспорта Ноталья Желанова;
  • заместитель директора ЦСП Ирина Родионова;
  • сотрудник ЦСП Алексей Великодный;
  • ·офицер ФСБ Евгений Блохин;
  • ·специалист по допинг-контролю РУСАДА Евгений Антильский;
  • ·глава регистрации и учета биологических проб Московской лаборатории Евгений Кудрявцев;
  • ·директор Московской лаборатории Григорий Михайлович Родченков.
Исполнители подозреваемые по Макларену
  Приведенный список учреждений и исполнителей может свидетельствовать, только о коррупции в системе управления и допинг-контроля российского спорта, что было обнаружено комиссией Ричарда Паунда и зафиксировано в отчете 9 ноября 2015 года. Тогда комиссии Макларена оставалось только уточнить и дополнить список нарушений, что не имело бы разрушительных последствий для российского спорта высоких достижений. Отличительной особенностью отчета комиссий Макларена стало обнаружение вне экономической цели криминальной группы, если эту цель доказать, то можно говорить о качественно новом явлении. Криминальные структуры тоже имеют цели, в основном экономические, они так же планируют собственные действия для достижения поставленных целей и ухода от наказания, профессор права это прекрасно понимает, поэтому тему «Цель» он поднимает сразу после общих слов о назначении, в «кратком описании Процесса сбора доказательства» (Д.1 п.п.1.3)
 
НЕДОСТИЖИМЫЕ ЗАДАЧИ
  Тема цели, шаткая, т.к. кроме слов доктора Родченкова ничего нет, в само деле, преступники не публикуют протоколов заседаний, не делают официальных заявлений, как доказать, что цели были не меркантильные? Вопросы государственного участия в обнаруженной системе и наличие не экономических целей, взаимно связаны, т.к. доказательство одного, автоматически доказывает другое. Не смотря на трудность доказательства, НЛ развивает эту тему на протяжении большей части доклад, т.к. в противном случае, мы получаем доклад о раскрытии, пусть и масштабной, но банальной криминальной структуры.
  И так, уже в начале доклада НЛ сообщает, что «государство применило простую безотказную стратегию… имеющею целью продвигать и разрешить употребление допинга российскими спортсменами». В ходе работы следователи комиссии «обнаружили простую и эффективную систему, действующую для сокрытия использования субстанций, улучшающих показатели выступлений, российскими спортсменами, чтобы дать им возможность участвовать в национальных и международных соревнованиях». Но все эти цели обнаруженной системы легко укладываются в криминальную схему, замешанную на коррупции чиновников госаппарата, поэтому автор упоминает о государственном участии и ведомственном сговоре:
  «Государство имело возможность преобразовать положительный результат анализа в отрицательный, приказало, внести изменения в технологию проведения анализа в Московской лаборатории. И Минспорта, и РУСАДА, и Федеральная служба безопасности России (ФСБ) были вовлечены в этот процесс» (Д.1 п.п.1.3). Таким образом, выявленная система имела «целью продвигать и разрешить употребление допинга российскими спортсменами» это так сказать техническая задача. Но все аргументы, приведенные в первом докладе, вращаются вокруг технологий употребления допинга и способов сокрытия следов этого употребления, но это  всё равно ведёт к экономическим интересам. Учитывая слабость аргументации затронутой темы, во втором докладе автор переходит к чисто политическим целям системы:
  «Целью после унизительных неудач российских спортсменов на играх в Ванкувере было выиграть столько медалей на своей территории, сколько возможно, не раскрыв узаконенную схему применения допинга» (Д.2 п.п. 5.1 Второй доклад Макларена, пункт 5.1), и дальше;
  «Провал в медальном зачете российской олимпийской сборной на зимних играх в Ванкувере не должен был повториться. Была разработана всеобъемлющая стратегия, чтобы обеспечить, чтобы Россия как страна-организатор смогла выиграть столько медалей, сколько возможно, позволив элитным спортсменам, соперничающим за медали, принимать допинг до начала Игр, а в некоторых случаях и в ходе их проведения. Ничего не оставлялось на волю случая - от тщательного планирования тайных действий в антидопинговой лаборатории в Сочи до сбора чистой мочи участвующих спортсменов; усовершенствования техники удаления крышек и контроля над режимом дисциплинированного применения допинга спортсменами. Все эти различные изменяющиеся части заговора подготавливали сборную России к успеху на Олимпиаде при продолжающемся использовании допинга» (Д. 2 п.п.6.1)
  Главная задача системы, «провал в медальном зачете российской олимпийской сборной на зимних играх в Ванкувере не должен был повториться», и это уже четкая политическая цель, так как основная задача не получит доход от реализации допинга, а использование допинга, как инструмента улучшения имиджа государства.
Постановкой и выполнением политических целей могут заниматься только государственные структуры (исключаем политические партии и организации), но никак не криминальные, которые преследуют исключительно цели наживы, политические нюансы им не интересны. Поэтому важно доказать наличие политических целей, что однозначно укажет на  государственное планирование и управление системой употребления допинга в российском спорте.
  Всякий читающий отчет Макларена, должен проникнуться мыслью, что в течение четырех лет государственные структуры готовились к «захвату Сочи». Но тогда г-н Макларен должен был говорить о провале не Ванкувера (Канада) 2010 с 15 наградами, а Солт-Лейк-Сити (США) 2002, где Россия заняла пятое место в обще медальном зачете с 13 наградами. Учитывая, что «методология применялась ко всем спортсменам во всех видах спорта, как зимних, так и летних», и целью системы было обеспечение первенства в медальном зачете на играх в Сочи, тогда рост результативности должен наблюдаться с 2011 года и до Олимпиады в Сочи, или, как минимум, должна проявиться тенденция роста.
Медальный зачет по летним Олимпийским играм
Год проведения
Золото
Серебро
Бронза
Всего
Место по сумме
1996
26
21
16
63
3
2000
32
28
29
89
2
2004
28
26
36
90
2
2008
23
21
29
73
3
2012
23
25
32
80
3
2016
19
17
19
55
4
 
Медальный зачет по зимним Олимпийским играм
Год проведения
Золото
Серебро
Бронза
Всего
Место по сумме
1994
11
8
4
23
3
1998
9
6
3
18
3
2002
5
4
4
13
6
2006
8
6
8
22
5
2010
3
5
7
15
6
2014
11
9
9
29
1
Летние игры
  Но статистика показывает, что Россия на Олимпиаде-2012 выступила хуже, чем в 2004 году, исходя из этого, возможно за год система не вышла на заданный уровень. Но повышение результативности Сочи можно объяснить и без криминала, т.к. страна организатор, как правило, демонстрирует повышенную результативность, поэтому НЛ должен выдвигать такие же обвинения всем странам, принимавшим Олимпиады на своей территории. Например, США на играх в Пхёнчхане выиграли 23 медали, в Сочи 28, в Ванкувере 37, Турине 25, Солт Лейк Сити 34, не трудно заметить повышенную результативность игр на территории Канады (по сути, полностью подконтрольная территория США) и собственно США. Можно привести пример участие в летних играх Австралии, которая завоевала 29 медалей в Рио-де Жанейро, в Лондоне 35, в Пекине 46, в Сиднее 58, в Атланте 41, и снова рост результативности на собственной территории. Самую любопытную статистику медального зачёта демонстрирует Британия, посмотрим по годам: 1996 год - Атланта 15 медалей, 2000 год - Сидней 58, 2008 год - Пекин 47, 2012 год - Лондон 65, 2016 год Рои-де-Жанейро 67 (данные сайта OLYPEKA). Учитывая приведенные данные, и используя логику НЛ, следует сделать вывод, что «в Британии действует система государственного допинга, цель которой не допустить «провала Атланты»». В этом случае налицо наращивание результативности, с тем чтобы «захватить Лондон», но так как система не вскрыта, то она продолжает улучшать показатели и на следующей олимпиаде, всё по рецепту г-н Макларена.
Зимние игры
  В период действия системы 2011-2015 годов, как утверждает г-н Макларен, Россия не принимала летние игры, поэтому их статистика не отражает изменения результативности, кроме некоторого ухудшения 2016 года, что явилось следствием лишения статуса Всероссийской федерации легкой атлетики и дисквалификации наших атлетов. Учитывая заявленные в докладе цели «государственной системы допинга» и реальные показатели выступлений российской сборной на Олимпийских играх, приходится признать, что система не выполнила поставленной перед ней задачи, а возможно автор доклада ошибся в определении цели? Отсутствие повышения результативности «практически во всех Олимпийских видах спорта», но наблюдаемое опережение США на одну медаль в Сочи, свидетельствует, что программа не выполнила поставленной перед ней цели, а, следовательно, гипотеза не доказана, во всяком случае, с использованием используемой в докладе аргументации.
В.Вандерер
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru