Дата публикации: 30.01.2024
0
52

На фото: заброшенный город в джунглях Гватемалы...
Советский путь, советский проект – это поиск разумных форм организации жизни общества. Да, поиск ещё не есть находка, искать – ещё не значит найти; но поиск есть стремление, и к тому же понимание – чего тебе нужно. Случайно наткнулся на что-то – мимо и прошёл. А вот если сознательно его искал, чаял, жаждал – и, наконец, обрёл – только в этом случае ценишь его…
С точки зрения чистого Разума советскому пути нет альтернативы, и нет сколько-нибудь рационального ему опровержения. Невозможно с разумной точки зрения обосновать отказ от необходимого в обмен на излишество. Понятие «планирование» – синоним понятия «разумность» [1].
Кроме этой очевидности есть и другая, всё более понятная очевидность: планета наша суть есть маленький космический корабль, в котором однозначно нельзя сверлить, пилить и долбить долотом кому что вздумается! Продырявишь обшивку в одном месте – а кранты всему кораблику!
Планета слишком мала и уязвима для либерального балагана, американского дурдома и рыночной оргии – об этом вопиют не только теория цивилизации, но и экология.
Хозяйничание хищников уничтожает биологические, материальные основы человеческого выживания, а паразитизм, потребительское отношение к жизни – культурные, духовные основы цивилизации.
В социализме и плановом хозяйстве коллективный разум человеческого вида, осознавший своё единство, связность и целостность – выражает себя на практике в единственно возможном формате.
В этом формате отражено стремление Коллективного Разума к самосохранению путём пресечения вражды слагающих его носителей, «клеточек» единого «мозга». Которые – если общество разумно – должны работать друг на друга, в режиме взаимопомощи и взаимной дополняемости. Когда много носителей дополняют друг друга – это и есть РАЗУМНОСТЬ ВИДА, коллективный разум человечества!
Если же носители частичек разума против друг друга, то это клетки мозга планеты занялись конкуренцией. Т. е. стали друг друга пожирать, а в медицине такое называется «раком мозга»…
***
Человек называет себя «разумным», но таковым (пока?) не является. Новейшая история доказывает, что существо его управляется в большей степени накалёнными тёмными инстинктами, нежели холодным, чистым рассудком.
Инстинкт выживания не является ни единственным, ни даже доминирующим в человеке: он, как минимум, делит власть с т. н. «танатосом», включающим в себя «мортидо» и «деструдо» (термины из глубинной психологии [2]).
Кратко говоря – это инстинкт смерти. Более широко: живое существо шизофренично, оно не только хочет жить, но и хочет умереть, и зачастую тяготение к смерти в нём оказывается сильнее инстинкта выживания.
Танатос, как стремление мысли уничтожить саму себя (по причине боли, депрессии, невыносимых противоречий и т. п.) делится на мортидо (влечение к смерти, ориентированное на самоуничтожение особи) и деструдо (инстинкт агрессии, ориентированный на убийство окружающих).
Тем не менее, это деление условно, лишь для удобства классификации, а в целом танатос един, что особенно ясно при исследовании наиболее дегенеративных форм мышления, таких, как украинство.
***
Само по себе нежелание строить жизнь на разумных основаниях, заложенное в любой антисоветизм – странное. Она распадается на две категории: в крайне дегенеративной форме и в умеренной.
В крайне дегенеративной «это вообще не нужно» - и людоедство лучше (для кого?!). В умеренной форме – «оно бы и хорошо, да не получилось, следовательно, невозможно».
Даже игнорируя тот факт, что получилось очень и очень многое – давайте примем тезис оппонента что «не получилось», и зададим простой, напрашивающийся вопрос: а какая сложная конструкция у людей получилась с первого раза? Первый самолёт был лучшим из самолётов? Первый корабль был лучшим из кораблей? Где и когда конструктор, создавая новую технику, был избавлен от риска неудачи первых моделей?!
Умеренный антисоветизм построен, в основном, на мортидо, он продукт усталости, а не кровожадности. Разум устал, разочаровался сам в себе, разум измучен своим долгим противостоянием с низшими зоологическими инстинктами, и Разум решил, что он ни на что не годен.
Я, мол, не в состоянии построить жизнь по уму, и потому пусть она строится, как попало, хаотически и случайно, с переменчивой фортуной лотерей вместо твёрдого и основательного заработка!
Развитию мортидо в человеке очень способствовала некрофилия советской идеологии, включавшей атеизм в своё основание, а материализм навязывавшая как обязаловку. Нетрудно догадаться, что некрофил станет в итоге одержим мортидо, – ибо какие у него ещё варианты?! Если тебе с детского сада упорно твердят, что Разум смертен, он сгинет во мраке, сгниёт в могиле, без следа, без остатка, распылившись на атомы – неизбежно появится мысль «поскорей бы уж!». Если казнь нельзя отменить, – то какой смысл (кроме садизма) её затягивать?!
В трагической деформации советской идеологии мортидо постоянно стимулировалось (а либидо системно подавлялось, но это другой разговор, как-нибудь отдельно поговорим). Оттого Разум отвергал сам себя, а всё разумное (рациональное, логичное) стало казаться бессмыслицей, некоей пустой и праздной «игрой в бисер» на краю могилы.
Если социализм (имеем в виду нормальный, а не его извращения) – есть продукт Смысла Жизни, то капитализм – точно такой же продукт, но обратного: Идеи Бессмысленности Жизни. Это когда «судьба индейка, а жизнь копейка», ибо, коли иначе – то на кон в казино свою или чужую жизнь поставить не рискнёшь.
Потому только такие чудаки, как члены КПСС могли не видеть прямой и очевидной связи между атеизмом, материализмом, дарвинизмом – и капитализмом, хаосизмом, иррациональностью. Вводишь в мясорубку мясо – на выходе мясной фарш (если мясорубка не сломалась). Вводишь в голову атеизм – на выходе у тебя капитализм. А как иначе?!
Рассуждать, что это худо для рода человеческого?! Для перспективы вида хомо сапиенс? Так он в твоей картине мира случайно, безнужно возник по игре стихий, и никакой ценности не имеет. Что он, что трилобиты! Кто сегодня грустит о вымирании трилобитов?! И какие у него перспективы в твоей картине мира? Их же в ЭТОЙ картине мира всё равно нет, да и твоей Вселенной через сто лет не просматривается – вся она исчезнет вместе с твоим существом…
Если вы подрываете основы Разума (выстроенного на бесконечности мысли, бесконечности познания, отрицании смерти мышления) – то вы неизбежно (понимая это или нет) даёте стимул низшим инстинктам «действовать-злодействовать». Ибо инстинкты в Смысле не нуждаются, их единственный смысл – в самоудовлетворении. А всё разумное нуждается в опоре на Смысл, иначе принимается, как безумное.
Я это делаю потому что… И если «потому что» исчезло – то и делать это безумие.
***
Мне, как и вам, дорогой читатель, довелось неоднократно пересмотреть всю продукцию позднесоветского кинематографа (70-80-х годов). Краткая сухая выжимка: там повсюду разлито пассивное, неагрессивное, но танатическое мортидо.
Вечным спутником сюжета из 70-х выступают:
-
Меланхолия, доходящая до депрессивности.
-
Мелочность, доходящая до животности.
-
Замкнутость всех персонажей на собственном пупке.
-
Благородство и добродетель выглядят как слабоумие или дают комический эффект.
-
Единственно убедительными и «умеющими жить» оказываются негодяи.
Когда советских кинематографистов (типа Э. Рязанова, но он не один такой был) заставляли изобразить героя и подвиг (а они очень не хотели) – то у них получалось выморочено, нелепо, немотивированно, если не комично, то тоскливо.
Разумеется, киношники 80-х не могли это сформулировать рационально: просто они, как зеркало, отражали общество, в котором жили, человека, которого видели рядом с собой.
Отсюда приходила всепроникающая идея «перестройки»: чем достраивать свой дом, так веселее его поджечь! Жизнь не то, что бы нельзя было обустроить на началах разума (доказано было к 1980-му году как раз обратное: можно!) – а незачем это делать. Это скучно, и ничего, в конечном счёте, не даёт (все умрут) – и нет драйва, нет пахнущего кровью и приключениями риска, нет того, что так манит «псов войны» на войну.
Потому что – не все ведь идут на войну по нужде! Некоторые (особенно зачинщики) – идут, потому что им нравится сам процесс. Это же не кефир по стаканам в школьной столовой разливать, с утомительным однообразием, тут день на день не приходится…
Если стремление обустроить жизнь на началах Разума ценит серьёзность, то идея бессмысленности жизни – смех, «приколы», комизм. В какой-то момент жить смешно так хочется, что серьёзность (т. е. вдумчивое, связное осознание темы) подвергается анафеме, остракизму!
Но комизм требует абсурда. Абсурд – тот материал, из которого строит себя смех (психологи говорят, что сам по себе смех – это перезагрузка психики в абсурдной ситуации). И если востребовано всё больше и больше смешного, то востребован и материал, из которого оно делается, то есть требуется всё больше и больше абсурдного.
К тому же у возрастающей абсурдности есть и другой источник: ложь прикрытия, выпускаемая мошенниками, как сепия кальмаром.
Тут просто, разберём по пунктам:
-
Сам человек понимает, что он делает и для чего
-
Но, если он хитрит – то объяснить окружающим свою хитрость, значит, сорвать её.
-
Молчать? Вызовет подозрения…
-
Значит, нужно говорить что-то для отвода глаз. Оно заведомо ложно, и если будет принято окружающими за чистую монету (он не за водкой ходил, а за хлебом, и не себе, а нам) – увеличит дозу абсурда в Ноосфере.
Этот абсурд, связанный с масонской поговоркой «хочешь остаться незаметным – встань под фонарём» (т. е. убедительно объясни свои действия другим не так, как ты себе их объясняешь) – смешивается с абсурдом комизма, востребованного широкой публикой. Той бы лишь бы поржать – а мошеннику гешефт…
***
Поскольку танатос един, то перетекание мортидо в деструдо неизбежно (если организм не умер). Мы, кстати, видели этот процесс «Он-лайн», в реальном времени, день за днём, когда украинский антисоветизм из удела комиков-клоунов КВН превращался в антисоветизм кровавых нацистских упырей.
Причём мы были к такому «кокону» не готовы, мы не верили, что гусеница станет бабочкой, мы не понимали, как из шута может получиться серийный убийца, из клоуна – садист…
Ну, потому что мы плохо учились. Мы не выучили единство танатоса, того, что нет никакой грани между мортидо и деструдо, и дерьмо человеческое свободно плавает туда-обратно в стоках этой канализации мёртвого духа…
Если ты не строишь жизнь на началах Разума – то рациональный Разум уже ничего не стоит и не нужен.
А не нужен он – нет ценности и у человеческой жизни, как его носителя.
Что мышь, что свинья, что человек – кровь одного цвета.
Страх перед кровью и смертью утрачивается (мортидо переходит в деструдо).
Жизнь сама по себе шутка для таких пост-людей, и убийство – тоже шутка. Они убивают, не прекращая хохотать, как наркоманы, которые могут продолжать хохот даже когда их режут.
***
Не устаю повторять, что все наши представления о разумности, рациональности, логичности, научности – имеют отчётливо религиозное, культовое происхождение. Как и представление насчёт объективной реальности – существующей отдельно от нашего личного мнения.
Потому что единственная цель всего вышеперечисленного – отделить правильное от неправильного. Разоблачить неправильное, если оно маскируется под правильное. Очистить правильное от накипи неправильного, прилипающей к нему в быту.
Но для того, чтобы различать правильное от неправильного (истину от ошибки, т. е., по-гречески «греха») – нужно, чтобы это правильное для начало БЫЛО. А если его нет? Если всё равным образом и правильное и неправильное (как в картине мира атеистов) – зачем тогда нужен ум? Чего и от чего он станет сортировать?
Если тебе не нравится, как живёт другой человек, а ему нравится – то почему твоё мнение важнее, чем его?
Мы могли бы переубедить украинского дегенерата, если бы он признавал правильность собственного выживания, выживания своих детей и внуков. Но «чайлдфри» в западной идеологеме считают детей и внуков злом – как тогда мотивировать ценностью человеческой жизни ценность нашей позиции?
Украинский дегенерат находится во власти танатоса, в диалектически неразделимом бурлении мортидо и деструдо (на религиозном языке это называется «бесоодержимостью»). На материалах украинства, как крайней формы дегенератизма психики, можно (и нужно) изучать общезападный дегенератизм, в котором, в умеренных формах, многое прикрыто и неоднозначно, неочевидно. Но когда умственный и нравственный распад человека доходит до терминальной стадии, как в украинстве – тогда в одержимости смертью (чужой и собственной) нет уже ничего прикровенного или какого-то эвфемизма. Всё грубо, зримо, очевидно.
Ничто лучше украинства не может показать учёному дегенеративность и тупиковость (суицидальность) Запада в целом. Потому что украинство в наибольшей степени очевидности не имеет никакого раскрытия: ни экономического, ни культурного, ни познавательного, ни демографического, ни духовного.
Подобно тому, как из сгнившего жёлудя не вырастет уже никакого дуба – из украинства нельзя отложить никакого будущего никуда. Всё, что может расти из мёртвого гнилого семени – только плесень, черви, и прочие некрофаги, питающиеся смертью. Из украинства тоже растёт только это, даже не аллегорически, а в прямом смысле слова.
Украинство в своём крайнем дегенератизме не содержит в себе не только цивилизационной перспективы, но даже и животно-зоологической, не может дать не только качественного, но даже и простого, биологического, количественного роста людей.
Это – Нечто, очевидным образом сходящее в Ноль, рабское служение жертв своему палачу и пожирателю, который даже и не скрывает своих намерений сожрать их.
***
Разумеется, само по себе такое состояние психики возникнуть не может. Это продукт очень долгого и поэтапного разложения мышления, в котором инстинкт существования рода, вида и особи планомерно деградируют, вырождаются, оставляя монополию на управление биологическим объектом танатосу, инстинкту смерти.
Это когда свинья руководствуется в поступках не собственным, пусть даже и слабеньким, свиным мозгом, а мыслит транслируемыми мясником паттернами. Главное для такой свиньи не выжить – а угодить мяснику. И потому не только не убегает от ножа, но и сама с разбегу норовит на нож прыгнуть.
При этом речь не идёт о самопожертвовании ради какой-то высшей цели, идеала – потому что Запад первым делом все высшие цели и все идеалы отменил. Мы хотели бы обсудить с западниками их норму жизни – но не можем этого сделать. И не по нашей вине: такой нормы, устойчивого понимания о правильном жизнеустройстве – у западников просто… нет.
Жертвы приносятся не ради чего-то в будущем, а просто в рамках кровавой карусели. Точно так же, как животные в джунглях, пожирая друг друга – не служат же никаким «алтарям», для них это единственно-понятный и единственно-естественный образ жизни, повседневная бытовуха «борьбы за существование».
Нет нормы жизни, противопоставляемой ненормальному – нечего делать и уму. Если всё ненормальное уравнять с нормальным – то логике нечего рассчитывать и откладывать. Ум умирает не сразу в ноль, в агонии он выделяет из себя разного рода бредовые химеры, всякого рода извращения (кстати, очень ярко отражаемые Голливудом, зеркалом западного общества), щемящая тоска небытия заставляет кидаться из крайности в крайность, в буквальном смысле слова лезть на стену и биться об неё головой.
В частности, в украинском танатосе невозможно отличить убийство от самоубийства. Это единый комплекс дегенеративной мотивации, находящейся в активном поиске ликвидаторов.
Вообразим, что дегенераты «победили» и ничто не мешает им отдаться Западу на полный его произвол. Что будет? Ну, очевидно же, сто раз проверено историей! Свинью разделают на мясо – потому что только с этой целью её и выращивали, это единственный смысл, с которым её заводили. Ну, не доить же её на молоко!
Что делают англосаксы с колониальными туземцами? Весь мир знает: жмут, пока есть что выжать, пока не останется лишь пустыня и сухие кости.
И всякий, кто не безумен – видит это невооружённым взглядом.
Надеяться на Запад, как на кормильца – так же нелепо, как приглашать вампира, чтобы избавится от малокровия.
Но безумец способен воображать что угодно, хоть сколько алогичное – по причинам своего безумия.
Любой психиатр скажет вам, что признание пациентом своего недуга – уже половина исцеления. Если человек понял, что с ним что-то не так, и умоляет доктора помочь – значит, в нём есть какой-то здравый смысл, который борется с болезнью.
Проблема в том, что безумцы (наиболее безнадёжные) глубоко и искренне убеждены в своей нормальности, они очень возмущаются попыткам их лечить, кричат о нарушении своих «демократических прав» и о том, что «негодяи нормального человека в психушку заперли».
Если связного мышления нет – то не к чему апеллировать, всякий аргумент «провисает» в воздухе, ему не за что зацепиться.
***
Можно долго рассказывать, к чему ведёт обесценивание всех базовых смыслов жизни – но зачем, когда лучше всего это УЖЕ сделал Голливуд, каждый второй фильм которого – о ГИБЕЛИ цивилизации тем или иным образом? Та картина будущего, которую рисуют западные футурологи – безальтернативный крах социальных связей, после чего оставшиеся в живых переходят к первобытности на руинах городов.
Это не потому, что художники такие злые – а потому что никакого иного выхода, раскрытия западный дегенератизм не даёт, и всякому, обладающему логикой, это понятно.
Образ жизни у зашедшей в тупик цивилизации обнуляется и переходит к первобытному строю, чему история знает уже ряд примеров. Например, потомки майя ушли из своих городов (задолго до прихода испанских колонизаторов) и перешли в джунглях к первичным, первобытным формам жизни. Их цивилизация зашла в тупик, не сумела сохранить себя и стала чисто-археологической, мёртвой. От неё ничего не осталось, кроме артефактов.
Мы лучше стали понимать, как это случилось, видя с какой скоростью, дичает население в ХХ-м веке вполне цивилизованной УССР. Дегенератизм мышления убивает наиболее активных своих носителей, после чего менее активные разбредаются, погружаясь в чаемое либералами «естество» животности.
Ведь что такое первобытный человек? Это человек, который делает только самое очевидное, безусловное и простейшее, потому что его неразвитого мышления на большее не хватает. Он может выкопать палкой корнеплод и скушать, но создать трактор – не в его силах. Неудивительно, что деградируя, человеческое мышление последовательно сокращает «стратегию непрямых действий», удерживает в уме только самые короткие причинно-следственные цепочки.
Вот растёт банан, и он вкусный. Сорвать его ума хватит, а искусственно вырастить – уже нет, слишком «непрямая» стратегия, слишком трудно понять связь между посевной и урожаем, разделёнными по времени довольно далеко, а в случае с фруктовыми садами – так и на много лет.
Поддержание сложных, искусственных конструкций инфраструктуры цивилизации требует на порядок больше умственных усилий, энергетических затрат – чем простое выживание отдельно взятой особи в конкретный момент времени, и в узкой локации. Деградировавший мозг не в состоянии выделить столько сложных мыслей, связанных между собой в стратегию восхождения.
Дегенерат, как мартышка – получил от туристов конфетку, и счастлив. Подумать о том, кто и зачем ему даст конфетку завтра он не в состоянии, равно как и о причинах, по которым его прикормили сегодня. Ничего, кроме факта кормёжки здесь и сейчас у него (как у откармливаемой свиньи) в голове не умещается.
И в итоге мы оказываемся современниками людей каменного века, которые живут среди нас (и даже, по инерции, пользуются остатками инфраструктуры умных предков), но психологически, по уровню мышления и восприятия реальности – пещерные зверолюди.
Остаточный лоск ХХ века с них непременно слетит – и мы увидим каннибалов в звериных шкурах из звериных нор. Собственно, уже и начинаем видеть…
Николай Выхин
________________________________________
-
[1] Способность планировать своё движение, то есть вначале определить его в разуме, и только потом на практике – коренное отличие разумного существа от всякого подвижного неодушевлённого предмета. Разумное стремится туда, куда ему нужно, а неодушевлённое движется по воле стихий, куда несёт, как например, щепка в потоке, лист, летящий по ветру, и т. п. неодушевлённые подвижности. Если что-то движется без составленного заранее плана движения, то оно неразумно, не является одушевлённым субъектом – а лишь неодушевлённым объектом.
-
[2] Мортидо (от лат. mors — смерть) — термин, используемый в психоанализе для обозначения вида психической энергии, источником которой является инстинкт смерти. Понятие введено в 1936 году Паулем Федерном, одним из учеников Зигмунда Фрейда (вопреки самому Фрейду, отрицавшему это) по следам более раннего открытия Сабины Шпильрейн, которая в середине 1910-х годов впервые ввела в классический психоанализ понятие «инстинкт смерти». В дальнейшем исследованием данной темы занимался другой ученик Фрейда — Эрик Берн.
Источник: https://cont.ws/
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Комментариев пока нет