Главная \ Различные интересы \ Геополитика и война \ Геополитика и теория \ Геополитика и теория \ 3 БАЙДЕН ПОЛУЧИЛ В НАСЛЕДСТВО СЛОЖНОЕ ГРАЖДАНСКО-ВОЕННОЕ НАСЛЕДИЕ

БАЙДЕН ПОЛУЧИЛ В НАСЛЕДСТВО СЛОЖНОЕ ГРАЖДАНСКО-ВОЕННОЕ НАСЛЕДИЕ

0
21
3 БАЙДЕН ПОЛУЧИЛ В НАСЛЕДСТВО СЛОЖНОЕ ГРАЖДАНСКО-ВОЕННОЕ НАСЛЕДИЕ
Байден и военные
Социальная среда
   Возможно, дольше всего команде Байдена придётся приспосабливаться к новому социальному контексту - социальной среде, в которой происходит эта гражданско-военная динамика. Короче говоря, администрация Байдена должна приспособиться к более глубокой политической поляризации и изменению отношения к соответствующей роли служащих и отставных военных офицеров в дебатах о внешней политике и национальной безопасности.
   Сравнения двух опросов подчёркивают эту проблему:
  • опрос YouGov 2014 года - самое близкое, что у нас есть к сопоставимому опросу с тех пор, как Байден был в Белом доме, и
  • национально-репрезентативные опросы 4500 американцев, которые Национальный центр изучения общественного мнения провёл от нашего имени в 2019 и 2020 годах (и которые являются собственностью до тех пор, пока мы не закончим книгу на эту тему),
отражают окружающую среду сегодня. В этих выборках нет достаточного количества действующих военнослужащих, чтобы дать статистически значимое описание отношения к фактическому персоналу, который будут составлять «военные» в гражданско-военной политике, но предыдущие опросы показали, что отношение ветеранов, особенно недавних ветеранов, является удовлетворительным показателем, который может направлять наше понимание. В то время как некоторые гражданско-военные пробелы, которые мы исследовали в обоих опросах, преувеличены, потому что главным образом они обусловлены демографическими различиями, другие разрослись и создадут более острые гражданско-военные проблемы для администрации Байдена. Мы также обнаружили несколько областей, в которых гражданские и респонденты ветераны в основном согласны, но таким образом, что это подрывает Гражданский контроль над политическими процессами.
   Одним из самых поразительных выводов из обзора 2014 года был «дефицит знакомства», связанный с отсутствием публичной информации о вооружённых силах. Несмотря на многочисленные продолжающиеся развёртывания американских войск, многие гражданские респонденты - часто до четверти или трети - даже не решились ответить на базовые вопросы о вооружённых силах. Гражданские респонденты и ветераны также выразили очень разные мнения о том, следует ли и как применять военную силу. В целом ветераны более неохотно, чем гражданские респонденты, выражали поддержку применению военной силы, но гражданские лица с большей вероятностью выступали за ограничение численности войск или другие ограничения при развёртывании войск. Как гражданские, так и ветераны-респонденты выразили растущую поддержку различным формам военного сопротивления неразумным гражданским приказам. Причём отношения к традиционным гражданско-военным нормам и передовой практике, то эти выводы - включая тот факт, что большинство почти всех подгрупп поддержали идею военной отставки в знак протеста - были несколько тревожными. Отчасти эти гражданско-военные тенденции, вероятно, были результатом более широких общественных тенденций, отражающих утрату общественного доверия к выборным должностным лицам. В 2014 году почти 80% респондентов заявили, что политические лидеры не разделяют общественных ценностей. Напротив, почти три четверти американцев выразили доверие военным, причём различия между гражданским населением и ветеранами незначительное. Эти установки расширили и усилили давние тенденции, наблюдавшиеся в других исследованиях в период после окончания Холодной войны.
   Сегодня эта динамика сохраняется и ещё больше усиливается. В 2020 году примерно 69% американцев выражают «очень много» или «довольно много» доверия к военным, что немного ниже, чем 74% в 2019 и 2014 годах. Даже при 69% уважение к военным выше, чем к любому другому национальному институту, и даже намного выше, чем к Конгрессу, Верховному суду или президентству. Доверие общества к вооружённым силам в значительной степени зависит от партийности: 82% республиканцев выражают доверие вооружённым силам по сравнению всего с 60% демократов, что на пять пунктов больше, чем в 2014 году. Часть электората Байдена в 2020 году также содержит большие группы, которые питают серьёзные опасения по поводу военных. Только 53% идентифицирующих себя как либералы выражают доверие к военным, причём уверенность падает ниже 49% как для женщин-либералов, так и для небелых либералов. Однако наши исследования показывают, что даже эти цифры могут завышать истинное доверие населения к военным на целых 20 процентных пунктов из-за социального давления. Однако тот факт, что многие американцы ощущают это давление, само по себе является признаком влияния военных в американском обществе и политике.
   Падение доверия на пять пунктов с 2019 по 2020 год отчасти может быть связано с участием военных в ряде споров летом 2020 года, связанных с протестами Black Lives Matter. Хотя Трамп, в конечном счёте, решил не использовать регулярные войска, ссылаясь на закон о восстании, для поддержки правоохранительных органов на территории страны. Члены Национальной гвардии поддержали федеральные правоохранительные органы в Вашингтоне, округ Колумбия, 1 июня, когда они очистили площадь Лафайет перед фотосессией Трампа в церкви Святого Иоанна. Однако мы обнаружили различия между отношением гражданских и военных к применению закона о восстании. 57% ветеранов, по сравнению с 41% гражданских, заявили нам, что они поддержат использование регулярных войск, если протесты продолжатся. Мы также подготовили подгруппу респондентов с сообщениями о том, что председатель Объединённого комитета начальников штабов выступает против использования регулярных войск. Мнения гражданских лиц, получивших эту подсказку, нисколько не изменились, но поддержка среди ветеранов, получивших эту подсказку, упала на 8 пунктов до 49 процентов. В то время как эксперты и отечественные журналисты сосредоточились на последствиях предвыборных комментариев отставных генералов, наш опрос показывает, что их заявления, вероятно, оказали большее влияние на формирование отношения ветеранов и военнослужащих к этой ограниченной теме.
   Приверженность администрации Байдена восстановлению нормальных процессов может дать ей первоначальный гражданско-военный медовый месяц, но она не должна ожидать, что это автоматически превратится в почтение или лёгкие гражданско-военные отношения. В нашем опросе 2020 года 62% всех ветеранов и 66% «ветеранов 11 сентября» согласились с утверждением: «Гражданские лица, которые не участвовали в войне, не должны спрашивать тех, кто участвовал». Напротив, 42% гражданских лиц согласились с этим заявлением, в то время, как только 30% не согласились, предполагается, что давление на гражданских руководителей исходит от обеих групп, чтобы они уступали военным офицерам. «Ветераны 11 сентября», которые добровольно согласились, служили в американских добровольческих силах во время самых длительных военных конфликтов в Америке без полной мобилизации общества, в нашем опросе также открыто выразили некоторое презрение к тем, кто не был добровольцем. Целых 60% «ветеранов 11 сентября» «согласились» или «решительно согласились» с тем, что американцы имеющие право, кто не вызвались добровольно служить в военное время, должны чувствовать себя виноватыми по сравнению всего с 43% пожилых ветеранов и 22% от гражданских лиц. Учитывая представления о том, что команда Байдена будет склонна к мелочной опеке, члены Генерального штаба могут легко вернуться к этим знакомым нарративам, когда в Министерство обороны войдут новые политические назначенцы, готовые восстановить надзор и процессы, которые в некоторой степени бездействовали со времён Обамы.
   Команда Байдена также должна ожидать появления некоторых обычных моментов гражданских и военных разногласий по вопросам политики и миссий. В целом ветераны и военные респонденты в нашем опросе более склонны, особенно по сравнению с респондентами демократами, полагать, что самая важная роль военных - это соперничество с такими великими державами, как Китай и Россия. Ветераны-респонденты также более агрессивно, чем гражданские респонденты, относятся к Ирану. Они также имеют тенденцию быть более оптимистичными, хотя и незначительно, в отношении успеха войсковых операций в войнах в Ираке и Афганистане. Хотя только 13% всех гражданских лиц и 10% демократов согласились с тем, что эти операции были «очень успешными», 24% «ветеранов 11 сентября» заявили то же самое. Ветераны также были особенно оптимистичны в отношении прогресса в Афганистане, хотя существуют заметные различия между поколениями: 44% «ветеранов 11 сентября» «согласны» или «решительно согласны» с тем, что Соединённые Штаты достигли своих целей в Афганистане, в то время как 39% «не согласны» или «решительно не согласны». Пожилые ветераны и гражданские лица ломают 30-47 и 21-39 соответственно. «Ветераны 11 сентября» также особенно поддерживают сокращение войск в контексте сделки с талибами: 54% поддерживают и только 29% против. Несмотря на некоторую гражданскую поддержку сокращения войск в рамках сделки с талибами среди гражданских лиц, когда их спросили о сокращении войск,40 - процентное большинство гражданских лиц выбрали «нет мнения», и также о военных успехах в Афганистане. Большинство американцев просто на это не обращают особого внимания.
 
Заключение
   Гражданско-военные отношения не являются самоцелью. Эти отношения существуют только для того, чтобы обеспечить эффективную политику национальной безопасности в данной геополитической среде в контексте демократической ответственности. К сожалению, окружающая среда не является благоприятной. Разбирая гражданско-военный и институциональный багаж - вещи, которые они приносят с собой, и предметы, которые они наследуют, - команда Байдена должна также управлять:
  • обостряющимся конфликтом великих держав,
  • непрекращающейся нестабильностью на более обширном Ближнем Востоке,
  • натянутыми отношениями с ключевыми союзниками и
  • незначительным прогрессом по всем другим трудноразрешимым проблемам, которые преследовали лидеров в эпоху после холодной войны, включая:
  • распространение оружия массового уничтожения,
  • межнациональные сети терроризма,
  • несостоятельные государства и
  • национальную вражду.
И, конечно же, Байден всё ещё должен вывести страну из самой страшной пандемии за столетие, одновременно восстанавливаясь после всех экономических потрясений связанных с этим. Здесь не будет никаких военно-стратегических каникул, во время которых команда Байдена сможет тщательно разобраться в своих гражданско-военных делах.
   Новый главнокомандующий начинает с огромного преимущества быть «не Трампом». Ему понадобится всё это преимущество - и ему нужно будет извлечь уроки из ошибок эпохи Обамы - для того, чтобы ориентироваться в сложных гражданско-военных водах, которые мы описали выше. Члены команды Байдена являются опытными профессионалами, но мы надеемся, что это приведёт их к осторожности и смирению, а не к неосторожности и высокомерию при проведении политики национальной безопасности. Если Ллойд Остин победит критиков и докажет, что он полностью восприимчив к этим гражданско-военным реалиям и разбирается в том, как ему добиться их преодоления, он всё ещё может стать успешным и сильным министром обороны, в котором так отчаянно нуждается Министерство обороны. Начальный список гражданских кандидатов, назначенных на ключевые роли, является долгожданным знаком. Первые недели после инаугурации будут иметь особое значение для установления тональности, особенно после бурного и напряжённого перехода. Тем не менее, норму Гражданского управления Министерством обороны будет труднее восстановить, как и многие другие гражданско-военные нормы, которые ослабли в последние годы, если Конгресс все-таки предоставит другому недавно вышедшему в отставку генеральное юридическое разрешение служить министром обороны. Байдену и Остину понадобятся все лучшие таланты гражданской обороны, которые они смогут получить.
   Несмотря на все другие неотложные приоритеты, соперничающие за его внимание, пренебрежение гражданско-военным досье, вероятно, в будущем обернётся для Байдена неприемлемыми издержками - цена, которая станет очевидной рано или поздно, когда срочный кризис национальной безопасности займёт центральное место. Единственный разумный курс для команды Байдена состоит в том, чтобы одновременно уделять внимание, как политике, так и процессу - быстро перейти к пандемии и экономике, одновременно направляя истеблишмент национальной безопасности на путь более здоровых гражданско-военных отношений. Проблемы в основах гражданско-военного управления должны быть устранены до того, как кризис обнажит гниль, которая может лежать просто вне поля зрения.
 
Джим Голби является старшим научным сотрудником Клементс Центр национальной безопасности в Университете Техаса в Остине и соведущим подкаста CSIS «Спасибо за вашу службу».
Питер Д. Фивер – профессор политологии и государственной политики, а также директор Американской программы большой стратегии в Университете Дьюка.
 
   Изображение: Министерство обороны
1   2   3
Источник: https://warontherocks.com/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru