Дата публикации: 25.09.2022
0
63
Корпус морской пехоты испытал первые корабли Хиггинса с носовой аппарелью в июне 1941 года, всего за 14 месяцев до высадки десанта на Гуадалканале и всего за 24 месяца до Сицилии. Американская промышленность выпустила более 20000 таких судов, которые Дуайт Д. Эйзенхауэр выделял как имеющие решающее значение.
Сегодня Китай занимает аналогичную позицию скрытой промышленной мощи, поскольку он рассматривает вторжение на Тайвань через пролив, но вместо этого многие наблюдатели зацикливаются на кажущейся недостаточности существующего военного флота Китая для десантного нападения. Мы предлагаем более широкий анализ того, как промышленная база и гражданский флот Китая могут стимулировать другие оперативные подходы и сроки захвата Тайваня, быстро устраняя эти предполагаемые недостатки в подъёмной силе и огневой мощи. С вмешательством США, Тайвань можно защитить, а Китай можно сдерживать в течение этого десятилетия и далее, но сначала следует рассматривать в целом возможности Китая такими, какие они есть, и оценить, какими они вскоре могут стать.
Пути завоевания
Прогнозирование возможностей Китая по проецированию силы против Тайваня, мягко говоря, спорно, если не сказать больше. Майкл Пьетруча сопоставляет десантную атаку Тайваня с вторжением союзников на Сицилию в 1943 году, утверждая, исходя из этого исторического ориентира, что Народно-освободительная армия потерпит неудачу из-за отсутствия опыта, компетентности, десантных средств, доступа к портам и огневой поддержки военно-морского флота. Использование вторжения на Сицилию в качестве примера нападения на Тайвань игнорирует ценные уроки из других исторических примеров, но для Китая эти уроки не пропали даром. В доктринальных документах Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии упоминается операция «Голод», акция оперативного минирования американскими вооружёнными силами, которая предвосхитила вторжение в Японию, и намёк на то, как подобная стратегия может сработать против Тайваня. В ежегодном докладе Пентагона о военной мощи Китая представлено множество сценариев, включая блокаду, но мы исследуем, как стратегия с несколько более длительными сроками, которая, прежде всего, включает эти иные варианты, возможно, может привести к крушению Тайваня.
Тайвань импортирует всю свою энергию и большую часть продовольствия по уязвимым морским линиям снабжения, которые китайская блокада, или «карантин», может быстро задушить. Эта акция может начаться с преследований, а затем перерасти в военные учения с боевыми стрельбами на морских путях, как продолжительная версия ответа Китая на недавний визит члена палаты представителей Нэнси Пелоси. Китай может перейти к перехвату судов своей значительной береговой охраной, минированию подходов к портам Тайваня, атакам блокадников с помощью своего значительного подводного флота, а также проведению кампании воздушной блокады с целью полной изоляции острова.
После подрыва обороноспособности Тайваня в ходе блокады, пытаясь избежать более широкой эскалации, для получения локального превосходства в воздухе, Китай может внезапно начать свою улучшенную имитацию воздушной кампании операции «Буря в пустыне». Совместные воздушные и десантные атаки затем могли бы, приобрести стратегическую территорию, наряду с ценным боевым опытом, путём последовательного захвата многих, важных в оперативном отношении, островов вокруг Тайваня. Затем, сами островные базы помогли бы усилить блокаду, противостоять внешнему вмешательству и поддержать последующее вторжение. Кроме того их было бы чрезвычайно трудно вернуть.
Вмешательство, противодействующее вторжению
Ни один анализ угрозы вторжения Китая не будет полным без рассмотрения вероятности и последствий внешнего вмешательства. В приведённом выше абзаце изображено, как Китай готовит Тайвань к вторжению посредством блокады, одновременно пытаясь избежать своевременного ответа коалиции. Учитывая неоднозначные общественные настроения, мы предполагаем, что Соединённые Штаты сначала попытаются деэскалировать такую блокаду с помощью дипломатии, укрепляя свою коалицию, вместо того, чтобы сделать первый выстрел. Однако Китай должен в конечном итоге начать десантное наступление, потому что блокады не являются решением. Мы предполагаем, что Соединённые Штаты вступят в войну с Китаем только через несколько дней или недель после прямого нападения на Тайвань или сразу после атаки на силы США - хотя последнее также подтянет к войне обширную сеть американских союзников по договору. В любом случае внешнее военное вмешательство, скорее всего, приведёт к попытке вторжения.
Коалиционные силы сосредоточат свои атаки на флоте вторжения и его материально-технической поддержке. Рассекреченные военные игры, проведённые Центром стратегических и международных исследований, игры, в которых участвовал один из нас, убедительно свидетельствуют о том, что обе стороны понесут тяжёлые потери в течение первых четырёх недель. В ходе игр надводный флот Китая нередко терял около 150 кораблей из-за комбинации с тайваньскими противокорабельными ракетами, американских субмарин и противодействующих вооружений, развёрнутых с американских бомбардировщиков и самолётов японского базирования.
Даже с такими потерями китайским войскам всегда удавалось создать плацдарм. В одной итерации военных игр они смогли высадить «более 30 батальонов» менее чем за три недели. Марк Кансиан, старший советник Центра стратегических и международных исследований, отметил, что «[истощение] десантного флота [Китая] ограничивает силы, которые они могут развернуть и поддерживать. В нескольких случаях китайцам удавалось удерживать часть острова, но не завоевать Тайбэй или весь остров». Тем временем в течение нескольких недель Соединённые Штаты могут потерять авианосец, экспедиционную ударную группу и половину списочного состава американских истребителей.
Следует отметить, что эти предварительные результаты исходят из оборонных сценариев, в которые вмешиваются Соединённые Штаты, и изменения в оставшихся раундах могут быть решающими для любой из сторон в течение ограниченной продолжительности игры. Однако, как показала война России против Украины, более длительная война может опровергнуть все разумные прогнозы.
Пьетруча изображает быстрый провал Китая с почти детерминированной уверенностью, лишь косвенно намекая на вмешательство. Напротив, игры предполагают, что ценой огромных затрат, Соединённые Штаты могут отказать Китаю в достижении целей в течение первых четырёх недель войны, но также и то, что растущие возможности Китая находятся на пороге создания и даже поддержания базы на Тайване. Это может быть что-то близкое к завершению. В переписке с авторами, Мэтт Кансиан, один из дизайнеров игры, согласился с тем, что «НОАК, вероятно, смогла бы захватить Тайвань в отсутствие вмешательства США». Следовательно, аналитикам следует пересмотреть лежащие в основе предположения о возможностях Китая в отношении промышленной базы, подъёмных сил и ведения огня – а так же, как их можно было бы проверить.
Время как пространство для промышленного манёвра
Признавая важность десантной грузоподъёмности и прогнозируемого истощения, Китай, скорее всего, ускорит наращивание своих сил до блокады или усилит их во время войны. Опыт американской судостроительной промышленности во время Второй мировой войны поучителен.
На 7 декабря 1941 года в составе ВМС США не было ни одного десантного корабля. Всего 19 месяцев спустя у них было достаточное количество морских десантных средств, чтобы вторгнуться на Сицилию после того, как они уже провели крупные десантные операции против Гуадалканала и Северной Африки. К концу войны, всего через 45 месяцев после Перл-Харбора, ВМС США насчитывали более 2500 десантных кораблей.
Несмотря на то, что в 1941 году Соединённым Штатам не хватало десантных сил, современные немецкие и японские аналитики ошиблись бы, если бы сбрасывали со счетов угрозу будущего вторжения. Фиксация Пьетручи на маловероятном вторжении Китая на Тайвань сегодня также ошибочна, поскольку он зациклен на военном флоте, но игнорирует промышленный потенциал. Армада для крупного десантного нападения, такого как на Сицилию или Тайвань, строится специально для этого случая и вскоре после этого списывается, не поддерживаясь в готовности десятилетиями. Китай является крупнейшим в мире судостроителем, произведя в 2021 году более 26 миллионов тонн гражданских судов. Для сравнения, американские штурмовые силы, направленные против Сицилии, которые Пьетруча использует в качестве ориентира, имели только «общий тоннаж около 780000 тонн». Китай также является вторым в мире по величине производителем оружия. Как и Соединённые Штаты до Второй мировой войны, Китай обладает большой, но скрытой промышленной базой, которая могла бы быстро производить то, что нужно его армии, в необходимом объёме и быстро. Более того, десантные задачи Америки во Второй мировой войне были глобальными, в то время как задачи Китая являются относительно локальными. Китай уже располагает 57 крупными военными десантными кораблями и значительным гражданским флотом, о котором мы поговорим ниже. Дополнительного производства на китайских верфях за 19 месяцев или более чем за 50 месяцев, вероятно, будет более чем достаточно, чтобы вторгнуться на остров, расположенный всего в 100 морских милях, несмотря на истощение, прогнозируемое венными играми.
Как и многие десантные корабли времён Второй мировой войны, немало новых китайских кораблей сгорят и утонут, превратившись из необработанной стали в обугленные остовы менее чем за год, впрочем, корабли — это только средство для достижения цели.
Определение подъёмной силы
Нецелесообразное никогда не означало невозможного: политическое руководство Китая может потребовать десантного нападения на Тайвань по целому ряду причин, заставляя китайских военных атаковать силами сегодняшнего дня и без оперативных преимуществ блокады или островных баз. В этом сложном, но менее вероятном сценарии совокупная грузоподъёмность Китая, включая гражданские суда, вполне может обеспечить высадку достаточных для захвата плацдарма сил, как и предполагалось в недавних военных играх, но может легко потерпеть неудачу из-за жёсткого сопротивления и собственных внутренних трений.
География, метеорология и гидрография Тайваня существенно влияют на подъёмную силу, необходимую для десанта. Остров, естественно, хорошо приспособлен для обороны, имея всего 14 подходящих площадок высадки, каждая из которых хорошо защищена. После морского побережья, эта тайваньская смесь из городского ландшафта, болотистых рисовых полей и гор будет препятствовать быстрой механизированной мобильности, в любую сторону, причём, благоприятствуя как регулярным, так и нерегулярным силам обороны. Если предположить, что оборона Тайваня может быть достаточно подавлена для проведения атаки десанта, хватит ли у Китая сил даже для создания плацдарма?
Да, и нет. Всё зависит от определения понятия «подъёмной силы».
Несколько докладов Китайского института морских исследований Военно-морского колледжа США посвящены этому вопросу. В его отчёте о десантных силах Народно-освободительной армии отмечается, что «несмотря на усилия по укреплению [своих] десантных возможностей, в настоящее время силам не хватает возможностей для осуществления крупномасштабного нападения на Тайвань», фигурирует, в обосновании этой проблемы. Пьетруча подчёркивает это ограничение для войск десантных сил и описывает Народно-освободительную армию как непрофессиональную и неопытную силу, которая «всё ещё сталкивается с трудностями совместных операций». Исходя из этого, он сбрасывает со счетов гражданско-военные морские силы Китая как разрозненные а, следовательно, неактуальные. Хрупкий стержень этого аргумента заключается в том, что Китай не может интегрировать совместные и гражданские силы в десантную операцию.
Однако в том же отчёте о десантных войсках далее описывается, что руководство Народно-освободительной армии стремится:
[t] сместить решающую фазу совместной десантной кампании на острове с традиционной высадки на побережье десантных сил вторжения с последующим механизированным наземным движением вглубь суши на серию воздушных (парашютных) или аэромобильных (вертолётных) десантных операций по захвату портов выхода на побережье, аэродромов и других ключевых объектов/целей, ближе к центру тяжести обороны Тайваня, для обеспечения быстрой переброски сил второго эшелона по морю и воздуху.
Другие отчёты из этой серии описывают дополнительные силы, включая силы специальных операций, воздушно-десантные войска и аэромобильные силы, которые, вероятно, будут задействованы для захвата критически важных портов.
Пьетруча цитирует всю серию, утверждая, что «Китаю не хватает возможностей справиться с полномасштабным вторжением против защищённого островного государства». Отчёт из этой серии, опубликованный в тот же день, что и статья Пьетручи, описывает «гражданское судоходство и морскую милицию» как «Логистическую основу вторжения на Тайвань». В этом, более новом, отчёте используются обширные китайские источники для того, чтобы продемонстрировать, что эти гражданские и морские суда являются «центральным элементом» плана китайских военных, а не «временной мерой».
Китайские военные труды описывают свои большие и многогранные силы ополчения как исполняющие множество ролей во вторжении: поддержка на море, медицинская поддержка, инженерная поддержка (например, ремонт портов), разведка, обман, вертолётные эстафетные платформы, участники этапа высадки десанта и материально-техническая поддержка на побережье. Эти последние три функции наиболее важны для первоначального подъёмных сил десанта.
Большие торговые суда могли бы служить «плавающие листья кувшинки», позволяя вертолётам дозаправляться и перевооружаться по мере переброски аэромобильных войск на берег и обеспечения непосредственной воздушной поддержки. Хотя гражданские полупогружные суда обычно выполняли эту роль во время учений, многие другие крупные суда можно было бы оснастить авиационным оборудованием, придерживаясь модели «Атлантические дамбы» и «M/V Астроном» во время Фолклендской войны. Китайский флот гражданских полупогружных судов большой грузоподъёмности также может дополнить свои военные аналоги в развёртывании транспортных десантных средств и судов на воздушной подушке на этапе нападения.
Пьетруча называет гражданский флот Китая «практически бесполезным на этапе нападения», несмотря на то, что во время военных учений в море штурмовые катера и боевые машины-амфибии Китая часто использовали гражданские паромы. Такая возможность не случайна: Китай построил свой «первый гражданский корабль в 1997 году... в соответствии с военными спецификациями» и с тех пор обнародовал руководство по переоборудованию судов в соответствии с военными спецификациями, например, по модернизации усиленных аппарелей, для обеспечения развёртывания и подъёма десантных бронированных машин в море. Даже в этом случае лишь часть сил вторжения может быть доставлена самолётами, перевезена или доплывёт до берега. Многие другие будут ехать по развёртываемым плавучим дамбам. Китайские верфи могли бы воспроизвести эти секционные баржи в масштабе и скорости, что позволило бы значительному гражданскому паромному флоту Китая выгружать войска на берег. Затем эти силы попытались бы захватить больше портовых сооружений для обеспечения жизнедеятельности. В отчёте о гражданском судоходстве и морском ополчении делается вывод, что «если силам первого эшелона удастся [захватить достаточное количество портов и держать их открытыми], остальная часть операции имеет разумные шансы на успех». В недавних военных играх, упомянутых выше, разработчики игр Мэтт Кансиан и Эрик Хегинботэм специально включили гражданские морские транспортные подразделения в состав каждой китайской десантной оперативной группы для гипотетического вторжения, в том числе на этапе штурма.
Последний отчёт из серии, посвящённый логистике вторжения, более осмотрителен в отношении ближайших перспектив Китая и перекликается с предварительными результатами вышеупомянутых военных игр: «Вероятно, НОАК в настоящее время не обладает необходимыми логистическими возможностями для успешной поддержки крупномасштабной десантной высадки на Тайвань и возможного затяжного конфликта с участием Соединённых Штатов и союзников». Тем не менее, отчёт в значительной степени основан на сборнике НОАК 2017 года по логистике вторжения, что означает, что НОАК выявила и, по крайней мере, начала устранять эти недостатки. В нём также отмечается, что «проблемные области могут быть решены с помощью нескольких лет постоянных усилий и комплексной подготовки». Неудача не предопределена.
Ежегодный отчёт Пентагона по Китаю повторяет трезвые оценки возможностей этих отчётов, но с более широкой перспективой, подчёркивая, что «попытка вторжения на Тайвань, вероятно, приведёт к напряжению вооружённых сил КНР» причём называя «десантное вторжение на Тайвань значительным политическим и военным риском для Си Цзиньпина и Коммунистической партии Китая». Попытка вторжения в ближайшие несколько лет была бы невероятно рискованной и трудной для Китая, скорее всего, закончившейся неудачей, но это не было бы невозможным — особенно в отсутствие своевременного вмешательства. Однако быстрый рост Китая в последние годы говорит, что шансы склоняются в его сторону.
Больше, чем огонь
Точно так же, как десантные перевозки - не единственный способ высадки войск, морская артиллерия - не единственный способ оказания огневой поддержки. Достижения в области оружейных технологий за 79 лет, прошедших со времени вторжения на Сицилию, одновременно повысили уязвимость кораблей, обеспечивающих огневую поддержку флота, и создали мощные альтернативы.
Вскоре после поддержки вторжения на Сицилию американский крейсер «Саванна» стал одной из первых боевых потерь от высокоточного оружия при поддержке сил близ Салерно. Огневая поддержка ВМС привязывает корабль к вражескому берегу - часто в пределах видимости - и повышает его уязвимость относительно вражеского огня. Большой объем огня, обеспечиваемый ствольной артиллерией, компенсируется её меньшей дальностью стрельбы, особенно по сравнению с реактивными снарядами и ракетными установками.
Большие, быстрые и дорогие крейсера, такие как «Саванна», предназначались в первую очередь для борьбы с другими военными кораблями, а не для поддержки высадки десанта. Поэтому, когда ускорение темпов десантных операций в войне потребовало большей огневой поддержки, флот крейсеров застопорился по сравнению с взрывным ростом флота десантных судов. Вместо этого военно-морской флот создал несколько классов более доступных ракетных кораблей береговой бомбардировки, наряду с эскортными авианосцами, которые развернули ударную авиацию для непосредственной поддержки с воздуха. Артиллерийский огонь ВМС представлялся критически важным на Сицилии, потому что единственным «авианосцем» был переоборудованный танкодесантный корабль, который запускал только самолёты-корректировщики, что заставляло «наземных командиров [жаловаться] на отсутствие непосредственной поддержки с воздуха».
В отличие от этого, в битве за Окинаву наблюдается комбинирование морских орудий, флотских ракет и непосредственной авиационной поддержки с ужасающим эффектом. Корабли ракетной бомбардировки всего за три часа стрельбы перед высадкой выпустили 33000 ракет. В течение трёхмесячного сражения надводные корабли выпустили почти 300000 снарядов калибром 5 дюймов и более, а самолёты сбросили 8500 тонн бомб и 50000 ракет. Япония ответила 1900 атаками камикадзе. Военно-морской флот США потерял потопленными 36 кораблей, ещё сотни получили повреждения, а также в последнем сражении войны погибли 4900 моряков, что подчёркивает уязвимость морских судов в прибрежных водах перед высокоточными управляемыми боеприпасами.
Этот суровый боевой опыт и современное распространение противокорабельных ракет обусловили требование Корпуса морской пехоты 2002 года о морской огневой поддержке с расстояния 97 морских миль, однако ствольная артиллерия не достигла этой честолюбивой цели. Эта тенденция указывает на глобальное будущее морской огневой поддержки, в котором ствольная артиллерия играет ограниченную роль, а самолёты, реактивные снаряды и барражирующие боеприпасы устраняют мёртвый ход.
Подходы Китая к огневой поддержке
Сегодня военные обеспечивают огневую поддержку совершенно иными способами, чем в начале 1940-х годов. Тем не менее, Пьетруча фокусируется только на дефиците морских орудий у Китая, возможно, под тем предлогом, что некомпетентность Китая в совместных операциях сведёт на нет остальную часть его обширного ударного арсенала. Японский национальный институт оборонных исследований в своём отчёте за 2022 год пришёл к менее пренебрежительному выводу, определил, что реформированная за последнее десятилетие Народно-освободительная армия «преуспела в усилении своих совместных операций». Следовательно, роль поддержки Китая другими огневыми средствами в рамках совместной десантной кампании, заслуживает рассмотрения.
С учётом того, что воздушно-космические силы Народно-освободительной армии Китая за последнее десятилетие стали заметно более боеспособными, в монографии RAND 2011 года описывается роль авиации и ракетных войск Китая в совместной десантной кампании:
Аэродромы, наземные объекты противовоздушной обороны, радиолокационные установки и объекты командования и управления будут первыми в списке целей, которые будут атакованы первоначальным обстрелом баллистическими ракетами. Поскольку ракетные удары выведут из строя систему противовоздушной обороны Тайваня, вполне вероятно, что истребители НОАК перейдут к наступательному противовоздушному (OCA) [боевому воздушному патрулированию] над Тайваньским проливом. Как только это будут создано, за этим, вероятно, по уцелевшим авиабазам, объектам противовоздушной обороны и другим важным целям Тайваня, последуют объединённые удары комплексами, действующими на малой высоте.
После первых ударов Китай может ослабить противовоздушную оборону Тайваня вследствие полного истощения. Китай способен истощить ограниченные запасы ракет Тайваня массированными атаками, нанося удары по оружейным заводам на Тайване и запрещая повторную загрузку по морю и воздуху. В отсутствии такого рода преднамеренной тактики, война высокой интенсивности постоянно имеет ненасытный аппетит относительно боеприпасов. Китай может увеличить производство систем вооружения и боеприпасов до, и во время операции. Тем не менее, даже сегодня Народно-освободительная армия располагает средствами для атак практически любой точки в масштабе Тайваня, используя от сотен до тысяч бомбардировщиков дальнего действия, штурмовиков, реактивных снарядов, баллистических ракет и барражирующих боеприпасов. Ограниченные возможности морской огневой поддержки малой дальности не следует путать, с неспособностью обеспечить совместную всеобъемлющую огневую поддержку.
Китаю не понадобилось бы полное господство в воздухе до проведения совместной десантной операции и завоевания плацдарма. Как и на Фолклендских островах, локального превосходства в воздухе было бы достаточно, что позволило бы недавно улучшенным возможностям непосредственной авиационной поддержки Китая помочь подавить местную оборону во время совместной десантной кампании. Многие мобильные системы ПВО Тайваня, особенно переносные зенитно-ракетные комплексы, будут продолжать уничтожать самолёты и особенно вертолёты на протяжении всей операции, отражая американский опыт в Ираке. Этот «вполне устраивающий» уровень превосходства в воздухе позволил бы пилотируемым и беспилотным летательным аппаратам использовать многочисленные боеприпасы против тайваньской системы противовоздушной обороны при сохранении приемлемого, но значительного уровня потерь.
Недавний боевой опыт и эксперименты с морской пехотой подчёркивают ценность барражирующих боеприпасов, как в наступлении, так и в обороне. При обороне от гипотетического противника, обладавшего барражирующими боеприпасами, были уничтожены целые взводы морской пехоты. Растущий арсенал китайских барражирующих боеприпасов может заменить морскую артиллерию для борьбы на дистанции с бронетехникой, транспортными средствами, артиллерией, бункерами, ракетными системами и другими точечными целями.
Высокоточные боеприпасы лучше всего работают против дискретных и локализованных целей. Они не являются панацеей. Массированный огонь доминирует над точными обстрелами для таких эффектов, как разведка огнём, подавление площадных целей, освещение и задымление/маскировка. Морская реактивная артиллерия, аналогичная китайскому экспериментальному фрегату береговой бомбардировки, может заменить морскую ствольную артиллерию для этих задач. Судно, сочетающее в себе продуманную точность систем барражирующих боеприпасов морского базирования с серьёзными складами боеприпасов для ракет кораблей обстрела, позволило бы Китаю поддержать вторжение, несмотря на нехватку корабельной артиллерии. У Китая есть много судов, которые он может переоборудовать для запуска роев барражирующих боеприпасов или ракетных обстрелов, хотя он также может построить специальные носители беспилотных летательных аппаратов.
Обезвреживание взрывоопасных выводов
Учитывая ставки и растущую напряжённость, каждый аспект тайваньской чрезвычайной ситуации заслуживает тщательного изучения. Пьетруча выдвигает ясный тезис, созревший для обсуждения: «Народно-освободительной армии не хватает необходимой проекции силы и возможностей для поддержания, а также мощности для реализации оккупации густонаселённого острова, заполненного гражданами, которые не заинтересованы в том, чтобы жить под властью коммунистов». Впрочем это нельзя доказать тем или иным образом, сравнивая военные десантные корабли и огонь корабельной артиллерии с вторжением на Сицилию.
Тем не менее, этот тезис может способствовать опасной самоуверенности: если у Народно-освободительной армии нет шансов захватить Тайвань, то зачем удваивать оборону? Однако равнозначная ошибка в противоположном направлении обходится так же дорого, как неиспользованная страховка. Поэтому обеспокоенные союзники и партнёры должны подстраховаться на пути к сдерживанию через отрицание. Первоначальный оперативный провал, скорее всего, заставит президента Си пойти ва-банк, а не отступить. Хорошее исполнение в начале войны - это хорошо, но способность просто продолжать идти и учиться на неудачах, необходима для окончательной победы. У Китая есть рабочая сила и промышленный потенциал, чтобы начать с несовершенной операции, десантной или иной, и, возможно, довести её до победы.
В заключение Пьетруча, наконец, подстраховывается от неизбежности провала Китая: «Защита Тайваня - это не то бремя, которое Китайская Республика должна взваливать на свои плечи в одиночку, а расширенные, открытые американские консультативные усилия вполне могут обеспечить как улучшенное средство сдерживания, так и более смертоносную защиту, если сдерживание потерпит неудачу». Чтобы закончить опровержение согласием, это позиция, с которой мы полностью согласны.
ИСПРАВЛЕНИЕ: Описание в девятом абзаце августовской военной игры CSIS было обновлено после уточняющего обсуждения с одним из организаторов.
Колин Фокс - офицер внешней разведки ВМС США. Он участвовал в боевых десантных учениях BALTOPS и BOLD ALLIGATOR в качестве штабного офицера по операциям и планированию, а также является выпускником Чилийского военно-морского колледжа и Военно-морской аспирантуры. Он писал для War on the Rocks, Proceedings, the War Room и CIMSEC, где он является старшим редактором.
Тревор Филлипс-Левайн - лётчик ВМС США, совсем недавно завершивший службу в Индо-Тихоокеанском командовании. Будучи курсантом торгового флота, он посетил многочисленные порты Тайваня и Китая. В настоящее время он приписан к Центру развития боевых действий морской авиации, где он участвует в объединённой группе учебного авиакрыла.
Кайл Крегге - офицер ВМС США по ведению надводных боевых действий, служил офицером связи артиллерийской поддержки надводного флота и планировщиком противовоздушной обороны ударной группы, а также провёл многочисленные учения экспедиционных ударных сил в составе Седьмого флота США. Недавно он получил степень магистра государственной политики в Школе глобальной политики и стратегии Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат авторам, а не ВМС США, Министерству обороны или правительству США.
Фото ВМС США, сделанное специалистом по массовым коммуникациям 3-го класса Джейсоном Тарлтоном
Источник: https://warontherocks.com/
В. Вандерер
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru