Главная \ Различные интересы \ Геополитика и война \ Геополитика и теория \ Стратегия национальной безопасности Байдена, с блеском в глазах о союзниках США

Стратегия национальной безопасности Байдена, с блеском в глазах о союзниках США

0
150
Стратегия национальной безопасности Байдена, с блеском в глазах о союзниках США
Джо Байден и Есихидэ Суга прогулка
Президент США Джо Байден и премьер-министр Японии Есихидэ Суга прогуливаются вдоль колоннады Розового сада, когда они прибыли на пресс-конференцию в Белый дом в Вашингтоне 16 апреля.
DOUG MILLS-POOL/GETTY IMAGES
Урегулирование разногласий в альянсах должно быть встроено в стратегическое планирование.
   Администрация Байдена рекламировала своё обещание дома «строить лучше», но временная Стратегия Национальной Безопасности (СНБ) администрации предполагает, что улучшение строительства за рубежом будет не менее важно. Новейшая СНБ объявляет, что Соединённые Штаты вернут себе роль лидера в институтах и у союзников. Однако СНБ умалчивает о самой большой проблеме, с которой столкнётся администрация Байдена за рубежом: управление альянсами.
   В СНБ более целостное понимание отношений между великими державами вытеснило конкуренцию между великими державами - ошибочный и чрезмерно манихейский организационный принцип стратегического мышления администрации Трампа. Китай и Россия по-прежнему представляют угрозу интересам США, но СНБ признаёт, что интересы США могут пересекаться с интересами противников, и сотрудничество иногда может быть выгодным. Но в то время как она более реалистична в отношении противников, она требует более внимательного отношения к союзникам.
   СНБ неоднократно обращается к некоторому набору «союзников и партнёров» как усиливающих мощь США в преследовании американских интересов. Демократические союзники и партнёры стоят «на нашей стороне против общих угроз и врагов». Более глубокие связи с НАТО и азиатскими союзниками «позволят нам выступить единым фронтом ... и объединить наши силы для продвижения высоких стандартов, установления эффективных международных правил и привлечения к ответственности таких стран, как Китай». С европейскими союзниками администрация планирует выработать «сильную, общую повестку дня» по «определяющим вопросам нашего времени». В каждом из этих утверждений СНБ замалчивает интересы, которые отделяют Соединённые Штаты от их союзников, и интересы самих союзников.
   СНБ представляет сотрудничество союзников и партнёров как естественное, опровергая реальные разногласия между Соединёнными Штатами их союзниками и партнёрами. Похвальное стремление администрации Байдена восстановить сеть альянсов Америки зависит от признания того, что альянс это не всегда согласие. Союзники и партнёры по целому ряду вопросов, естественно, будут расходиться во мнениях. Патрик Портер и Джошуа Шифринсон недавно утверждали, что Соединённые Штаты не должны рассматривать союзников как друзей. На самом деле, даже если союзники-друзья, друзья могут не согласиться и поссориться. Управление альянсом - это искусство осознания этих разногласий между Соединёнными Штатами и их союзниками, а также между самими союзниками, и достижения компромиссов или принятия жертв, когда это необходимо.
   Два примера из членства в НАТО иллюстрируют, как разногласия между союзниками могут привести либо к примирению, либо к разрыву. Во время «Тресковых войн» между Исландией и Соединённым Королевством, Исландия неоднократно угрожала выйти из НАТО, успешное урегулирование в пользу Исландии способствовало поддержанию и Американо-Исландских и Британо-Исландских отношений. Напротив, Франция порвала с единой структурой военного командования НАТО в 1966 году из-за разногласий как с политикой США в Европе, так и с амбициями Германии сделать альянс политическим, но не автономным, что ухудшило отношения между всеми сторонами в 1990-е годы.
   Уклонение от реалий управления альянсом порождает несколько проблем. Рефрен СНБ относительно союзников, объединённых общими интересами, не достаточен, для подтверждения, что Соединённые Штаты признали законным расхождение интересов, проистекающее из внутреннего и международного давления, с которым сталкиваются союзники и партнёры. В худшем случае молчание администрации Байдена можно было бы истолковать как ожидание того, что союзники и партнёры США встанут на сторону Вашингтона. В лучшем случае это говорит о том, что Соединённые Штаты не считают, что их расходящиеся интересы заслуживают признания.
   Как утверждал Кори Шейк (Kori Schake), Германия предлагает наглядный примером такой динамики. Германия продвигает проект «Северный поток-2» и в свете внутренней политики пытается изо всех сил отказаться от бурого угля, но такая позиция вступают в противоречие с замыслами администрации Байдена. Более того, относительно защиты демократии, СНБ игнорирует то, как отечественные избиратели могут не соглашаться со смыслом демократии, или даже голосовать за авторитарного правителя. Тем, кто склонен отвергать европейские интересы как второстепенные, следует помнить, что во время холодной войны даже самые беспомощные союзники успешно навязывали свои собственные интересы сверхдержав покровительницам.
   Для некоторых государств риторика о том, что «Америка вернулась» и «восстановление альянсов», может вызывать беспокойство, потому что Америка никогда не отсутствовала. Союзники не являются монолитными. Относительно некоторых союзников администрация Трампа контролировала улучшение или углубление отношений - действительно, «союзники и партнёры» в итоге были главным оплотом Стратегии национальной обороны 2018 года. Наиболее примечательно, что Quad [сайт внесён в чёрный список] вернулся во время президентства Дональда Трампа. Аналогичным образом, восточноевропейские члены НАТО получили гарантии от Соединённых Штатов при Трампе. Для таких союзников, как Польша, обещание СНБ Байдена активизировать альянсы может быть истолковано, как намерение вернуть этим государствам статус союзников второго уровня и пожертвовать их интересами, для того чтобы восстановить связи с традиционными союзниками США.
   Наконец, отказ СНБ обсуждать управление альянсом может помешать усилиям по восстановлению доверия к надёжному руководству США. После Трампа успокоение союзников будет стоить дороже, чем когда-либо, поскольку зарубежные правительства беспокоятся относительно итогах выборов в 2024 году или позже. Соединённым Штатам, вероятно, потребуется сделать более глубокие выводы, послать дорогостоящие сигналы и осуществить более жёсткие институциональные ограничения, чтобы убедить партнёров в том, что они вряд ли откажутся от своих обещаний при будущей администрации. Всё это потребует управления сложной сетью интересов США и союзников.
   В администрации Байдена работают профессионалы в области внешней политики, обладающие опытом, необходимым для создания коалиций, которые будут продвигать интересы США. Их действия на данный момент[14.05.2021]  демонстрируют этот опыт, однако команде Байдена по внешней политике необходимо на каждом шагу объявлять, как зарубежной, так и внутренней аудитории, что управление альянсом администрация рассматривает как ядро своей стратегии. Этот разрыв также должен вызвать более широкие расчёты Вашингтона на то, чтобы тратить больше времени и денег, чтобы понимать союзников на их собственных условиях.
   Вне поля зрения общественности администрация должна реалистично расставлять приоритеты в отношении партнёров и проблем. Команды в Совете национальной безопасности Белого дома, на седьмом этаже Государственного департамента и во внутреннем кольце Пентагона должны честно оценить, какими избирательными округами, партиями или приоритетами можно пожертвовать ради достижения основных целей США. В идеале администрация должна иметь рациональный подход к расстановке приоритетов, и в СНБ будет начат этот разговор о заполнении пробелов в управлении альянсами.
   Ожидаемая полноценная СНБ должна сделать центральной темой формирование коалиции, а не занятие магией коалиции. В конце концов, управление альянсами - это главная задача, с которой столкнётся эта администрация, когда она будет решать множество проблем, с которыми сталкиваются Соединённые Штаты. Временная СНБ признает, что Вашингтон иногда может соглашаться с противниками – полномасштабная СНБ должна применять ту же логику к союзникам и признать, что Соединённые Штаты также часто будут не согласны с ними.
 
Корнелл Оверфилд является младшим научным сотрудником CNA.
 
Источник: https://foreignpolicy.com/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru