Дата публикации: 09.03.2019
0
89

Прошедший год был насыщен событиями для политиков, которые считают, что Соединенным Штатам необходимо сделать больше, чтобы подготовиться к конкуренции великих держав с Россией и подготовить почву на 2019 года на момент, когда должны произойти критические прогрессы реализации бюджетов и политики в отношении неправомерных действий России. Стратегия национальной обороны (NDS) на 2018 год четко определила высший приоритет, который администрация Трампа уделяла решению задач, поставленных конкурентами. Соглашение о бюджете, согласованное в марте 2018 года, изменило базовый уровень финансирования обороны на 3,5 процента ВВП и обеспечило на два года значительное увеличение финансирования по сравнению с уровнями 2017 финансового года (FY). Эти усилия, наряду с некоторыми другими скромными политическими действиями администрации Трампа в 2018 году, отразили новую обеспокоенность угрозой, которую Россия представляет Соединенным Штатам и их союзникам по НАТО в Восточной Европе. Есть еще ряд действий, которые предстоит предпринять, для демонстрации готовности администрации противодействовать угрозе, исходящей от России, подготовиться перестроить свои силовые структуры и бюджеты служб для достижения этой стратегической цели. Эти действия послужат обеспечению усилий США, направленных на то, чтобы удержать Россию от попытки неправомерных действий в Восточной Европе и, если сдерживание не удастся, повысят способность США быстро нейтрализовать любые провокации России, которые могут произойти.
Тогдашний министр обороны James Mattis в своих заявлениях перед Конгрессом и в обществе подчеркивал, что Россия является ближайшим конкурентом, и заявлял, «Что касается справедливости, я думаю, что именно за Россией мы должны следит и обращаться к ней». Учитывая логику действий России в Грузии, Украине и Сирии видно, что Россия представляет собой гораздо более серьезную проблему для Соединенных Штатов и их союзников, а другой конкурент, Китай, представляет временная угроза
С этим новым акцентом на конкуренцию великих держав и компромисс по бюджету, который обеспечен почти на 96 миллиардов долларов (в течение двух лет) больше, чем окончательный бюджет администрации Обамы, можно было бы ожидать, что Министерство обороны выберет правильное направление перестройки силовых структуры с учетом российского вызова. На самом деле, бюджет на 2018 FY был подготовлен военными службами задолго до того, как был подготовлен NDS, а в 2019 FY военные службы (которые обеспечивают выполнение основной части бюджета) в основном работали без новых стратегических указаний, которые повлияли бы на текущие руководящие указания по закупкам; и фактические контракты и приобретения, уже находящиеся «в исполнении», оставались «в исполнении» независимо от их стратегической значимости. Очевидно, что в бюджетах на 2018 и 2019 годы было приобретено множество систем и вооружений, которые имеют существенное значение в потенциальных конфликтах с Россией или Китаем, но это было результатом решений и указаний, принятых до NDS 2018 года.
Это будет бюджет на 2020 FY, а также оперативные решения и решения о состоянии, которые формируют и делают возможным этот бюджет, что будет лучшим свидетельством того, что стратегическое руководство NDS «закрепилось» в Пентагоне. Чтобы полностью предвидеть бюджетные и операционные решения, которые должны появиться в Пентагоне в 2019 году, необходимо сначала описать угрозу, которую представляет Россия, как «ближайший конкурент», для Соединенных Штатов и их союзников.
Вызов России
Вмешательство России в Сирию и незаконная оккупация Крыма и Восточной Украины представляют собой внешнеполитические вызовы, которые необходимо решать, но не отражают стратегический вызов России, которым занимается NDS. Оборонное ведомство США отвечает за обеспечение того, чтобы объединённые силы были готовы к самым сложным и острым конфликтам, и в соответствии с этим стандартом Соединенные Штаты должны эффективно руководить действиями НАТО против самой большой российской угрозы, вторжение против союзника НАТО, особенно в Прибалтику или Польшу.
Удивительно, но к этой проблеме объединенные силы США не готовы. Недавние несекретные оценки зашли настолько далеко, утверждают, что во время вторжения России в страны Балтии «НАТО не может успешно защитить территорию своих наиболее уязвимых членов» и что «силы США могут, по правдоподобным предположениям, проиграть следующую войну, в которой они будут сражаться». Вполне вероятно, что в балтийском сценарии Россия сможет осуществить оккупацию Эстонии или Латвии всего за несколько дней и оставить НАТО без хорошей альтернативы легкого выбора по вытеснению Россию с территории, которая «обратно» вернётся в Россию и, таким образом, может попасть под российский ядерный зонтик.
Несмотря на значительное сокращение оборонного бюджета в течение трех десятилетий после окончания холодной войны, русским удалось заложить или сохранить многочисленные важные асимметричные преимущества перед Западом. Стратегическое преимущество России заключается в двух пунктах: географии и приверженности сухопутной стратегии. Географическое положение ясно: Россия граничит непосредственно с Эстонией и Латвией, и даже с Литвой и Польшей (через ее эксклав, Калининград). «Превосходство» сухопутных сил против Запада происходит благодаря российским инвестициям в конкретные системы ведения военных действий высокого уровня, которые расширяют их возможности, и во многом из-за решения США сместить стратегический акцент с этих самых современных систем, на борьбу с менее подготовленными противниками на Ближнем Востоке.
Конкретные усилия России в годы, последовавшие за распадом Советского Союза, позволили им сохранить и в последние годы значительно улучшить свои возможности в области бронетехники, артиллерии, противовоздушной обороны, точного оружия дальнего действия (включая крылатые и баллистические ракеты), радиоэлектронной борьбы и некоторых аспектах авиации, подводной войны и оперативной логистики. Не случайно, что это ключевые элементы, необходимые для успешных наступательных операций в Прибалтике или в Сувлакском ущелье (район между Польшей и Калининградом).
Например, Россия инвестировала значительные средства в программы крылатых ракет, когда в производство были выпущены многочисленные версии высокоскоростного оружия дальнего действия для авиации, кораблей и сухопутных сил. По самым значимым атрибутам: крейсерской скорости, мощности боеголовки, дальности, маневру носителя и разнообразию стартовых платформ русские являются мировыми лидерами в разработке противоракетной обороны. Это согласуется с явным отставанием США в наземной противоракетной обороне. В результате Россия может безнаказанно атаковать авиабазы США и НАТО, склады запасов и логистические узлы.
В 2014 году Россия испытала (и продемонстрировала другим) свой обновленный потенциал общевойсковых вооружений во время боевых действий на Украине. Россия продемонстрировала концентрацию артиллерию (уничтожение двух украинских батальонов в результате сочетания массированного и термобарического артиллерийского огня), интегрированную противовоздушную оборону и радиоэлектронную борьбу, новый танк Т-90 с возможностями защиты от противотанковых систем и массовое использование БПЛА. Российская эффективность стала неожиданностью для США и НАТО и отчётливым сигналом о том, что им необходимо сделать значительные инвестиции для достижения превосходства над российскими сухопутными войсками.
Разъединение США
Учитывая размеры оборонных бюджетов США и впечатляющие достижения во многих областях военной техники США за последние тридцать лет (самолеты-невидимки, бесшумные подводные лодки, оснащение специальных операторов, системы противоракетной обороны и т.д.), и неспособность идти в ногу с российскими разработками с ограниченным бюджетом может показаться шокирующей. Не удивительно, причин - несколько.
Объединенные силы США, в частности армия, были отвлечены обязанностями на Ближнем Востоке. Структура сил, необходимых для борьбы и победы в Афганистане и Ираке, не включала в себя концентрацию артиллерии дальнего действия, наземную противовоздушную оборону, комплексную электронную войну или крупномасштабные бронетанковые операции. В результате эти наборы миссий и систем не были приоритетными. Усугубляя это пренебрежение, в ряд высококлассных программ армии США, которые это преследовали, не включены Crusader (артиллерия), Future Combat System (все самое важное), Comanche (вертолет) и SLAMRAAM (противовоздушная оборона). Следовательно, большинство основных систем, которые армия США будет использовать сегодня в конфликте с Россией, такие как Abrams (танк), Paladin (артиллерия), Apache (вертолет), Avenger (ПВО), J-STARS (управление полем боя), и ATACMS (артиллерия дальнего действия), это разработки 1970-х годов развернутые в 1980-х как часть плана воздушно-наземной войны противодействия Советскому Союзу.
Этот дефицит вооружений сопровождался сокращением роли США в рамках усилий по сокращению своего присутствия в Европе с 1990-х годов до вторжения в Крым в 2014 году, что привело к значительному сокращению военных сил США, дислоцированных в Европе. Например, за последние тридцать лет количество сухопутных войск США, дислоцированных в Европе, сократилось с трехсот тысяч до тридцати тысяч, количество единиц боевого вооружения сократилось с двух армейских корпусов до двух армейских бригад, а число истребительных авиационных эскадронов сократилось с тридцати до шести. Это сокращение, впоследствии, отразилось на возможностях США, возможностях и готовности вооруженных сил наших союзников по НАТО. Не менее впечатляющим было сокращение структуры хранения (бронетехники, артиллерии и боеприпасов) заранее подготовленной США в Европе, для обеспечения пополнения и свободного маневра сил США; снижение стратегической грузоподъемности США (как воздушных, так и морских перевозок); и ликвидация переодических учений мобильности (т. е. «Возвращение сил в Европу» или серии «Reforger»), которые демонстрируют способность США надежно обеспечивать свои гарантии безопасности.
Ответ США
Это сочетание российских инвестиций в увеличение потенциал сухопутной войны, наряду с очевидным стратегическим отвлечением США, создало серьезную проблему для Соединенных Штатов по выполнению NDS в Европе. Однако существует ряд действий, которые, если они будут предприняты, в 2019 году значительно укрепят усилия США по сдерживанию российской угрозы, восстановлению доверия к оборонным гарантиям США в отношении НАТО и предоставлению гарантий союзникам. Многие из этих действий могут быть рассмотрены в рамках представления бюджета обороны на 2020 финансовый год, который должен быть представлен Конгрессу в феврале. Стратегически обоснованный бюджет должен включать рекомендации ускорения ключевых поставок конкретных систем и оружия объединенным вооруженным силам для победоносной войны с Россией. Такой бюджет обязательно будет также включать рекомендации, по ограничению или прекращению работу систем, которые не являются критичными для большой войны. Это также продвинет решения по размещению дополнительных элементов командования вооруженными силами и складов в Европе; восстановлению учений демонстрации стратегической мобильности и политической решимости США.
Конкретные решения в отношении положений и целей инвестиций будут приниматься в четыре этапа. Во-первых, создание пакета, заслуживающего доверие сухопутных сил сдерживания, которые представляют собой сочетание частей передовой дислокации, сил развернутых на основе ротации и заранее подготовленных складов, достаточных для быстрого размещения армейского корпуса США в период кризиса или непредвиденных обстоятельств. Во-вторых, создать более устойчивую структуру сил в Европе, создав более распределённые силы (особенно военно-воздушные силы), развивая возможности мощного и мягкого противодействия планам российских вооруженных сил и развивая достаточные потенциала быстрого восстановления и ремонта мобильных аэродромов. В-третьих, продолжать приобретать и активно демонстрировать достаточное количество перспективного оружия США, способного взломать интегрированную противоракетную оборону России и нанести существенный ущерб, который повлияет на принятие русскими решения. Наконец, Соединенным Штатам следует потребовать от союзников по НАТО последовать их примеру и создать аналогичные возможности для сдерживания, устойчивости и силового проектирования.
Какие материалы покупать
Инвестиции должны быть направлены в конкретные системы и вооружения наземной противовоздушной обороны, артиллерии, высокоточных боеприпасов дальнего действия, электронной войны, стратегической мобильности и подводной войны. Большая часть этих усилий должна быть предпринята в краткосрочной перспективе (от одного до трех лет), чтобы они опирались на существующие системы США или других странах, а не полагались только на разработку новых программных стартапов, хотя некоторые из них будут приветствоваться.
Что касается противовоздушной обороны, у Соединенных Штатов почти нет возможности сбивать низколетящие крылатые ракеты (любой скорости), запускаемые по наземным целям, таким как их основные авиабазы и объекты логистики в Европе. Возможности США, основанные на системе «Hawk», атрофировались после падения Берлинской стены и претерпели несколько значительных неудачных приобретений. Низкий приоритет миссии ПВО в конфликтах в Афганистане в Ираке позволил не обращать на неё внимания в течение последних двух десятилетий. Еще одно осложнением связано с противоракетной обороной, основанной на системе Patriot и THAAD. Нынешние усилия армии по разработке противоракетной обороны (IFPC) откладываются на годы, значительно превышают бюджет и имеют серьезные технические проблемы. В августе 2018 года Конгресс поручил армии разработать и быстро развернуть систему противовоздушной обороны «gap-filler» (наполнитель промежутка), и будет крайне важно предпринять серьезные инвестиционные усилия в рамках этой программы по заполнению пробелов в 2020 FY.
Артиллерия представляет другую область дефицита. При столкновении с российскими подразделениями Соединенные Штаты испытывают значительный дефицит «throw-weight» (выводимой массы). Это включает в себя как массу (с точки зрения размера партии и количества пусковых установок), так и дальность, и этот разрыв увеличивается, если учесть, что только небольшой процент артиллерийских систем США находится на территории Европы (либо развернут, либо на складах). Хотя некоторые ограничения наземных сил могут быть «покрыты» постоянно действующей авиацией США, что серьезно ограничено возможностями ПВО России и проблемой отказ систем наведения в окружающей среде. Бюджет на 2020 финансовый год должен стимулировать усилия по увеличению дальности действия существующих артиллерийских систем «Paladin», инициировать программу увеличения радиуса действия для ракетной системы большой дальности ATACMS, увеличить количество Paladins на вооружении (так что можно будет больше разместить в Европе) и увеличить запасы боеприпасов ATACMS. Это главный приоритет модернизации армии, и бюджет должен отражать значительное увеличение инвестиций.
Еще одна проблемная область - подготовка тяжелой техники в Европе. После вторжения в Крым в 2014 году администрация Обамы разработала программу по восстановлению части вооружений США в Европе. В рамках Европейской инициативы по перестрахованию (ERI) Соединенные Штаты потратили 17 миллиардов долларов в период с 2015 по 2019 год, из которых около половины было выделено на установленные, на позициях вооружения (танки, артиллерия и т.д.). Это в сочетании с финансированием США и НАТО строительства или модернизации существующих, установленных на позициях вооружений в Германии, Нидерландах, Бельгии и Польше, чтобы обеспечить в конечном итоге размещение двух бронетанковых бригад (BCTs) и вспомогательного оборудования для американских сил, чтобы пополнять их в непредвиденных обстоятельствах. ERI был профинансирован за счет зарубежных чрезвычайных операций (ОСО), который сжимается обратно в базовый бюджет в FY 2020. Очень важно, чтобы запланированные расходы на ERI, особенно те, которые направляются в вооружения, установленные на позициях, были освоены правильно, а не в будущем «переадресованные» службами.
Логистика и инженерные системы также имеют критические недостатки, которые необходимо устранить. Большая часть инфраструктуры для перемещения танков и тяжелой техники через Западную Европу в 1980-х годах была заброшена и уничтожена Соединенными Штатами и их союзниками. Значительное количество мостового оборудования, вагонов-цистерн и топливозаправочной аппаратуры должно быть закуплено и предварительно размещено на всем европейском континенте. Эти закупки должны быть очень тщательно скоординированы с союзниками по НАТО, особенно с Германией, которые должны быть лидерами (и основными плательщиками по счетам) в этих усилиях.
Еще один явный пробел заключается в запасах высокоточных боеприпасов дальнего действия США. Учитывая российские возможности в области комплексной противовоздушной обороны и российские инвестиции в радиоэлектронную борьбу, Соединенным Штатам необходимо будет поддерживать, и ускорять закупки существующих высокоточных ударных боеприпасов, таких как JASSM-ER и корабельного оружия быстрого удара. Соединенные Штаты должны ускорить разработку нового поколение умного оружия, чтобы не отставать от российских разработок, включая сверхзвуковые и гиперзвуковые системы. Это еще одна область для тесной координации с союзниками инвестиций в подобные корабли.
Наконец, существует растущая потребность в инвестициях в подводную оборону в Северной Атлантике. Российские инвестиции в возможности подводных лодок могут подвергнуть риску стратегические силы морской пехоты США и силы проекции (ударные авианесущее группы). Соединенные Штаты вложили значительные средства в системы надводной буксируемой системы (SURTASS), чтобы ограничить мобильность китайских подводных сил в западной части Тихого океана. Аналогичные усилия следует предпринять для приобретения активов SURTASS для сдерживания российских подводных сил в Северной Атлантике.
Поза, или где мы должны бросать вещи
Параллельно с этими бюджетными инвестициями, в 2019 году должны быть реализованы несколько ключевых положений, или решений о развертывании и базировании сил, а также изменения в политике с целью создания достаточных сил и возможностей для удержания России от инициирования кризиса в странах Балтии. Изменения в позициях, необходимые для создания надежного пакета сдерживания сухопутных сил, включают в себя сочетание сил и заранее подготовленных запасов, достаточных для быстрого развертывания корпуса армии США, который включает в себя две подчиненные дивизии и шесть BCTs, во время кризиса или непредвиденных обстоятельств.
Для достижения наибольшей эффективности сил сдерживания, подразделения передового базирования, дислоцированные постоянно в Европе должны быть расширены, и включать командование, элементы управления (командующий корпусом и его штаб), важнейшие средства обеспечения (инженерные, логистические, противовоздушной обороны, артиллерии, вертолеты), сохраняя при этом два BCTs, которые уже размещены в Европе (один Stryker и один Airborne). Дислоцированные на ротационной основе силы по-прежнему должны включать бронетранспортеры BCT и вспомогательные подразделения (которые уже развернуты в Польше на постоянной основе), дополнительно в них должны входить вспомогательные артиллерийские и инженерные подразделения, которые смогут использовать и обслуживать развернутые вооружения. Предварительно размещенные силы должны продолжать расширяться (через ERI), чтобы включать как минимум два комплекта бронетанковой техники BCTs (это почти 800 транспортных средств), наборы снаряжения (дополнительные системы ПВО, артиллерия, ракетные установки, инженерное снаряжение и т.д.). И много больше боеприпасов.
В позитивное развитие ситуации, в сентябре 2018 года армия объявила о своих намерениях направить в Германию дополнительно 1500 человек, включая штаб артиллерийской бригады, а также ракетные пусковые установки и батальоны ПВО.
В 2019 году армия должна продолжить этот импульс и объявить о принятии позиционных решений, по созданию постоянного штаб корпуса в Германии и предоставлении дополнительных средств (инженеры, артиллерийские батальоны, батальоны ПВО и штаб бригады), передового базирования в Германии или развернутые на ротационной основе в Польше или Германии. Кроме того, должна быть произведена дальнейшая разбивка предполагаемого позиционирования дислокации вооружений с целью быстрого полного завершения комплектации двух бронетанковых BCT и оборудования, необходимого для остальных вспомогательных средств, связанных с корпусом. Эти расположенные на позициях вооружения будут постоянными мишенями для скальпеля бюджетников.
Наконец, совместные силы США должны работать над восстановлением программ стратегической мобильности (Reforger), которые использовались в 1980-х годах для демонстрации авторитета быстрого реагирования Соединенных Штатов. Эти совместные учения должны быть согласованны с союзниками по НАТО и в полной мере использовать способность быстро привлекать, задействовать и перемещать технику, установленную на позициях. Эти учения также помогут определить, какие потенциал фактически необходим оперативным силам для мобилизации в спорных условиях.
Имеются стратегические ориентиры и основные черты бюджета для поддержки силовых структур и политики, которые могут сдерживать российский авантюризм и обеспечивать союзников США. Инвестиции, сделанные как администрациями Обамы, так и Трампа через ERI, устранили некоторые из наиболее дорогостоящих проблем, связанных с вооружением для установки на позициях. Теперь, превентивные решения в бюджете на 2020 FY по инвестициям в конкретные высокотехнологичные возможности выведут вооруженные силы в Европе на первое место, и позволят Соединенным Штатам создать оперативное пространство, которое будет долго сдерживать Россию, приведут к параллельным инвестициям НАТО и восстановят доверие к альянсу.
Mark Montgomery в последнее время занимал пост директора по политике Комитета Сената по вооруженным силам при сенаторе John McCain.
Изображение: Reuters
Источник: https://nationalinterest.org/
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru