Дославянские предки наши...

0
84
Дославянские предки наши...
Дославянские предки начало
   Сегодня наш проводник в глубину веков - Ди Женьцзе, потративший грандиозное количество времени для систематизации разбросанного по разным источникам, материала.
   Достаточно часто приходится сталкиваться с псевдонаучными, а зачастую и вовсе оккультистсткими манипуляциями на тему происхождения народов Великой Руси.
   Цели эти манипуляции преследуют совершенно различные, от уже многократно осмеянных попыток окончательно доказать, кто здесь гордые арийские русичи, а кто - финно-угры с татаро-монгольской примесью, до претензий на цивилизационное первородство и происхождение от арктических гипербореев, с началом ледникового периода откочевавших южнее и обучивших безграмотных дикарей прочих рас, как разжигать огонь, ездить на лошади и копать руду.
Дославянские предки селение
   А начнём мы с самого начала. То есть, с Последней ледниковой эпохи, раз уж к ней некоторые теории всё едино привязываются. Продолжалась эта эпоха, как в один голос утверждают науки геология с климатологией, примерно с 110 000-го по 10 000-ый год до нашей эры. И для начала посмотрим на карту наличествовавших тогда климатических зон.
Дославянские предки карта
   Видите на ней розовую полосу, с небольшим перерывом пересекающую всю Евразию? Это - тундростепь. Или, иначе говоря, мамонтовые прерии. Климат здесь холодный и сухой, причём, чем дальше от Атлантики и Средиземноморья, тем холоднее и суше. Впрочем, ради справедливости, лето весьма жаркое. Настолько, что вместо обычных для тундры мхов и карликовых деревьев здесь умудряются расти злаковые. Да не просто расти, а отрастать к началу осени чуть ли не до двух метров. Солнечная и сухая осень превращает эти заросли в "сено на корню", так и стоящее всю долгую и крайне суровую зиму. Именно за счёт этого "сена" и выживают во время зимовья всяческие крупные травоядные, вроде тех же мамонтов. Представили себе? А теперь вновь посмотрите на карту выше и примерно представьте себе (можно с помощью любой удобной вам современной карты), в какой точке через много тысячелетий появится славный город Владимир. Не самое уютное место получается, не так ли? Расстояние до ледника - просто смешное. Но там все-таки жили люди.
   В 1955-м году (уже нашей эры) во Владимирской области у места впадения ручья Сунгирь в реку Клязьму была обнаружена палеолитическая стоянка, названная впоследствии в честь ручья. Судя по общему состоянию и обнаруженным предметам, она активно использовалась древними людьми в течение примерно восемнадцати лет, после чего была покинута. Причина этого обнаружилась на том месте, где на стоянке располагался очаг. Вот она (облик реконструирован по методике М. М. Герасимова):
Дославянские предки лица
   Мальчику было примерно 12-14 лет. Девочке - 9-10. Судя по анализу ДНК, они были братом и сестрой. Похоронены они были в одной могиле, голова к голове.
   Судя по оставленным в захоронении предметам, сунгирцы принадлежали к Костенковско-стрелецкой культуре, но при этом владели более совершенными инструментами, чем те, что были обнаружены на аналогичных стоянках той эпохи. Что, наверное, немудрено - суровые даже по меркам тундростепи условия жизни являлись, можно сказать, приглашением к прогрессу. И этим приглашением сунгирцы в полной мере воспользовались. Находки свидетельствуют о том, что они не были похожи на стереотипного вечноголодного и с трудом выживающего кроманьонца, замотанного в шкуры. Их одежда (на которую было нашито такое количество бусин, что восстановить её облик не составило особого труда) была в целом идентична современному национальному костюму чукчей или эскимосов.
   Аналогия углубляется ещё и тем, что, судя по более поздним находкам, например, в Юдиново (Брянская область), люди Костенковской культуры жили в подобных чукотским ярангах (что уже вполне полноценное жилище, а не примитивный шалаш из накрытых шкурой веток). По нашим меркам звучит просто, но для людей палеолита - едва ли не передний край прогресса. Большинство находок, от тех же бусин и прочих украшений до положенного в могилу оружия, было изготовлено из мамонтовой кости, что даёт представление с одной стороны - об основном промысловом звере, а с другой - о том, что охотниками они были умелыми и успешными.
   При том, что мамонтовая охота с оружием того времени требовала (по аналогии с африканской слоновой охотой) выдержки, сообразительности, и, что главное, безусловной слаженности действий всех участников процесса. А это уже многое говорит о социуме, сделавшем подобную охоту своей специализацией. Когда выживание группы одинаково сильно зависит от действий всех и каждого, это формирует совершенно особенные взаимоотношения между теми, кто в эту группу входит. Хорошо прослеживается это и по некоторой доле специфической сентиментальности, с которой обустроены сунгирские захоронения.
   Тундростепь, если подумать, была богатым местом, но своими богатствами она готова была поделиться только с теми, у кого хватало силы, ума и самоотверженности, чтобы их взять. Именно эти качества окружающая среда и воспитывала как непосредственно в сунгирцах, так и в целом в обитавших примерно в той же местности людях Костенковской общности культур. Ум и самоотверженность - только с таким набором качеств получалось выживать в этих местах в то время. Остальные сгинули бесследно.
   Следующий толчок развития цивилизации - кардинальное изменение климата - произошёл на рубеже 4000 лет ДНЭ. Тундростепь отступала вслед за ледником, пока не исчезла окончательно - и вместе с ней исчезла огромная часть плейстоценовой фауны. Для людей, из-под которых буквально выдернули родной ландшафт, это означало кошмарный голод и необходимость срочно прогрессировать, приспосабливаясь к новым условиям.
   Примерно в это время в степях между Волгой и Днепром начала формироваться индоевропейская языковая общность. В то же время и в том же регионе была одомашнена лошадь, резко повысив мобильность населения. Индоевропейцы приобрели возможность относительно быстро перемещаться на дальние расстояния - чем и не замедлили воспользоваться. И это, пожалуй, имеет смысл проиллюстрировать на карте:
Дославянские предки перемещение
   Пурпурным отмечен ареал изначального обитания индоевропейцев, каким он был на 4000-й год до н. э. Красным - территория, населенная индоевропейцами к 2500-му году до н. э. И, наконец, оранжевым - к 1000-му году до н. э. Разумеется, растянутое на несколько тысячелетий расселение по такому значительному ареалу не могло не привести к распаду языковой общности.
   Если же вернуться к интересующему нас территории Отечества, то его конфигурация выглядела следующим образом. Юг и юго-восток занимали предки индоиранских племён, принадлежавшие к Ямной культуре. Север и северо-восток - предки финно-угров, принадлежавшие к Культуре ямно-гребенчатой керамики. Запад - Культура шнуровой керамики, или иначе - Культура боевых топоров - общие предки славян, германцев и балтов. В центре же была область изрядно расширившейся Волосовской культуры, ставшей чем-то вроде моста между индоевропейскими и финно-угорскими народами, в котором, тем не менее, как показали исследования ДНК, прослеживались определённые черты, характерные для позднейших славян.
   Около 2000 года до н. э. на земли волосовцев вторглись представители Фатьяновской культуры (что, наверное, можно рассматривать как самый ранний случай "дранг нах остен").
Дославянские предки портреты
   Волосовцы оказали ожесточённое сопротивление, и в фатьяновских захоронениях, датируемых последующими пятью сотнями лет нередко обнаруживают воинов, убитых стрелами с весьма характерными и однозначно идентифицируемыми наконечниками. Тем не менее, к 1500-му году до н. э. волосовцы были окончательно покорены и ассимилированы.
   На юге и юго-востоке тем временем развивались свои достаточно интересные события. Ямная культура дала начало трём новым: Катакомбной, представители которой обитали в северном Причерноморье, Абашевской, занимавшей территорию современных Воронежской области и Башкирии, и Андроновской, откочевавшей на Южный Урал. Последние нам особенно интересны - как минимум тем, что именно они были первыми уральскими металлургами.
   Начав с Синташты, основанной ориентировочно в 1800 г. до н. э., они выстроили целую сеть укреплённых городов, в число которых входил и получивший особую популярность Аркаим. Достаточно быстро андроновская Страна Городов, как назвали этот феномен археологи, стала сильнейшим протогосударством региона, распространив своё влияние от Урала до Саян на востоке и Памира с Тянь-Шанем на юге.
   Андроновские металлические изделия пользовались в регионе огромным спросом и доставлялись далеко на запад. Вот так вот выглядел наряд женщины андроновской культуры (реконструкция, само собой):
Дославянские предки костюм
   Признаюсь, увидев это в первый раз, я опешил. И даже нацелился всерьёз поверить, что официальная наука насчёт обитавшего там народа чего-то не договаривает. Индоиранцы, значит? А ничего, дескать, что рубаха на манекене - явно славянская и вполне очевидным образом идентифицируется, как киммерийско-скифская?
   К 1200 году до нашей эры Аркаим был уже полностью сожжён, а Андроновская культура распалась и разлетелась в разные стороны, как кусок стекла. Именно от них в околомонгольских степях пошли такие аномально для тех мест светловолосо-европеоидные народы, как тохары и динлины. Значительный вклад внесли они и в генофонд нынешних киргизов, хоть с виду этого в наше время и не скажешь.
   Происходили определённые катаклизмы и севернее. Так, около 1000-го года до н. э. Фатьяновская и Абашевская культура пали под ударами финно-угров Дьяковской и, отчасти, Городецкой культур. Остатки разнородных индоевропейцев (те, что не ушли на запад и не дали начало балтским народам) были вынуждены отступить на Днепр, в область Катакомбной культуры, где уже находились мигрировавшие после гибели Страны городов остатки андроновцев. Перемешавшись с местным населением и между собой, беженцы сформировали Срубную культуру, вскоре ставшую достаточно успешной и занявшей территории от Северского Донца до Урала.
Дославянские предки жильё
   Срубная культура не представляла собой какой-то один конкретный этнос - слишком уж пёстрым был этнический состав населения занимаемого ей региона. Скорее её следует расценивать, как надэтническую культурную доминанту, вроде более ранней Волосовской культуры, или же более поздних Византийского и Западно-Европейского суперэтносов. Ну, или, если угодно, вроде современного Русского мира, что, учитывая место действия, наверное, ближе всего.
   Будучи, пожалуй, одной из наиболее поздних культур европейского Бронзового века, срубники, тем не менее, за короткий срок смогли достичь выдающихся результатов. К их достижениям можно отнести планомерную работу над окультуриванием злаков и выведением домашних пород животных. Вслед за своими андроновскими предками срубники были выдающимися металлургами, к позднему этапу своего существования сумевшими освоить работу с железом (которое у них потом охотно и за абсолютно сумасшедшую цену приобретали ахейцы). Не отставали они и в гуманитарной сфере - некоторые исследователи говорят о наличии некоторого примитивного пиктографического письма. Казалось бы, у этой культуры было большое будущее.
   Но потом случилось то, что в наше время исследователи называют Катастрофой Бронзового века. В очередной раз изменился климат, став более прохладным и сухим, и ресурсы вмещающих ландшафтов крупных культур того времени быстро истощились. Земля больше не могла прокормить то количество людей, которые сравнительно комфортно проживали на ней раньше. Коснулось это и древних культур Русской равнины.
   Преимущественно ираноязычная степная скотоводческая её часть стала основой будущего скифского этноса, пережившего расцвет примерно во времена Геродота, посрамившего непобедимых доселе персов и сошедшего с исторической сцены после вторжения своих пришедших от Урала дальних сарматских родственников.
   Та же часть срубников, что населяла леса и лесостепи, генетически более близкая фатьяновцам и волосовцам, заняла земли на берегах Вислы, Припяти и верховьях Днепра, где достаточно быстро встала на тот же путь, по которому шли дьяковцы. Во II-м веке н.э. они были без особого сопротивления завоёваны и обложены данью, пришедшими с севера готами. Но когда причерноморское готское королевство Ойум зашаталось под ударами гуннов, этот народ встряхнулся, поднял голову и, объединив усилия с пришлыми кочевниками, сбросил угнетателей. Так началась активная фаза славянской истории.
Дославянские предки воин
   На этом месте у некоторых читателей, может возникнуть вопрос:
так какая же из всех перечисленных в статье культур, цивилизаций и народностей может быть названа нашей прародительской?
Отвечаю:
все.
   Не станете же вы всерьёз пытаться определить, происходите ли вы от деда по отцовской линии, или же от деда по материнской - оба они ваши деды в равной степени. Так же и здесь. Все перечисленные культуры в какой-то степени являются нашими предками, и если убрать из них хоть какую-нибудь, то мы уже не будем теми, кто мы есть.
   Человек же, который гордится историей своего народа, стремится соответствовать великим предкам, чья кровь тычет в его жилах. А эту планку наши даже дославянские предки установили очень высоко. Если объединить
  • сплочённость костенковцев,
  • волосовское упорство при защите своей земли,
  • фатьяновскую боевитость,
  • андроновское конструктивное трудолюбие и
  • сверскоростное развитие срубников,
то получается просто какой-то народ-супермен. Этим можно гордиться, на это можно ориентироваться, и, главное, всё это было на самом деле и подтверждено научно.
   Тем и силен всегда был наш народ, что он никогда не нуждался в вымышленных героях - всегда настоящих хватало. И об этом стоит помнить.
 
Сергей Васильев
 
Источник: https://cont.ws/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru