Главная \ WADA \ Новости от ВАДА \ Комитет WADA по рассмотрению соблюдения рекомендует ряд серьезных последствий для несоблюдения РУСАДА

Комитет WADA по рассмотрению соблюдения рекомендует ряд серьезных последствий для несоблюдения РУСАДА

Комитет WADA по рассмотрению соблюдения рекомендует ряд серьезных последствий для несоблюдения РУСАДА
ВАДА сумерки
   Рассмотрев доклад Департамента разведки и расследований (I&I) Всемирного антидопингового агентства (WADA) и независимых экспертов-криминалистов, независимый комитет WADA по рассмотрению соблюдения (CRC) рекомендовал Исполнительному комитету WADA (ExCo) объявить Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) несоответствующим требованиям Всемирного антидопингового кодекса (Кодекса), как было объявлено WADA 22 ноября 2019 года. Эта рекомендация предусматривает серьезные последствия и условия восстановления.
   Рекомендация CRC была передана в ExCo в соответствии с процессом предусмотренным Международным стандартом соответствия кодов подписавшими сторонами (ISCCS). Поскольку содержание документа с тех пор частично опубликовано в средствах массовой информации, WADA приводит следующие детали рекомендации CRC. Исполком рассмотрит эту рекомендацию в Париже на специально созванном 9 декабря 2019 года совещании.
 
Рекомендация CRC в отношении несоблюдения требований в отношении данных
   26-страничная рекомендация CRC, подписанная председателем CRC Джонатаном Тейлором QC, напоминает ExCo, что в рамках решения от 20 сентября 2018 года [на сайте] о восстановлении РУСАДА в списке подписантов кодекса, «ExCo WADA посчитало требование предоставления подлинной копии московских данных «критически важным», потому что:
  1. это позволит антидопинговому сообществу окончательно решить и подвести черту под обвинениями в систематическом заговоре с целью допинга российских спортсменов;
  2. это гарантировало бы, что любые российские спортсмены, которые дали положительный результат, могут быть наказаны; и
  3. не менее важно это обеспечит, чтобы ни в чем не повинные российские спортсмены были сняты с подозрений».
   Отчет I&I WADA был основан, в частности, на судебной экспертизе несоответствий, обнаруженных в некоторых данных, которые были получены WADA из Московской лаборатории в январе 2019 года. После решения WADA от 17 сентября 2019 года открыть официальную процедуру соблюдение требований в отношении РУСАДА, этот обзор также включал рассмотрение ответов российских властей на подробный и технический список вопросов, поднятых I&I WADA и независимыми судебными экспертами.
На основе докладов, опубликованных I&I WADA и экспертами по завершении их обзора, CRC установил, что:
  • Московские данные не являются ни полными, ни полностью достоверными. В частности, хотя копия базы данных системы управления лабораторной информацией (LIMS) за 2019 год во многом совпадает с копией базы данных LIMS за 2015 год, предоставленной WADA осведомителем в 2017 году, сотни предполагаемых неблагоприятных аналитических выводов, которые появляются в копии базы данных LIMS за 2015 год, были удалены из копии базы данных LIMS за 2019 год, а соответствующие исходные данные и файлы PDF были удалены или изменены.
  • Некоторые из предполагаемых положительных результатов и связанных с ними доказательств были удалены в 2016 или 2017 годах, после того как общая схема сокрытия допинга российских спортсменов была впервые выявлена доктором Родченковым, а затем быстро подтверждена исследованием профессора Ричарда Макларена (Часть 1  [рус.Часть 2 [рус.]). Однако дальнейшие значительные удаления и/или изменения были сделаны в декабре 2018 и январе 2019 года (т. е. после того, как WADA ExCo ввело требование о персональных данных). Эти действия были скрыты датировкой компьютерных систем и файлов данных в попытке создать впечатление, что московские данные находились в их текущем состоянии с 2015 года. Кроме того, были также удалены команды, выданные для выполнения манипуляций, удалений и обратных дат, с тем, чтобы избежать обнаружения того, что было сделано.
  • Кроме того, 25 ноября 2018 года (т. е. снова после введения требования к данным), но до 10 января 2019 года (т. е. до того, как московские данные были предоставлены команде WADA), кто-то в Московской лаборатории:
  • подложил в базу данных LIMS сфабрикованные доказательства (якобы сообщения между сотрудниками лаборатории) в поддержку выдвигаемого сейчас российскими властями довода о том, что именно доктор Григорий Родченков и двое его сообщников фальсифицировали записи в базе данных LIMS Москвы в рамках схемы вымогательства денег у спортсменов; и
  • удалил из базы данных LIMS важные доказательства, доказывающие, что еще один сотрудник лаборатории был вовлечен в сокрытие допинга российскими спортсменами в 2014 и 2015 годах. Этот сотрудник в настоящее время является важным свидетелем российской стороны по нескольким делам, в которых он отрицает существование какого-либо заговора с целью защиты российских спортсменов от разоблачения в допинге и называет доктора Родченкова лжецом.
   CRC пришел к выводу, что это «чрезвычайно серьезный случай несоблюдения требования предоставить аутентичную копию московских данных с несколькими отягчающими обстоятельствами».
 
Рекомендация CRC в отношении последствий (в сокращении)
   В связи с этим CRC рекомендовал WADA направить РУСАДА официальное уведомление с утверждением несоблюдения требования предоставить аутентичную копию московских данных и предусматривающее следующие последствия, оно вступает в силу со дня принятия решения о несоответствии РУСАДА, становится окончательным и действует в течение четырех лет от этой даты («четырехлетний период»):
  • Должностные лица/представители Правительства Российской Федерации не могут быть назначены для участия в заседаниях и не могут быть членами советов или комитетов или любых других органов любого подписавшего кодекс (или его членов) или ассоциации подписантов.
  • Должностные лица/представители Правительства Российской Федерации не могут участвовать или присутствовать на следующих мероприятиях, проводимых в течение четырехлетнего периода: (а) Юношеские Олимпийские игры (летние и зимние); (б) Олимпийские игры и Паралимпийские игры (летние и зимние); (в) любое другое мероприятие, организованное крупной организацией; и (г) любые чемпионаты мира, организованные или санкционированные любой подписавшей стороной (вместе, Главные События).
  • Россия не может принимать у себя в течение четырехлетнего периода, а также претендовать или получать в течение четырехлетнего периода право принимать (в течение или после четырехлетнего периода) основные мероприятия в любом варианте.
  • Если право на проведение крупного мероприятия в течение четырех лет уже предоставлено России, то подписавшая сторона должна отозвать это право и передать мероприятие другой стране, если это не является юридически или практически невозможным. Кроме того, Россия не может претендовать на право проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2032 года, независимо от того, проводятся ли торги в течение или после четырехлетнего периода.
  • Флаг России не может быть поднят ни на одном крупном мероприятии, организованном в течение четырех лет.
  • Ни президент, ни Генеральный секретарь, ни генеральный директор, ни какой-либо член Исполнительного совета/руководящего совета Олимпийского комитета России или Паралимпийского комитета России не могут участвовать или присутствовать на каком-либо крупном мероприятии, организованном в течение четырехлетнего периода.
  • Российские спортсмены и их вспомогательный персонал могут участвовать в крупных мероприятиях, проводимых в течение четырех лет, только в том случае, если они могут продемонстрировать, что они никоим образом не связаны с несоблюдением (т. е. они не упоминаются в компрометирующих обстоятельствах в отчетах McLaren, в базе данных нет никаких положительных результатов, и никакие данные, относящиеся к их образцам, не были сфальсифицированы), в соответствии со строгими условиями, которые должны быть определены WADA (или Спортивным арбитражным судом (CAS), если он сочтёт это нужным), в соответствии с механизмом, предусмотренным в статье 11.2.6 ISCCS. В этом случае они не могут представлять Российскую Федерацию.
  • Учитывая отягчающие обстоятельства, которые присутствуют в данном случае, РУСАДА должно оплатить все расходы WADA по этому досье, понесенные с января 2019 года, и, кроме того, штраф WADA в размере 10% от его дохода в 2019 году или 100 000 долларов США (в зависимости от того, что меньше). Это максимальный штраф, предусмотренный правилами.
 
Рекомендация CRC в отношении деятельности РУСАДА
   В рекомендации CRC говорится что «доказательства (в том числе из недавних проверок деятельности РУСАДА со стороны WADA) свидетельствуют о том, что деятельность РУСАДА является эффективным вкладом в борьбу с допингом в российском спорте и что оно плодотворно работает в сотрудничестве с другими антидопинговыми организациями, в том числе в расследованиях на территории России. Поэтому CRC не рекомендует проводить какой-либо специальный мониторинг или надзор за антидопинговой деятельностью России в течение четырех лет».
   Однако одним из условий восстановления является то, что руководство WADA в течение всего четырехлетнего периода останется удовлетворенным, что независимость РУСАДА будет соблюдаться, и не будет никакого ненадлежащего вмешательства в его деятельность извне.
 
Дальнейшие действия
   9 декабря 2019 года Исполком WADA проведет заседание для обсуждения рекомендации CRC. Если ExCo примет эту рекомендацию, то в РУСАДА будет направлено официальное уведомление с утверждением о несоблюдении предусматривающее вышеуказанные последствия в соответствии с Кодексом. РУСАДА будет иметь 21 день, чтобы принять уведомление. Если РУСАДА его не примет, то дело будет передано в суд. Если CAS подтвердит предусмотренные последствия, они будут обязательными и должны быть признаны и исполнены всеми подписавшими сторонами.
 
Источник: https://www.wada-ama.org/
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Выбор темы опроса
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru