Главная \ Мировые новости \ Политика \ Третий форум инициативы «Пояс и путь»: ещё один шаг к многополярному миру

Третий форум инициативы «Пояс и путь»: ещё один шаг к многополярному миру

0
37
Третий форум инициативы «Пояс и путь»: ещё один шаг к многополярному миру
Си Пути и Пояс путь
   Прошедший форум китайской инициативы международного сотрудничества «Один пояс – один путь» (ОПОП) собрал глав правительств и высокопоставленных должностных лиц более чем из 140 стран и более 30 международных организаций.
   Форум ОПОП подтвердил, что в основе новой модели межгосударственных отношений находятся принципы «открытости», «взаимовыгодности», «взаимных консультаций», «общего выигрыша». Принципиальная позиция всех участников Форума – развитие иных стран не должно восприниматься как угроза, а экономическая взаимозависимость является не риском, а возможностью развития.
   На форуме был подведён 10-летний опыт реализации проектов ОПОП и намечена программа дальнейшего взаимодействия в рамках этой Инициативы с упором на научно-техническое сотрудничество, цифровизацию экономики, «зелёное» развитие и гуманитарные проекты.
   В условиях стремления США восстановить гегемонию Запада в мире даже ценой развала мировой торговли и риска новой мировой войны ОПОП, по сути, является альтернативным вариантом глобализации, который основывается на более справедливых, чем западный вариант, принципах и, потому исключает искусственные препятствия типа санкций и торговых войн.
   Исходя из принципов разделения, противостояния, изоляции и игры «с нулевой суммой», Запад навязывал своё лидерство в мире путём колониальных войн, грабежа чужих ресурсов и силового навязывания своих ценностей. Китайская сторона на Форуме обратила внимание, что Китай не пойдёт по этому пути, о чём, действительно, свидетельствует весь опыт сотрудничества в проектах ОПОП.
Пояс путь и все
   Конструктивная позиция китайской стороны предполагает готовность работать, в том числе над сопряжением проекта «Пояс и путь» с ЕАЭС в рамках Большого Евразийского партнёрства, которое действительно может реально объединить страны Евразии во всём многообразии их культур, политико-экономических моделей и национальных интересов. Это отвечает интересам России.
   Китайская сторона на всех уровнях подчёркивает, что проект «Пояс и путь» всегда согласуется с задачами развития каждой страны, чтобы не противоречить её национальным интересам, поскольку инфраструктурные проекты определяются страной – получателем, а не Китаем. О том же свидетельствуют и эксперты из стран – участниц ОПОП. Экономист из Шри-Ланки Касун Кариявасам подтверждает, что «китайские кредиты более гибкие и не включают никаких условий, не связанных с кредитованием», а средства обычно направляются в «реальные активы, которые повышают стоимость реальной экономики».
   Проект ОПОП оценивается в Китае, как возможность демонтировать неоколониализм и решить главную и неотложную задачу в повестке мирового управления - сократить разрыв между Севером и Югом. В связи с этим на Форуме были широко представлены развивающиеся страны, и в частности из Африки.
   По мнению Хуана Ренвэя, исполнительного директора Фуданьского института "Пояса и пути" и глобального управления, "Пояс и путь" обеспечивает экономическую основу для Глобального Юга, соединяя родственные страны и формируя новые и более крупные рынки и поэтому развивающиеся страны, являются основными участниками Форума.
Си Пояс путь во главе
   Новая модель межгосударственных отношений, которая будет развиваться в рамках ОПОП, включает экономическое и гуманитарное взаимодействие. Соответствующие направления работы в рамках ОПОП Си Цзиньпин изложил в восьми пунктах.
   Среди них следует особо выделить продолжение работы над расширением торгового маршрута «Китай – Европа», в рамках которого планируются развитие соответствующей железнодорожной магистрали и организация Форума сотрудничества Китай-Европа по железнодорожной магистрали «Экспресс». КНР также будет участвовать в Транскаспийском международном транспортном коридоре.
   Китай будет поддерживать открытую мировую экономику, а его общий объём торговли товарами и услугами, как ожидается, превысит 32 трлн. долл. и 5 трлн. долл. соответственно в период 2024-2028 гг.
   Интересен упор Китая в будущем не только на знаковые проекты, но и на «небольшие, но умные» программы обеспечения средств к существованию.
   Также Китай продолжит реализацию Плана действий по сотрудничеству в области науки, технологий и инноваций ОПОП, которые предполагают обмен разнообразным опытом в этой области. Для этого будет проведена первая конференция ОПОП по научно-техническому обмену.
   К этому направлению примыкает «мировая инициатива по управлению искусственным интеллектом» (ИИ) на специальном форуме, который планируется провести в этом году. Си Цзиньпин выразил готовность Китая совместно с иными странами «содействовать разумному, упорядоченному и безопасному развитию искусственного интеллекта в мире». Позиция Китая в этой области выгодно отличается от стремления США и некоторых стран ЕС использовать технологические преимущества для изоляции и сдерживания развития других стран.
Пояс пут инфраструктура
   Примечательно заявление Си Цзиньпина об институциализации форума ОПОП. Увеличение числа участников ОПОП и разнообразных проектов, увеличение финансирования, положение Форума как постоянно действующей площадки межгосударственного сотрудничества требуют постоянных и сложных организационных усилий. Для решения этой задачи будет создан секретариат Форума ОПОП.
   Названные проекты потребуют больших сумм финансирования. Председатель КНР в программном докладе Форуму пообещал увеличить финансовую поддержку проектов ОПОП на рыночной основе, отметив, что Банк развития Китая и экспортно-импортный банк Китая выделят по 350 млрд. юаней (48,75 млрд. долл.) каждый и дополнительные 80 млрд. юаней будут выделены в Фонд Шёлкового пути.
   Директор Института международных отношений Китайского университета Жэньминь Ван Ивэй уверен, что новый план финансирования позволит привлечь больше средств из частных капиталов по всему миру, а также будет способствовать реформе китайских государственных компаний и ещё больше продвинет интернационализацию юаня.
   Естественно, что за предыдущие годы действия Инициативы выявились проблемы, которые в полной мере осознаются всеми участниками и партнёрами Инициативы. Не везде результативно воспользовались открывшимися возможностями из-за неумелого распоряжения китайскими кредитами или неправильного определения приоритетов капиталовложения.
Пояс путь мост
   В Китае обращают внимание на попытки западных СМИ исказить реальные причины задолженности некоторых (далеко не всех) стран-партнёров ОПОП. Китайские и объективные внешние эксперты указывают, что «их долговые проблемы возникли в основном из-за неправомерных действий местных элит и финансовых рынков, на которых доминируют западные страны».
   В Шри-Ланке и Малайзии обычно они приводятся западными СМИ, как пример «долговой ловушки»: «Наиболее противоречивые проекты BRI были инициированы правительствами стран-получателей помощи, которые преследовали свои собственные внутренние цели»,отмечается в отчёте лондонского института политики Chatham House.
   Согласно статистике международного долга Всемирного банка, к концу 2020 года на долю коммерческих и многосторонних кредиторов приходилось 40% и 34% государственного внешнего долга 82 стран с низким и средним уровнем дохода соответственно. Доля двусторонних официальных кредиторов составила 26%, а Китая – менее 10%.
 
ВИКТОР ПИРОЖЕНКО
 
Источник: https://www.fondsk.ru/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru