Дата публикации: 09.11.2022
0
68

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Всем добрый вечер. Мы только что завершили два очень продуктивных дня встреч здесь, в Мюнстере и я, прежде всего, хочу сердечно поблагодарить наших немецких хозяев за их невероятно тёплое гостеприимство, а также выразить признательность Германии и особенно моему другу и коллеге, Министру иностранных дел Бербок, за её руководящую роль в течение этого очень сложного, но и очень важного года.
Когда Министры иностранных дел стран “Большой семёрки” встретились почти год назад в Ливерпуле, мы направили чёткий сигнал о том, что, если Президент Путин вторгнется на Украину, мы вместе обеспечим для России, и я цитирую, “огромные негативные последствия и серьёзные издержки”. Президент Путин сделал ставку на то, что мы не подкрепим свои слова действиями. Мы доказали, что он ошибался.
С февраля наши страны возглавляют коалицию, состоящую из десятков союзников и партнёров, оказывая существенную поддержку в области безопасности отважным защитникам Украины, сражающимся за свою территорию, за свою демократию и за свой народ. Мы ввели беспрецедентные санкции и меры экспортного контроля, которые непосредственно повлияли на способность Вооружённых сил РФ ввести войну. Эти усилия, координируемые в значительной степени через G7, укрепили боевые возможности Украины и ослабили потенциал России. Они также являются ключевой причиной того, что Украина перехватила инициативу в этой войне.
Мы также работаем вместе над применением санкций против тех, кто поддерживает войну Президента Путина. Это включает Иран, чьи боевые беспилотники убивают мирных жителей Украины и разрушают гражданскую инфраструктуру, и чей персонал в Крыму помогает России в осуществлении этих жестоких атак.
“Большая семёрка” также оказывает Украине экономическую и гуманитарную поддержку, в то время как Президент Путин пытается компенсировать поражения России на поле боя, нанося удары по гражданской инфраструктуре, которая обеспечивает украинских мужчин, женщин, детей и пожилых людей теплом, водой и электричеством. Россия разрушила около 40 процентов энергетической инфраструктуры Украины, в том числе тепловые электростанции, которые обеспечивают теплом многие украинские дома, школы, больницы в зимнее время, когда температура может опускаться до 20 градусов Цельсия ниже нуля. Президент Путин, как представляется, решил, что если он не сможет захватить Украину силой, он попытается заставить её подчиниться. Это лишь очередное преступление, которое Президент Путин совершает против народа Украины. Недостаточно было заполнить братские могилы в Буче и Ирпене. Недостаточно было отрезать доступ мариупольцев к продуктам питания, воде и лекарствам. Недостаточно было насильственно выселить десятки тысяч украинцев из их домов и депортировать их в Россию посредством, так называемых фильтрационных операций. Помимо всего этого, Президент Путин ещё и нагнетает страх по поводу ядерного оружия.
Как “Большая семёрка” делала с самого начала войны, мы вместе реагируем на последние эскалации со стороны России и твёрдо поддерживаем Украину. Что касается инфраструктуры, члены G7 договорились о создании новой координационной группы для оказания помощи в ремонте, восстановлении и защите энергосистемы Украины – той самой энергосистемы, по которой Президент Путин наносит жестокие удары. И в нашей поддержке в области безопасности мы уделяем больше внимания оказанию Украине помощи в защите от этих атак, усилению противовоздушной обороны и наращиванию оборонного производства.
Когда Президент Путин заявил, что Украина изготавливает так называемую грязную бомбу на трёх объектах, Украина обратилась в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) с просьбой провести расследование. Вчера [03.11.2022] его эксперты опровергли ложное утверждение Путина. Вместе с “Большой семёркой” страны всего мира ясно дают понять Президенту Путину, что любое применение ядерного оружия будет иметь катастрофические последствия для него и для России.
Все наши страны идут на жертвы для продолжения этой критически важной помощи, и мы поддерживаем друг друга в этом. Например, в области энергетики – Соединённые Штаты экспортировали в Европу 53 млрд. кубометров сжиженного природного газа. Это почти в два с половиной раза больше, чем мы экспортировали в 2021 году, и эти поставки обеспечат наших друзей жизненно важным запасом на зиму. За последний год “Большая семёрка” также объединилась для преодоления других глобальных вызовов, с которыми ни одна из наших стран не может справиться в одиночку. Мы обсудили некоторые из них здесь, в Мюнстере, в том числе беспрецедентный глобальный продовольственный кризис, вызванный изменением климата, пандемией COVID-19 и конфликтами, включая войну России в Украине. В июне Президент Байден и другие лидеры G7 объявили, что наши страны инвестируют $4,5 млрд. в укрепление продовольственной безопасности, причём более половины этой суммы поступит из США, и с тех пор мы пообещали дополнительно выделить миллиарды долларов.
Мы благодарны Организации Объединённых Наций и Турции за усилия по возвращению России в Черноморскую зерновую инициативу. Всего за три месяца благодаря этой инициативе из украинских портов было отправлено более 10 млн. тонн зерна, что способствовало повсеместному снижению цен. Две трети отгружаемой пшеницы, являющейся основным продуктом питания для бедных слоёв населения мира, отправляются в развивающиеся страны. Но правда заключается в том, что мы не должны быть вынуждены постоянно вести переговоры с Президентом Путиным, с тем, чтобы можно было вывозить продовольствие в страны мира. Именно поэтому международное сообщество направляет Москве чёткий сигнал о том, что ей следует перестать использовать голод в качестве разменной монеты и продлить зерновое соглашение задолго до истечения срока его действия в конце этого месяца.
Мы также обсудили отношения с Китаем. “Большая семёрка” в единстве выступает в защиту международного порядка, основанного на правилах, с тем, чтобы все страны могли выбирать свой путь, свободный от запугивания, принуждения или недобросовестной торговой практики. Мы подтвердили нашу неизменную заинтересованность в мире и стабильности по обе стороны Тайваньского пролива и наше решительное неприятие любых односторонних изменений статуса-кво. Мы все осознаём необходимость сотрудничества с Китаем в решении глобальных проблем, таких как климатический кризис, с которым мы не можем справиться без участия крупнейшего в мире источника выбросов, и глобальная безопасность в области здравоохранения. Но в ходе наших дискуссий здесь мы также отдавали себе отчёт в необходимости согласования нашего подхода к КНР перед лицом растущего принуждения с китайской стороны и совместного противодействия искажающим рынок политике и практике Пекина, которые наносят ущерб работникам и отраслям промышленности во всех наших странах.
В нашей повестке дня также была тема Ирана. Нас вдохновляют смелые молодые женщины, которые продолжают протестовать по всей стране спустя почти 50 дней после убийства Махсы Амини, несмотря на жестокие репрессии режима. Следующие поколения иранцев демонстрируют, что их желание быть свободными, иметь возможности не будет уничтожено даже самыми жестокими репрессиями. Мы работаем вместе над вводом санкций в отношении тех, кто причастен к репрессиям. Мы также работаем с гражданским обществом и технологическими компаниями над предоставлением цифровых услуг, чтобы иранцы могли общаться друг с другом и проливать свет на репрессии режима, даже несмотря на то, что он вновь и вновь пытается отключить интернет.
Мы также обсудили кризис на Гаити, где месячная блокада портов бандами усугубляет растущую вспышку холеры, нехватку продовольствия и топлива и безудержное насилие. Мы работаем вместе над привлечением этих преступников и их покровителей к ответственности с помощью санкций, принятых Советом Безопасности ООН, а также новых санкций, введённых Соединёнными Штатами и Канадой, о которых мы объявили сегодня [04.11.2022], в отношении двух граждан Гаити, Жозефа Ламбера и Юри Латортю. Мы благодарны Канаде за лидерство и сосредоточение внимания международного сообщества на оказании помощи гаитянскому народу в поиске пути продвижения вперёд, и мы будем продолжать поддерживать эти усилия. Это включает в себя развитие нашей совместной работы по укреплению Гаитянской национальной полиции, которой, насколько мне известно, удалось вернуть контроль над нефтяным терминалом и портом Варрё, что имеет жизненно важное значение для восстановления поставок продовольствия и топлива.
В ходе наших дискуссий по КНДР партнёры по G7 решительно осудили недавние эскалационные запуски баллистических ракет и дестабилизирующие последствия, которые они вызывают в регионе.
Помимо сосредоточения внимания на неотложных вызовах сегодняшнего дня, “Большая семёрка” продолжает заглядывать за горизонт в стремлении понять, как мы можем наращивать потенциал для прогнозирования и предотвращения других кризисов в будущем. Африканские страны являются жизненно важными партнёрами в наращивании этого потенциала, от расширения глобальных поставок возобновляемой энергии до укрепления глобального здравоохранения и продовольственной безопасности; и наше углубление сотрудничества было в центре внимания сегодняшней [04.11.2022] встречи G7 с лидерами Африканского союза, Кении и Ганы.
Соглашение о прекращении боевых действий, подписанное ранее на этой неделе Правительством Эфиопии и Народным фронтом освобождения Тыграй (НФОТ), показывает, чего мы можем достичь, когда поддерживаем решения, предлагаемые африканцами. Мы приветствуем тот факт, что Африканский союз, Правительства Кении и Южной Африки являются движущими силами этого процесса. И мы высоко оценили возможность для Соединённых Штатов предложить поддержку. США воздают должное Премьер-министру Абию и руководству НФОТ за достижение этого соглашения, и мы надеемся на его быструю реализацию, особенно на беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и защиту гражданских лиц. Ситуация хрупкая; впереди нас ждут трудности. Но Соединённые Штаты привержены работе с нашими партнерами в направлении прочного мира; это послание я подчеркивал в своих беседах за последние 48 часов с Премьер-министром Эфиопии Абием, с Президентом Кении Руто и Министром иностранных дел Южной Африки Пандор.
Работа, проделанная здесь “Большой семёркой”, заложит основу для вопросов, которые Президент Байден и его коллеги-лидеры обсудят на саммите “Большой двадцатки” на острове Бали чуть более чем через неделю. И все эти вопросы будет продолжать включать в повестку дня Япония, которая примет на себя председательство в G7 в январе.
Как мы видели здесь, в Мюнстере, когда дело доходит до решения фундаментальных проблем нашего времени, ведущие демократии мира занимают общую позицию, мы едины; мы работаем вместе, как никогда прежде. И когда люди во всём мире – в это непростое время – зададутся вопросом о том, какие страны помогают решать их проблемы, а не создают их, я думаю, они найдут чёткий ответ. Это то, что мы продемонстрировали здесь. Это то, что мы будем продолжать делать по мере продвижения вперёд – и двигаться вперёд вместе. Спасибо.
Г-Н ПАТЕЛЬ: Мы выслушаем несколько вопросов. Первый вопрос задаст Хумейра Памук из агентства Reuters.
ВОПРОС: Здравствуйте, г-н Госсекретарь. Спасибо за проведение этой пресс-конференции. У меня вопрос, состоящий из нескольких частей. Вы любите такие вопросы, поэтому, пожалуйста, наберитесь терпения.
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Хорошо, позвольте мне взять ручку. (Смех.)
ВОПРОС: В то время как страны G7 проводили здесь сегодня переговоры, лидер принимающей страны, Канцлер Германии Олаф Шольц, находился с визитом в Пекине, где встречался с Председателем КНР Си Цзиньпином, чья страна не так давно объявила о “безграничном партнёрстве” с Россией. Соединённые Штаты пытаются продемонстрировать трансатлантическое единство перед лицом российского вторжения на Украину. Вам не кажется, что эта поездка наносит ущерб этим усилиям? Можете ли вы сказать, что США полностью поддерживают эту поездку? И когда вы смотрите на их общее заявление против применения ядерного оружия, воспринимаете ли вы его как признак того, что Пекин может начать усиливать давление на Россию?
А что касается того, что вы только что сказали о согласовании коммюнике G7, то формулировки коммюнике по Китаю намного слабее. Можете ли вы объяснить это несоответствие?
И очень быстро по Украине – G7 согласилась создать координационный механизм. Не могли бы вы немного рассказать об этом? Что предусматривает этот механизм, и когда он будет установлен? Спасибо.
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Хумейра, большое спасибо. Несколько моментов.
Во-первых, за последние два года я наблюдал растущее сближение между Соединёнными Штатами и Европой в том, что касается нашего подхода к Китаю, и это проявляется по целому ряду направлений; приведу лишь один пример: работа, которую мы проводим вместе с Европейским союзом в Совете по торговле и технологиям, а также работа, которую мы проводим вместе здесь, в G7, с европейскими странами, а также с партнёрами из Канады и Японии.
Мы обсудили общую озабоченность по поводу некоторых действий Китая, включая его принудительную экономическую практику, которая затрагивает все наши страны; угрожающее поведение в отношении Тайваня, создающее риск для мира и стабильности, на которые полагаются страны, когда речь идет о Тайваньском проливе; послужной список в области прав человека; и, конечно же, риск углубления или создания новых экономических зависимостей в критических областях. По всем этим вопросам США и Европа в значительной степени согласны, и, как я уже сказал, мы наблюдаем растущее сближение позиций.
Канцлер Шольц очень чётко изложил цели своего визита в Пекин в статье, опубликованной на этой неделе. И мы полностью согласны с тем, что он отметил в этой статье. Это включает в себя, кстати, призыв к Председателю Си настаивать на том, чтобы Президент Путин никогда не использовал ядерное оружие любого вида. И поэтому, я считаю, что – опять же, из всего, что я видел, включая разговоры здесь, в Германии, с нашими немецкими партнёрами, а также со всеми нашими партнёрами по G7, – сближение позиций по Китаю становится всё более уверенным и всё более очевидным.
Что касается механизма координации, то мы договорились вчера с “Большой семёркой” о том, что, учитывая совершенно преднамеренные попытки России, Президента Путина, разрушить как можно больше критически важной инфраструктуры Украины – в частности, энергосистему и всё необходимое для обогрева жилых помещений, – чтобы убедиться в том, что больницы могут функционировать, школы могут отапливаться и получать электроэнергию, мы решили, что вместе мы можем многое делать, чтобы помогать украинцам по мере необходимости ремонтировать то, что было разрушено, заменять то, что было разрушено, делать более устойчивой всю инфраструктуру. Итак, мы делаем это скоординированным образом, потому что у всех нас есть ресурсы, которые можно использовать для решения этой проблемы. И мы создали, как я сказал, реальный механизм через G7, чтобы убедиться в том, что мы все точно понимаем, каковы потребности, и предлагаем эффективные решения. Это немного похоже на процесс Рамштайна по оказанию помощи Украине в её оборонных нуждах. По сути, мы делаем то же самое в области энергии.
Г-Н ПАТЕЛЬ: Слово Клаудии Крамер-Сантель.
ВОПРОС: Г-н Госсекретарь, после его объявления об историческом сдвиге во внешней политике Германии Канцлера Шольца много критиковали за то, что он не делает достаточно для оказания военной помощи Украине и так далее. Считаете ли вы, что эта ситуация изменилась и развилась, и какой вы видите роль Германии в этом процессе? И как вы оцениваете ваше сотрудничество с Анналеной Бербок?
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Во-первых, я бы отметил чрезвычайно тесное сотрудничество и координацию усилий с Министром иностранных дел. И она является сильным, принципиальным, а также прагматичным лидером, когда речь идёт об агрессии России против Украины и, если уж на то пошло, по всем другим вопросам, над которыми мы работаем вместе. И мы снова увидели это сегодня, в течение последних двух дней, на примере её руководства “Большой семёркой”.
В более широком смысле, я должен сказать вам, что могу только приветствовать то, что Германия сделала в поддержку обороны Украины за последние почти девять месяцев. Германия является одним из крупнейших доноров Украины, включая помощь с летальными средствами. Она играет чрезвычайно важную гуманитарную роль, приняв более миллиона украинских беженцев. Она также играет жизненно важную роль на протяжении всего периода её председательства в G7, обеспечивая – помогая убедиться в том, что все мы остаёмся едины в защите Украины, в оказании давления на Россию, с тем, чтобы она прекратила свою агрессию. Германия также призывает тех из нас, кто является членами НАТО, делать всё необходимое для укрепления нашего оборонительного альянса на случай, если российская угроза распространится на НАТО. И, конечно же, Германия возглавила разработку основного пакета санкций Европейского союза – или, я бы сказал, пакетов санкций, – которые применяются, опять же, для оказания давления на Россию, чтобы она прекратила свою агрессию.
За последние пару дней, мы вместе согласились, что можем, должны и будем делать ещё больше. Но на протяжении всего этого процесса Германия является самым близким партнёром и настоящим лидером.
Г-Н ПАТЕЛЬ: Следующий вопрос задаст Джон Хадсон из газеты Washington Post.
ВОПРОС: Большое спасибо. Здравствуйте, г-н Госсекретарь. Что касается планов “Большой семёрки” установить потолок цен на российскую нефть, Кремль уже заявил, что приостановит любые продажи нефти странам, которые введут предельные цены. Можете ли вы заверить потребителей в США и во всём мире, что этот план не приведёт к обратным результатам и не повысит цены на бензин?
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Цель потолка цен двояка. Она заключается в обеспечении того, чтобы энергия продолжала поступать на рынок для удовлетворения спроса – таков был наш подход с самого начала; и, во-вторых, в наложении некоторых ограничений на способность Президента Путина набивать свои карманы выручкой от продажи энергии для подпитки и финансирования войны против Украины. И я убеждён, что этот механизм поможет нам сделать именно это.
России необходимо продавать энергию только для того, чтобы поддерживать страну на плаву, поддерживать экономику на плаву. И да, она хочет продавать энергию для финансирования войны против Украины. Но, по крайней мере, установление потолка цен смягчит последствия того, что Россия продолжает продавать энергию, обеспечивая при этом сохранение энергии на рынке. Россия будет принимать решения на своё усмотрение, но я полагаю, что она будет заинтересована в продолжении продажи энергоносителей. И опять же, это эффективный механизм для обеспечения как того, чтобы энергия оставалась на рынке, так и того, чтобы выгоды, получаемые Россией, имели предел.
Г-Н ПАТЕЛЬ: Мы –
ВОПРОС: Приведёт ли этот потолок к колебаниям цен?
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Увидим, как будет развиваться этот процесс. Но то, что я слышу от стран по всему миру, в том числе за пределами Европы, – это ожидание того, что это будет механизм, который, опять же, поможет гарантировать, что энергоносители будут продолжать поступать на рынок, ограничивая при этом выгоды, извлекаемые Россией из их продажи.
Г-Н ПАТЕЛЬ: Последний вопрос задаст Маркус Пиндур.
ВОПРОС: Здравствуйте, г-н Госсекретарь. Спасибо за то, что отвечаете на наши вопросы. Меня зовут Маркус Пиндур, я из крупной немецкой общественной радиовещательной компании Deutschlandfunk. Как представляется, существует много соглашений об энергетической и инфраструктурной помощи Украине. Это демонстрация единства, безусловно, похвальна, но есть так называемый “слон в комнате”, и это военная ситуация на местах на Украине.
Германия располагает большим количеством – сотнями – бронетранспортёров и основных боевых танков, но Канцлер отказывается предоставить их Украине, ссылаясь на меняющиеся причины. Одна из этих причин заключается в том, что Германия не поставляет танки западного производства, потому что США не поставляют танки западного производства. Я хотел бы, чтобы вы прокомментировали это. Спасибо.
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Большое спасибо. Даже ещё до того, как началась российская агрессия – которую мы предвидели как надвигающийся шторм, как возможность того, что Россия сделает то, чего мы опасались, – мы пытались обеспечить, чтобы в руках украинцев были инструменты – оружие, необходимое им для самообороны. И поэтому задолго до начала фактической агрессии Соединённые Штаты предприняли ряд шагов, которые мы называем выделением военной техники из наших собственных запасов, для доставки на Украину, начиная с сентября год назад, а затем снова на Рождество до конца прошлого года. И именно эта техника, в том числе такие ракеты, как Javelin и Stinger, помогли украинцам отразить наступление российских войск на Киев, отбросить их назад и перенести войну на восток и юг Украины.
Всё это время, на каждом этапе пути с тех пор в координации со всеми нашими партнёрами, включая Германию, мы пытаемся оценить, что нужно украинцам в конкретный момент времени, учитывая меняющийся характер агрессии – которая перемещается в разные части страны с разной топографией, и россияне используют разные средства для продолжения своей агрессии. Мы каждый раз реагируем, корректируем и пытаемся предугадать эти факторы. Итак, мы перешли, например, от поставок Javelin и Stinger к реактивным системам залпового огня HIMARS, которые проявили себя чрезвычайно успешно, а теперь уделяем пристальное внимание средствам противовоздушной обороны, которые, по словам украинцев, им больше всего нужны, и мы согласны с ними.
Каждая страна сама решает, что она может выделить, и как она будет способствовать этим усилиям, и Германия вносит крупный вклад в обеспечение Украины оборонной техникой и летальной помощью. И мы будем продолжать вместе оценивать потребности по мере продвижения вперёд. Мы сосредоточиваем внимание на том, что на самом деле нужно Украине, и что она может эффективно использовать, включая обеспечение того, чтобы по мере наших поставок украинцам систем вооружения, при необходимости они обучались работе с этими системами. Мы также в некоторых случаях предоставляем им технологии, которые они раньше не использовали, и необходимо их обучить, а также убедиться, что они могут обслуживать эти системы, потому что некоторое сложное оборудование требует значительного технического обслуживания, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Таким образом, по каждой единице оборудования мы вместе выносим эти суждения, и я думаю, что к настоящему моменту этот подход очень хорошо служил Украине. Конечно, всё начинается с невероятной храбрости украинского народа, украинских бойцов, но именно то, что мы смогли им предоставить – США, Германия и многие другие партнёры и союзники, – позволяет им добиваться успеха.
По вопросу о танках у нас нет возражений. Более того, мы поддерживаем предоставление Украине танков любой страной, если она примет соответствующее решение, если мы придём к выводу, что это действительно может помочь Украине и удовлетворить ту или иную потребность. Но опять же, мы пытаемся делать такие выводы коллективно, в том числе в рамках процесса Рамштайна, который возглавляет Министр обороны США Остин.
Спасибо.
Г-Н ПАТЕЛЬ: Всем спасибо. Благодарим вас.
Источник: https://www.state.gov/
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Комментариев пока нет