ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР

« Назад

ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР 22.03.2022 21:36

Марксиза
Герберт Уэллс
9. НИКАКАЯ СТАБИЛЬНАЯ УТОПИЯ ТЕПЕРЬ НЕ МЫСЛИМА
   ЭТОТ единый мир, на который направлял бы свою деятельность Открытый Заговор, не может быть представлен читателю как какое-либо неподвижное и шаблонное представление счастья. Действительно, можно усомниться в том, что такая вещь, как счастье, возможна без постоянно меняющихся условий, включающих постоянно расширяющиеся и волнующие возможности. Человечество, освобождённое от популяционного давления, расточительства войны и частной монополизации источников богатства, столкнётся с миром огромной и растущее избыточно воли и энергии. Перемены и новизна станут нормой жизни; каждый день будет отличаться от своего предшественника большой широтой интересов. Жизнь, которая когда-то была рутиной, сроком службы и несчастным случаем, станет приключением и открытием. Это больше не будет «старая, старая история».
   Мы до сих пор едва вышли из числа животных с их борьбой за существование. Мы живём только на заре человеческого самосознания и вначале пробуждения духа мастерства. Мы верим, что постоянное исследование нашего внешнего и внутреннего миров научными и художественными средствами приведёт к развитию силы и активности, в настоящее время мы не можем их ни ограничивать, ни придавать им какую-либо определённую форму.
   Наши противники – смятение ума, недостаток смелости, недостаток любопытства и недостаток воображения, лень и расточительный эгоизм. Это враги, против которых выстраивается Открытый Заговор; это тюремщики человеческой свободы и достижений.
 
10. ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР НЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ЕДИНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ; ЭТО КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНИ, ИЗ КОТОРОЙ ВОЗНИКНУТ СТРЕМЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И БУДУТ ВОЗНИКАТЬ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
   ЭТО открытое и декларируемое стремление установающее мировой порядок из нынешней мешанины партикуляристских правительств, стереть концепции милитаризма, которые до сих пор придавали правительствам их обычную форму, и изъять кредит и обширные фундаментальные процессы экономической жизни за пределы досягаемости частной погони за прибылью и индивидуальной монополизации, является сутью этого Открытого Заговора, к которому современный религиозный разум должен неминуемо обратиться в своей практической деятельности, не может потерпеть неудачу в возникнувшем гигантском противопоставлении. Это не творческое усилие в чистом поле; это творческое усилие, которое едва ли может развиться, не атакуя устоявшиеся положения. Это отказ от дрейфа, от «оставления вещей в покое». Он критикует всё в человеческой жизни сверху донизу и находит всё недостаточно хорошим. Это наносит удар по универсальному человеческому желанию чувствовать, что всё «в порядке».
   Можно было бы сделать поспешный и необоснованный вывод, что единственными людьми, у которых мы могли бы искать сочувствия и какой-либо страстной энергии в продвижении революционных изменений, это несчастные, недовольные, обездоленные и побеждённые в борьбе за существование. Эта идея лежит в основе марксистских догм о классовой борьбе и основывается на совершенно грубой концепции природы человека. Предполагается, что у успешного меньшинства нет эффективного мотива, кроме желания сохранить и усилить свои преимущества. Полностью выдуманная солидарность для того чтобы завершить эту работу абсурдно приписывается низшему классу. С другой стороны, считается, что неуспешная масса – «пролетариат» - способна ясно осознавать свои затруднения, и чем больше она обнищает и озлобляется, тем более она склонна превратится и тем ближе приближается её восстание, её конструктивная «диктатура» и Тысячелетие.
   Несомненно, в этой марксистской теории революции можно найти значительную долю справедливости. Люди, как и другие животные, склонны оставаться там, где условия для них приемлемы, и желают изменений, когда им дискомфортно, но значительная часть «состоятельны» людей в нынешних условиях хотят незначительных или вообще не хотят изменений, особенно туповатые, для того чтобы скучать при такой непрогрессивной жизни, в то время как большая часть тех, кто действительно чувствует дискомфорт от ограниченности средств и давления численности населения, совершают это. Впрочем гораздо более широкие массы простых людей привыкли к низкому качеству и лишениям, они не чувствуют этих вещей до такой степени, чтобы желать изменений, или даже если они чувствуют свои неудобства, они всё равно боятся перемен больше, чем не любят свои затруднения. Более того, те, кто в достаточной степени обеспокоен, для того чтобы понять, что «с этим нужно что-то делать», гораздо больше настроены на детские и угрожающие требованиям небесам и правительству по возмещению ущерба, а также на мстительные и карательные действия против завидно удачливых, с которыми они находятся в непосредственном контакте, чем на любую реакцию по отношению к такой сложной, предварительной, дисциплинированной конструктивной работе, которая только одна может улучшить судьбу человечества. На практике обнаруживается, что марксизм проявляет готовность к пагубно деструктивной деятельности и быть настолько не созидательным, что становится, практически, бессилен перед лицом материальных трудностей. В России, где – в городских центрах и, по крайней мере, около них – марксизм был подвергнут испытанию, доктрина Рабочей Республики остаётся объединяющим лицемерием, проверкой ортодоксии, имеющей там столь же мало практического значения, как коммунизм Иисуса и сопричастность с Христом в христианском мире, в то время как под этим вероучением незначительная олигархия, достигшая власти благодаря своей профессиональной деятельности, делает всё возможное, чтобы, сдерживать подозрительность и враждебность к западным финансистам и политикам, для того чтобы провести ряд разнообразных интересных и успешных экспериментов по социализации хозяйственной жизни. Здесь у нас нет возможности обсуждать НЭП, и Пятилетний план. Они рассматриваются в сочинении - «Труд, богатство и счастье человечества». Ничто не является по-настоящему коммунистическим. Пятилетка осуществляется как автократический государственный капитализм. С каждым годом всё яснее и яснее становится, что марксизм и коммунизм, это отклонения от пути человеческого прогресса и что линия продвижения должна следовать курсом более сложным и менее сглаживающим общие импульсы нашей природы.
   Одна из основных нитей истины в теории общественного развития, сотканной Марксом и Энгельсом, заключается в том, что успешные, обеспеченные люди склонны к антипатии, блокированию и даже активному сопротивляться любым существенным изменениям в нынешней пёстрой мозаике соглашений, какими бы существенными ни были конечные риски этой мешанины или лишения и страдания других людей, вовлеченных в это. Одной из основных ошибок в этой теории является поверхностное предположение, что люди, находящиеся в затруднительном положении, захотят вызвать что-то большее чем, хаотичные и разрушительные формы самовыражения в негодовании. Если сейчас мы отрицаем эту ошибку, причём соглашаемся с такой истиной, мы утрачиваем эту иллюзию уютной убеждённости в такой очаровательный, огромный пролетариат, который будет диктовать, организовывать, восстанавливать и формировать. Однако мы расчищаем путь для признания интеллектуальных элит, творчески мыслящих людей, рассеянных по всему сообществу, и для изучения метода, позволяющего сделать этот творческий элемент эффективным в человеческих делах против массовой оппозиции эгоизма и лишённого воображения самозащиты консерватизма.
   Сегодня определённый класс имущих из людей, такие как убийцы и грабители, представляются опасными для социума, без момента искупления для них, причём другие, такие как букмекеры, на ипподромах, по-видимому, обеспечивают минимум безумия и развлечений с максимумом вреда. Своенравные бездельники – всего лишь бремя для общества. Прочие социальные категории опять, например профессиональные военные, имеют, бесспорно, традиционное уважение, которое маскирует по существу паразитарное отношение их службы к развивающемуся современному сообществу. Армии и вооружение – это злокачественные опухоли, вызванные злокачественным развитием патриотического вируса в современных условиях преувеличения и массового внушения. Но поскольку сегодня в мире существуют армии, готовые к принудительным действиям, необходимо, чтобы Открытый Заговор развил в себе способность противостоять военному принуждению, сражаться и уничтожать армии, которые стоят на пути его становления. Возможно, первые два типа, приведённые здесь, могут быть осуждены как классы и исключены как категории из любого участия в организованных усилиях по реорганизации мира, но совершенно очевидно не военные. Мировое содружество будет нуждаться в своих собственных техничных методах защиты до тех пор, пока по планете будут бегать люди с флагами, униформой и оружием, предлагая насилие своим ближним и, во имя национального суверенитета, вмешиваться в свободное перемещение товаров.
   И когда мы переходим к основным деятельным классам, землевладельцам, промышленникам, банкирам и т. д., кто контролирует нынешнюю систему, такой, какая она есть, должно быть понятно, что в значительной степени из рядов этих классов и из их накопленного опыта и традиционных методов должна появиться направляющая силы нового порядка. Открытый Заговор не может иметь ничего общего с ересью, будто путь человеческого прогресса лежит через масштабную классовую борьбу.
   Давайте рассмотрим, например, как Открытый заговор соотносится с таким комплексом действий, обычаев, накоплений и привилегий, которые составляют мир банковской деятельности. Несомненно, существует множество банкиров и множество практик в банковском деле, которые приносят личную или групповую выгоду в ущерб общему. Они опережают, монополизируют, ограничивают и вымогают, и таким образом увеличивают своё богатство. А другая, большая часть этого банковского мира следует рутинному и устоявшемуся обычаю; она продолжает и сохраняет дела, и это не является ни враждебным, ни благоприятным для развития прогрессивной мировой финансовой организации. Но находится остаток оригинальных и умных людей в банковском деле, связанных с банковскими операциями или морально заинтересованных в банковских операциях, которые отдают себе отчёт, что банковское дело играет очень важную, содержательную роль в мировых делах, которые интересуются своей собственной сложной функцией и настроены на научное исследование её происхождения, условий и будущих перспектив. Подобные категории движутся естественно навстречу Открытому Заговору. Их запросы неизбежно выводят их за пределы привычной сферы банковской деятельности к анализу природы, дрейфа и судьбы всего экономического процесса.
   В настоящее время тема предыдущего абзаца может быть повторена с вариациями в десятке абзацев, в которых соответствующие модификации адаптируют её к промышленнику, торговцу и организатору перевозок, рекламодателю, дистрибьютору розничной торговли, земледельцу, инженеру, строителю, хозяйственному провизору и ряду других категорий, функционирующих в современном сообществе. Во всём мы должны различать, прежде всего, основную и опасную часть, затем заурядную часть, следующую установившемуся обычаю, и, наконец, активную, прогрессивную часть, к которой мы, естественно, обращаемся ради развития навстречу прогрессу мирового общественного блага при нашем сильном желании. Причём наш анализ может проникнуть дальше, чем разделение индивидов на типы. Почти в каждом отдельном случае мы должны найти смешанную структуру, человеческую сущность с колеблющимся умонастроением и сбитую с толку задачами, иногда базовыми, иногда плывущими по волнам, а иногда боеготовыми, а также интеллектуально и морально оживлёнными. Открытый Заговор должен довольствоваться тем, чтобы взять часть человека, как он обращается к фракциям многих классов, если не может получить это полностью.
   Эта идея собрать вместе представителей всех или почти всех действующих классов современных сообществ, чтобы на их основе создать зачатки мирового сообщества, достаточно очевидна – и всё же она должна ещё завоевать практическое признание. Человек – патологически стадное и бесстрастное существо;
  • он глубоко погружен в свою непосредственную борьбу и стоит на стороне себе подобных, потому что таким образом он защищает себя;
  • промышленник лучше всего приспособлен для критики своего коллеги-промышленника, но корень всех зол он находит в банкире;
  • наёмный рабочий перекладывает вину за все социальные несчастья на «класс работодателей».
   В большинстве экономических и социальных реакций присутствует элемент ожесточений, и вряд ли в истории найдётся реформаторское или революционное движение, которое не являлось бы по существу огульной атакой одного действующего класса или типа на другой, исходя из предположения, что атакуемый класс полностью виноват в столкновении и что атакующий класс самодостаточен в этом государстве и может обойтись без своего раздражающего коллаборациониста. В таких взаимных обвинениях обычно присутствует значительный элемент справедливости. Но Открытый Заговор не может использовать эту классовую вражду в качестве своей движущей силы. Поэтому у него нет единого метода в подходе. Он имеет концепцию модификации и развития для каждого класса, и поэтому каждый класс это подход с особой точки зрения. Некоторые классы, без сомнения, он полностью заменит; другие – например, научных исследователей – он должен считать почти всецело полезными и стремиться только, приумножить и оказать поддержку, но он не может принять предрассудки и экстравагантность какого-либо конкретного класса в качестве своей основы, это как принять требования любого существующего государство или империя.
   После того как мы ясно осознаем, что связующими звеньями Открытого Заговора, которые мы имеем в виду, являются конкретные более широкие главные идеи, и что – возможно, за исключением, случая научных работников – мы не имеем сегодняшнего набора подходов к взглядам и традициям деятельности, которые мы могли бы прямо и без изменений направить на службу Заговору, мы в состоянии осознать, что движение, которое мы рассматриваем, должно быть с самого начала разнообразным в своих традициях и элементах, а также разнообразным в своих методах. Оно должено сражаться на нескольких фронтах и с помощью всевозможной техники. Это будет общий смысл, тем не менее, вполне возможно, что между многими его сотрудничающими агентами могут быть очень большие разрывы в понимании и сострадании. Это не простая организация.
 
Источник: http://www.acts1711.com/
dostoinstvo2017.ru
Продолжение следует

Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru