Главная \ Макларен \ Анализ доклада Макларена \ ДОКЛАД МАКЛАРЕНА О ГОСУДАРССТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДЕРЖКИ ДОПИНГА В РОССИИ (о комиссиях, и задачи доклада)

ДОКЛАД МАКЛАРЕНА О ГОСУДАРССТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДЕРЖКИ ДОПИНГА В РОССИИ (о комиссиях, и задачи доклада)

Паунд+Макларен
ВВЕДЕНИЕ, ИЛИ КОМИССИЯ КОМИССИ РОЗНЬ
  Основным аргументом при вынесении решений о дисквалификации Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) и Олимпийского комитета России (ОКР), а так же о лишении аккредитации Российского антидопингового агентства (РУСАДА), всегда объявляли: «Существование государственной программы распространения допинга в России». За прошедшие два года аргументация не изменилась, в этой связи можно согласиться с автором доклада комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA), профессором права Ричардом Х. Маклареном: «Основные положения, представленные в 1 -м докладе, не были подвергнуты ни критике, ни оспариванию со стороны тех, кто внимательно и полностью прочел указанный доклад. Мировые средства массовой информации, включая российские СМИ,… не оспорили основные выводы или аргументы первого доклада» (Доклад 2 п.п. 1.4.1).
  Тоже можно сказать и по второму докладу, напомним, что первый доклад опубликован 16.07.2016, второй 09.12.2016, мало этого, г-н Макларен может до сих пор повторять свой вывод.
  Но сказать, что российская сторона никак не реагировала на аргументы и факты, изложенные в этих документах, нельзя. Так 13.01.2017 глава комитета Госдумы по спорту Михаил Дегтярев объявил о создании экспертной комиссии, которая должна была изучить обвинения в адрес России, содержащиеся в докладе Макларена. В обоснование создания комиссии Госдумы г-н Дегтярев заявлял: «Атаки на российский спорт продолжаются, основаны они все на докладе Макларена, и то, что этот доклад до конца не изучен мировой общественностью, документы, которые этот господин разместил в интернете, а их более тысячи, говорит о том, что их нужно хорошенько изучить. Поэтому комитет по спорту создает независимую экспертную комиссию по анализу документов, размещенных Ричардом Маклареном».
Дегтярев М.
  Но, как уже сложилось, в связи с этим документом (докладом Макларена), дальше деклараций дело не пошло, искать отчеты или заключения этой комиссии в сети, бесполезно, т.к. задачи, поставленные перед комиссией, не выполнены, а ставились следующие: «Времени нет, надо очень быстро отреагировать, потому что под угрозой участие наших спортсменов в международных соревнованиях, включая Олимпийские игры, а также турниры, которые должны пройти в России. Поэтому очень важно оперативно проанализировать те проблемы, которые сейчас существуют с допингом в нашей стране».
  Судя по тому, что в Олимпиаде 2018 Россия не участвовала, более того с 01.04.2018 вступили в законную силу изменениями в кодекс WADA: «Дополнительные роли и ответственность сторон», комиссия М. Дегтярева не справилась с поставленными задачами. Согласно п.п. 20.6.6 обновленного кодекса WADA Россия отстранена от участия в конкурсах на получения права организации международных соревнований.
  Учитывая события, последовавшие после объявления о создании комиссии г-н Дегтярева, можно сделать вывод, или комиссия не работает, или её деятельность нерезультативна.
  В противовес российской стороне, международные спортивные организации создали еще две комиссии, которые были обязаны собрать дополнительные факт в обоснование выводов доклада Макларена. Для оптимизации процесса сбора и обработки информации Международного олимпийского комитета (МОК) 19.07.2017 объявил о создании сразу двух специализированных комиссий:
  • комиссия Самуэля Шмида «Расследование существования государственной поддержки допинга в российском спорте»,
  • комиссия Дениса Освальда «Повторная проверка 254 допинг-проб российских спортсменов, взятых на Олимпийских играх 2014 года в Сочи и расследование возможности подмены допинг-проб».
  В отличие от комиссии Госдумы, эти работали продуктивно, так по рекомендациям комиссии Д. Освальда, к 31.12.2017 были пожизненно дисквалифицированы 43 российских спортсмена из 225 участников Олимпиады в Сочи. Вторая комиссия так же «не просиживала стулья в офисах», по рекомендации С. Шмида ОКР был временно исключен из МОК, результатом чего стало отстранение российской команды от участия в Олимпиады 2018. Хотя эти успехи носили временный характер, т.к. 01.02.2018 Международный спортивный арбитражный суд (CAS) полностью оправдал 28 спортсменов а с 11 снял пожизненную дисквалификацию, и 28.02.2018 МОК восстановил ОКР в правах, так что и успех С. Шмида был нивелирован. Но основная задача комиссий были выполнены:
  • подтвердить наличие системного допинга в России,
  • олимпийскую сборную России не допустить к участию в Олимпийских играх,
  • ограничить участие российских спортсменов в статусе «атлетов из России».
 
ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО
  Прежде чем разбираться, насколько обоснованы утверждения г-н Макларена о государственной системе допинга в Росси, следует понять, для чего была создана его комиссия?
  Сразу следует отметить, проблема допинга в российском спорте существует, закрывать глаза и прятать голову в песок не стоит, но, как и любая проблема, она требует правильного расследования, диагностики и методики лечения. Г-н Макларен, судя по его резюме, имеет большой опыт расследования подобных проблем, поэтому его участие в работе ряда комиссий по российскому допингу, было ожидаемо.
  За полгода до начала расследования Макларена, свои отчеты опубликовала первая комиссия WADA под руководством Ричарда Паунда, в которой профессор Р.Х. Макларен принимал активное участие. В своем докладе Макларен упоминает о результатах работы предшественника, который вскрыл «коррумпированность российских и международных должностных лиц в Атлетике как метод замедления и иного искажения процесса передачи положительных проб с помощью АВР» (Д1. п.п.1.5). Описывая последствия работы Паунда Независимое лицо (НЛ), в частности сообщает что работа комиссия определила проблему допинга как «...серьезную озабоченность в отношении честности, коррупции, обработки анализов образцов, процесс взятия проб и в частности, умышленное уничтожение большого количества образцов до проведения представителями ВАДА аудита на месте в декабре 2014 г." (с.193)» (Д1. п.п.3.1). По результатам работы «НК не сообщила о государственном надзоре за Московской лабораторией в виде внедрения ФСБ в лабораторию, участии Министерства спорта России (Минспорт) в работе Московской лаборатории и о его отношениях с другими государственными организациями». Т.о. комиссия Паунда смогла раскрыть, элементарную коррупцию в системе допинг-контроля в российском спорте высоких достижений, ни о каком государственном управлении допингом, речи не шло, но тем не менее комиссия «рекомендовала ВАДА объявить лабораторию не соответствующей Всемирному антидопинговому кодексу» и в результате «Работа Московской лаборатории была приостановлена 10 ноября 2015 г., а 15 апреля 2016 г. была отозвана аккредитация» (Д1. п.п. 3.1).
  Дальнейшие события продемонстрировали высокую результативность работы этой комиссии. По результатам расследования комиссия Р. Паунда опубликовала два отчета, первый 09.11.2015, в котором были сформулированы рекомендации и в результате:
  • 11.11.2015 Всемирное антидопинговое агентство (WADA) приостановило работу Московской антидопинговой лаборатории в связи с выявленными многочисленными нарушениями антидопинговых правил, руководитель лаборатории отстранен от занимаемой должности;
  • 14.11.2015 на основании доклада Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) временно приостановлено членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА);
  • 19.11.2015 совет учредителей WADA принял решение о несоответствии Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Всемирному антидопинговому кодексу.
Следствие этих действий:
  • российские атлеты отстранены от Олимпийских игр 2016 года,
  • Паралимпийцев не допустили в полном составе, наказаны были все спортсмены, по национально территориальному признаку.
  Т.о. возникает законный вопрос, если МОК, ИААФ и WADA защищают чистоту спорта, как они декларирую, то почему не был применен прицеп индивидуальной ответственности, а введен прицеп коллективной ответственности по национально территориальному принципу. Учитывая именно последствия деятельности комиссий, МОК и WADA, можно говорить, что их целью были не декларации о чистоте спорта, а именно дискредитация России как государства участника международного спортивного сообщества. Это следствия работы только первой комиссии Паунда, работавшей с 16.12.2014. При этом задачи по дискредитации государства, участника Международного олимпийского движения, не ставилось.
Поэтому, оценив разрушительные последствия работы первой комиссии, WADA запустило следующий этап компании и создало комиссию Макларена, а сразу после публикации её первого отчета, запускается третий этап, и создаются две комиссии Самуэля Шмида и Дениса Освальда. Перед этими комиссиями уже ставится задача, если не доказать, то сделать видимость доказательства, участия государства в программе использования допинга российскими спортсменами.
  По результатам работы этих комиссий, мы постоянно слышим о массовом применении допинга российскими спортсменами и о государственном управлении его распространения, следовательно, необходимо определить, в какой мере эти обвинения обоснованы в докладе Ричарда Х. Макларена.
Макларен + Мутко
В. Вандерер
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru