Главная \ Макларен \ Анализ доклада Макларена \ ДОКЛАД МАКЛАРЕНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ДОПИНГА В РОССИИ (цели и задачи комиссии и история государственного допинга)

ДОКЛАД МАКЛАРЕНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ДОПИНГА В РОССИИ (цели и задачи комиссии и история государственного допинга)

Вся пропагандистская рать
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКЛАДА МАКЛАРЕНА
  Выжидательная позиция "молчания" нашей спортивной бюрократии по вопросу официальных обвинений со стороны МОК и WADA уже привели к финансовым и имиджевым потерям. После работы комиссии Паунда появилось ещё три документа, которые ссылаясь друг на друга, создают эшелонированную систему обвинений против российского спорта, для демонтажа которой потребуется долгая и дорогая работа квалифицированных юристов.
  В последнее время международные организации уже не настаивают на безусловном признании выводов комиссии Макларена, они предлагают обосновать наше отрицание выводов комиссии, но и в этой ситуации, не слышно разумных аргументов в защиту позиции российского спорта.
С учетом выдвигаемых обвинений, при обосновании которых ссылаются на Макларена, необходимо оценить, насколько обоснованы сами выводы, на основе материалов изложенных в докладе, и что конкретно сообщает этот документ по тематикам обвинителей, поэтому разложим доклад по темам обвинений:
  • государственное участие/управление, в распространении допинга,
  • массовый характер применения допинга в российском спорте,
  • место директора Московской антидопинговой лаборатории Г.М. Родченкова, в системе распространения допинга.
  В этом исследовании мы попытаемся выяснить, на сколько Макларен выявил и доказал существование государственной системы регулирования применения допинга.
 
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
  «В начале мая американская общественно-политическая программа 60 Minutes («60 минут»), а после нее и газета The New York Times, рассказали об использовании допинга при поддержке государства во время зимних Олимпийских Игр 2014 года в Сочи («Игры в Сочи»). Основной источник этих утверждений экс-глава Московской и Сочинской антидопинговых лабораторий, который проводил проверку на допинг проб тысяч российских и иностранных спортсменов-олимпийцев». (Д.1 п.п. 1.1).
  «Мандат НЛ должен был подтвердить или опровергнуть обвинения, как сообщается, и помещено в открытом доступе доктором Родченковым, путем проведения тщательного и всестороннего расследования. Расследование требовало судебно-медицинской экспертизы тщательно отобранных бутылок для допинг-контроля и мочи, содержащейся в них, с Игр в Сочи, а также бутылок для допинг-контроля, изъятых из Московской лаборатории в декабре 2014 года» (Д.1 п.п. 2.5).
  «19 мая 2016 года Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) объявило о назначении Независимого лица (НЛ) в целях проведения расследования по поводу заявлений, сделанных бывшим директором Московской лаборатории, д-ром Григорием Родченковым («Д-р Родченков»), Ричард X. Макларен, профессор права Университета Западного Онтарио, Канада; Президент компании «Макларен Глобал Спорт Солушенз, Инк» (McLaren Global Sport Solutions Inc.); консультант компании «Маккензи Лейк Лоерс, ЛЛП» (McKenzie Lake Lawyers, LLP) и арбитр САС на протяжении многих лет был назначен в качестве НЛ для проведения расследования». (Д.1 п.п. 1.2)
  20.05.2016 WADA публикует техническое задание комиссии Макларена, в котором определяет следующие задачи:
  1. Были ли манипуляции с процессом допинг-контроля во время сочинских игр, включая, но, не ограничиваясь, актами вскрытия образцов в лаборатории Сочи.
  2. Определение методов манипуляций и лиц, участвующих в таких манипуляциях.
  3. Выявить круг спортсменов, которые, возможно, извлекали пользу из этих предполагаемых манипуляций, чтобы скрыть положительный допинг-тест.
  4. Определить, был ли потенциально такой Модус Операнди также в Московской лаборатории за период игр в Сочи.
  5. Определить, есть какие-либо другие доказательства или информация у Григория Родченкова.
  Таким образом. с 20 мая комиссия приступила к работе «чтобы провести независимое расследование и рассмотреть какие-либо доказательства в поддержку утверждений о манипуляции образцов и каких-либо других показаний, сделанных Григорием Родченковым в Нью-Йорк Таймс, 12 мая 2016». Уже 16.07.2016 отчет расследования был направлен Президенту сэр Крейгу Риди, а через два дня опубликован на сайте WADA.
  При изучении этого документа следует обратить внимание на структуру изложения, докладчик начинает с обоснования и выводов расследования, а потом пытается выстроить логику доказательств высказанных обвинений, такая логика документа указывает на стремление манипуляции. Выстраивание доклада в логике манипуляции, уже вызывает настороженность в объективности и беспристрастности расследования.
 
Генезис по Макларену
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОПИНГА ПО МАКЛАРЕНУ
  «В 2011 году подготовка к Олимпийским играм 2012 года в Лондоне шла полным ходом по всему миру. Как и все подающие надежды, олимпийцы во всем мире, российские спортсмены тренировались, готовились и участвовали в соревнованиях за места в российской олимпийской команде. Но в России (хотя, почти наверняка, не только там) имелось одно отличие: то, что повторяющееся расписание, включающее прием пищи, сон, тренировку было дополнено - для некоторых подающих надежды российских олимпийцев - постоянной программой приема субстанций, улучшающих показатели выступлений («СУПВ»)». (Д.2 п.п.4.1.).
  «Тренеры использовали общеизвестную и проверенную систему допинга с помощью анаболических стероидов, не понимая того, какие результаты это имело для программы СУПВ. Это начинало проявляться в Биологическом паспорте спортсмена (АВР)» (Д.1 п.п.1.5).
  «Хотя действия давно работающих тренеров были эффективны при уклонении от предыдущих методов обнаружения, они не обращали внимания на профили биологических паспортов спортсменов («ABP»), которые были юридически признаны Спортивным арбитражным судом («САС») в 2011 году в качестве основания для выводов о нарушении антидопинговых правил («ADRV»). Чтобы решить проблему положительных результатов в ABP, была разработана сложная коррупционная схема с участием Всероссийской федерации легкой атлетики («ВФЛА») и некоторых сотрудников ИААФ, уголовные расследования, в отношении которых все еще продолжаются» (Д.2 п.п. 4.1).
  «В 2011 г. Валентин Балахничев, президент ВФЛА, был избран на должность казначея ИААФ. В результате расследования НК Комиссия по этике ИААФ назначила пожизненную дисквалификацию. Его дело было обжаловано и рассмотрено в САС.
  Присутствие Балахничева в структуре официального руководства ИААФ и его должность президента ВФЛА помогали реализации мошенничества, сокрытия данных и отсрочки санкций, а также коррупции, распространившейся в ИААФ и ВФЛА с 2011 г. и до его отставки в 2015 г. Как сообщает НК, это мошенничество и коррупция частично начались в результате отсутствия понимания среди окружающих «обязательных правовых последствий использования биологических паспортов спортсменов (ABP) с 2009 года и расширения возможностей применения санкций к спортсменам в результате его использования. В сущности, данные организации проигнорировали его разработку и не поняли, как это влияет на допинг-контроль» (Д.2 п.п. 5.5).
  «Для Минспорта становилось все более очевидным, что существующие методы применения допинга придется изменить. Контроль над применением допинга должен был стать централизованным, и с 2012 года Минспорта работало над тем, чтобы приучить спортсменов принимать «коктейль» из стероидов тренболона, оксандролона  и метеналона[1], разработанный д-ром Родченковым и распространяемый другими» (Д.2 п.п. 4.1).
  «Работа в отношении так называемого допингового сговора в российском спорте началась с разработки в 2011 году DPM (метод сокрытия положительных проб), которая позволила усовершенствовать прежние схемы допинг-контроля, где применялись манипуляции и сокрытие. Эта методология применялась ко всем спортсменам во всех видах спорта, как зимних, так и летних» (Д.2 п.п. 3.1).
  «Введение ABP и знание д-ра Родченкова о разработках по выявлению долгосрочных метаболитов при пероральном приеме туринабола[[2]], в сочетании с отсутствием дисциплины в среде тренеров и спортсменов, способствовало тому, что Министерство спорта РФ (Минспорта) осознало рискованность и уязвимость для расследований децентрализованной допинг-модели, применяемой «в поле». Новые разработки в сфере обнаружения и отчетности в области борьбы с допингом пускали под откос старую допинг-модель, и без понимания новейших научных методов в данной области тренеры создавали для российских спортсменов риск быть пойманными» (Д.2 п.п. 4.1).
  «Слабость допинговых программ «на местах» заключалась в том, что индивидуальные тренеры все еще управляли приемом допинга спортсменами. Следовательно, не имелось гарантии их эффективности» (Д.2 п.п. 1.8 Гл. 4).
  «После возвращения д-ра Родченкова в Минспорта были предприняты различные шаги и действия под руководством и с одобрения как министра Мутко, так и заместителя министра Нагорных, при непосредственном участии Федеральной службы безопасности («ФСБ»). Эти инициативы отражают эволюцию допинг-режима от неконтролируемого хаотичного процесса к узаконенным, контролируемым и упорядоченным процедурам» (Д.2 п.п. 4.2).
  «К 2011 году была начата работа по созданию преступной схемы в области допинг - контроля в российском спорте. Были созданы основы для функционирования хорошо отлаженной системой фальсификации, позволяющей российским спортсменам принимать участие в соревновании, несмотря на применение допинга. Поводом для подобных мер, как представляется, явились плохие результаты выступления российской сборной на Олимпийских играх в Ванкувере в 2010 году» (Д.2 п.п. 1.8 Гл.3).
  «После Олимпиады было установлено, что на Зимних Олимпийских играх и Паралимпийских играх в Сочи потребуется более централизованная система сокрытия» (Д.2 п.п. 1.8 Гл. 4 докладчик говорит об Олимпиаде 2012 года в Лондоне).
«Опыт 2012 года и Игр в Лондоне указывал на то, что в Сочинской лаборатории потребуется уникальная система манипуляции допинг-контролем.
  2013 год кардинально изменил планирование Сочинской Олимпиады. Два крупных международных соревнования, проведенных в России, предоставили возможность опробовать новый способ сокрытия потребления допинга.
  После Олимпиады в Лондоне 2012 года стали очевидны слабые стороны тестирования на вымывание из организма запрещенных препаратов, а также слабые стороны схемы сокрытия положительных результатов.
Благодаря работе Федеральной службы безопасности («ФСБ»), впервые пробирка с пробой Б была вскрыта и крышка была возвращена на пробирку без оставления видимых неопытному глазу повреждений и царапин на внутренней стороне крышки.
  Первый пробный запуск схемы по подмене проб имел место на Универсиаде 2013 года и был повторно осуществлен на Чемпионате мира по легкой атлетике в Москве.» (Д.2 п.п. 1.8 Гл.5).
«На начало Олимпийского 2014 года, усовершенствования предыдущих лет были введены в действие, и их полномасштабное использование планировалось на зимних Олимпийских играх.
  На зимних Олимпийских играх в Сочи впервые был применен совершенный механизм абсолютной надежности для подмены российских проб. Защищенный спортсмен, выступающий на зимних Олимпийских играх, мог не беспокоиться о своем применении допинга. Спортсмены могли принимать допинг вплоть до начала Игр и, возможно, в ходе проведения Игр, так как могли рассчитывать на замену своих грязных проб в Сочинской лаборатории» (Д.2 п.п. 1.8 Гл.6).
  «Процесс сокрытия результатов и манипуляций в ходе допинг-контроля не закончился после Игр в Сочи. В 2014 году отмечалось использование методологии, разработанной для Сочи, в различных случаях с целью вскрытия пробирок с пробами Б и подмены проб.
  Техника подмены проб, использовавшаяся в Сочи, стала регулярной ежемесячной практикой в Московской лаборатории» (Д.2 п.п. 1.8 Гл. 7).
   «В то время как происходящее в лаборатории во время зимних Олимпийских игр в Сочи было уникальным и единичным методом обмана, обман гораздо большего масштаба, с использованием опыта Игр, был внедрен в Московской лаборатории для баланса результатов за 2014 год, когда это было необходимо. Механизм манипуляций и сокрытия процессов допинг-контроля развивался по мере того, как Всемирное антидопинговое агентство («ВАДА») обновляло и изменяло нормативную базу. Продолжающееся расследование НЛ показало, что на каждое действие ВАДА следовала Российская реакция противодействия. Такая последовательность действий и противодействий повторялась несколько раз в течение периода с 2012 по 2014 год. 2014 год знаменует еще одну контрмеру в Российской схеме покрытия допинга и манипуляциях с пробами. ВАДА ввело новые требования к отчетности, которые вступили в силу 1 января 2014 года, предписывающие загрузку стероидного профиля для каждой пробы в систему АДАМС для анализа биологических паспортов спортсмена («ABP»). Это создало новые проблемы для уже работающей системы покрытия допинга и манипуляций с пробами в России. И снова действия ВАДА привели к ответным действиям в развивающейся российской схеме по обходу допинг-контроля» (Д.2 п.п.7.1).
В.Вандерер
dostoinstvo2017.ru

[1] В 1-м Докладе неверно определены ингредиенты коктейля.
[2] Соболевский T. и Родченков Г., 2012. Обнаружение и масс-спектрометрическая характеристика новых долгосрочных метаболитов дегидрохлорометилтестостерона в моче человека. Журнал стероидной биохимии и молекулярной биологии (Journal of Steroid Biochemistry and Molecular Biology), 128, стр. 121127.
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru