Главная \ Мировые новости \ Экономика \ Снова о «выгодности» электромобилей

Снова о «выгодности» электромобилей

0
19
Снова о «выгодности» электромобилей
О «выгодности» электромобилей
   Зачем люди покупают электромобили? Очевидно, только потому, что рассчитывают сэкономить на топливе. Со всех остальных точек зрения электромобиль создаёт один геморой.
1. Электромобиль очень долго “заправляется”. Если обычный автомобиль заливается топливом менее чем за минуту, то для подзарядки электро надо ждать минимум полчаса, и это не до “полного бака”, а так, перехватить дотянуть до работы. При этом и очередь к зарядным колонкам движется с соответствующей скоростью, то есть если перед вами кто-то уже заряжается, то вы скорее всего уже не сможете ждать, и это разительно отличается от ситуации на бензозаправках.
2. Электромобиль плохо отапливается зимой, и плохо кондиционируется летом – при этом расход энергии на эти цели сводит к нулю всю “экономию” на топливе.
3. Вдобавок батареи имеют свойство расходовать заряд просто на стоянке (особенно зимой – когда электричество тратится на подогрев аккумуляторов, ведь остывание литий-ионного аккумулятора до минусовой температуры приводит к выходу его из строя и даже взрыву с последующим пожаром). Представьте себе, что у вас бы постоянно тёк бензин из бензобака – так вот, для электромобиля это норма, у него электричество зимой постоянно течёт.
   Ну и так далее. Мириться со всем этим человек соглашается только ради экономии на топливе. Но эта экономия – иллюзорна.
   Как известно, почти половина купленных в России в этом году новых электромобилей пришлась на бренд Zeekr – это около 5 тыс. из 11,7 тыс. машин. Второе место у российского Evolute, чьих авто за январь-июль было продано примерно 1 тыс., сообщил ВТБ.
   Так вот – IRL машины класса Зикра не становятся выгодными никогда и ни при каких условиях. Даже если электричество тупо воровать — они всё равно невыгодны.
   Zeekr X стоит около 4 миллионов. Аналогичного класса бензиновый кроссовер от Chery (Тигго 7 Про Макс) стоит менее 3 миллионов. Разница — 1 миллион рублей и более.
   Причём эту разницу за электромобилу ты, дорогой любитель электричества, должен уплатить сразу — в то время как бензин на обычный автомобиль ты покупаешь по мере его эксплуатации (фактически это эквивалентно рассрочке).
   Допустим, что эксплуатация будет происходить 4 года — за 4 года проценты по депозиту (16%) на сумму в этот “лишний” 1 миллион рублей, положенный в банк, при ежеквартальной капитализации составят 872 977 рублей, а общая сумма, соответственно, 1 872 977 рублей. Ну, с учётом того, что с этого миллиона мы будем подъедать деньги на бензин — реальная выгода будет меньше, тем не менее, она все равно будет не менее +полумиллиона.
   При цене литра бензина в 50 рублей на эту разницу (1 872 977) можно купить 37.460 литров бензина. Не будем особо экономить, и посчитаем, что машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Ну, то есть 0.1 литра на километр.
   Таким образом, получается, что на разницу в стоимости электромобиля Zeekr и аналогичного бензинового автомобиля бензиновый автомобиль получит горючего для пробега 374.600 километров.
   Я надеюсь, вы понимаете, что Zeekr развалится гораздо раньше, чем пробежит такую дистанцию. Причём ещё гораздо раньше у него развалится и потребует замены аккумуляторная батарея – стоимость, которой составляет значительную часть от стоимости электромобиля.
   То есть Zeekr не окупится НИКОГДА. И это при условии, что электричество вы воруете.
   Если же вы электричество покупаете — то ситуация ухудшается кратно. На зарядных станциях киловатт-час сейчас уже стоит в районе 25-30 рублей (кое-где и больше). И даже если мучаться, заряжая огромную батарею Зикра от домашней электросети по 6 рублей за киловатт — всё равно электроезда влетает в копеечку, особенно с учетом зимнего времени (когда дохренища электроэнергии тратится на отопление салона и подогрев батареи, и уложиться в типичные для Зикра летние 18,3 кВт·ч на 100 км становится недостижимой мечтой).
   Пробег 100 км для бензинового автомобиля обходится по бензину ориентировочно в 500 рублей. Разумеется, есть машины, которые укладываются в 200 рублей, причём даже на бензине, без перехода на дизель, а машины на метане ещё выгоднее – при этом они дороже обычных бензиновых на незначительные (по сравнению с 4 миллионами) 60-100 тыс.
   Пробег 100 км для Zeekr X обходится в 110 рублей, если “заправляться” из домашней электросети, и 460-550 рублей, если “заправляться” на зарядных станциях быстрой зарядки.
   Вы ощущаете, дорогие любители электричества, как вас надули? Вы уже при покупке электромобилы переплатили миллион рублей, который никогда не отобьется, даже если электричество воровать – но хуже того, при “заправке” на зарядных станциях вы еще и ничего не экономите, километр пробега вам обходится в такую же сумму, как владельцу бензиновой машины (а зимой – еще и дороже, потому что отопитель бензинки работает нахаляву, за счет паразитного тепла, выделяемого ДВС, а вам в “электричке” приходится греться оплаченными из своего кармана киловаттами – и даже модные тепловые насосы не решают эту проблему, лишь несколько притупляют её остроту).
   Электромобилизация транспорта – это огромная афера “зелёного лобби”. И её цель, в реальности – сделать автомобиль финансово недоступным большинству населения, пересадить вас с личного Фольксвагена на велосипед. Чтобы богатые могли рассекать на своих электрических Бентли по пустым дорогам.
   Электропривод с аккумуляторами – выгоден на лёгком транспорте, например, на электровелосипеде или электроскутере. Там ёмкость батареи невелика, батарея относительно дешёвая, может сниматься с аппарата и заменяться на уже заряженную, при этом зарядку можно производить от домашней сети, и дополнительная нагрузка на сеть не требует серьёзных вложений в энергетическую структуру.
   Но всё меняется, как только вы пытаетесь масштабировать эту структуру на полноразмерные автомобили. Батарея разрастается, становится дорогой, снять её для зарядки (и унести в тепло с мороза) уже невозможно (электромобили со съёмными батареями так и не взлетели), а чтобы её зарядить – домашней электросети уже недостаточно, да и нагрузку на электросети, массовая электромобилизация создаёт такую, что без миллиардных вложений не обойтись. А за всё это должен заплатить потребитель – ибо кто же ещё? Не “зелёные” же придурки из парламентов, и не их хозяева.
   Вот вы и заплатите. Для заманухи вам сделали бесплатные зарядки в городе – первые лохи клюнули, а теперь бац – и 25 рублей за киловатт-час. Заплати и не греши. И это ещё только жалкое начало – дальше тариф будет выше.
 
Источник: https://putc.org/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru