«Россия не такая страна, которую можно действительно завоевать, то есть оккупировать; по крайней мере этого нельзя сделать силами современных европейских государств…». Карл фон Клаузевиц
Название
Главная \ Мировые новости \ Политика \ Совместное заявление по итогам заседания Энергетического совета США-ЕС

Совместное заявление по итогам заседания Энергетического совета США-ЕС

0
66
Совместное заявление по итогам заседания Энергетического совета США-ЕС
Энергетического совета США-ЕС
   Текст следующего заявления опубликован Правительством Соединённых Штатов Америки и Европейским союзом.
 
Начало текста:
   1. Сегодня [04.04.2023] в Брюсселе состоялось десятое заседание Энергетического совета Соединённые Штаты – Европейский союз (“Совет”) под председательством Государственного секретаря США Энтони Блинкена, Заместителя Министра энергетики США Дэвида Тёрка, Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности и Вице-председателя Европейской комиссии Жозепа Борреля и Фонтельеса и Европейского комиссара по вопросам энергетики Кадри Симсон. Министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрём представлял Председательство Совета Европейского союза.
   2. Энергетический совет США-ЕС является ведущим трансатлантическим координационным форумом по стратегическим энергетическим вопросам для обмена мнениями в отношении проводимой политики и координации на политическом и техническом уровнях. Трансатлантическое энергетическое сотрудничество продолжает вносить вклад в повышение стабильности и прозрачности мировых энергетических рынков, способствуя диверсификации энергии и энергетической безопасности, одобряя меры по повышению энергоэффективности, разрабатывая технологии, способствующие переходу к нулевому общему уровню выбросов к 2050 году, а также посредством исследований, инноваций, согласованной политики и делового сотрудничества. Ускорение энергетического переходного процесса, снижение зависимости от ископаемого топлива и сокращение энергопотребления являются ключевыми факторами укрепления энергетической безопасности и противодействия попыткам использования энергии в качестве оружия.
   3. Соединённые Штаты и ЕС являются стратегическими партнёрами, которые по-прежнему привержены достижению нулевого общего уровня выбросов к 2050 году и работают вместе с мировым сообществом над удержанием в пределах досягаемости цели ограничения увеличения температуры до 1,5 градуса Цельсия, одновременно осуществляя справедливый и инклюзивный энергетический переход к климатической нейтральности.
   4. Совет отметил беспрецедентную активизацию сотрудничества, координации и обменов между двумя сторонами в контексте агрессивной войны России против Украины со времени последней Министерской встречи Энергетического совета США-ЕС, состоявшейся 7 февраля 2022 года. Он также отметил важнейшую роль Совместной целевой группы по энергетической безопасности, созданной в марте 2022 года Президентом Байденом и Председателем Еврокомиссии фон дер Ляйен с целью поддержки скорейшего устранения зависимости ЕС от российского ископаемого топлива путем диверсификации поставок природного газа, принятия мер по минимизации воздействия сектора на климат и снижения общего спроса на природный газ.
   Реагирование на угрозы глобальной энергетической безопасности со стороны России
   5. Совет вновь самым решительным образом осудил незаконную, неспровоцированную и неоправданную агрессивную войну России против Украины, которая принесла огромные страдания и разрушения Украине и её народу. США и ЕС требуют, чтобы Российская Федерация вывела все свои войска с территории Украины в пределах её международно признанных границ. Война России также спровоцировала глобальный кризис продовольственной и энергетической безопасности, сопровождающийся резким повышением цен, нестабильностью рынков и непропорционально сильным воздействием на развивающиеся страны и уязвимые слои населения. Действия России, в том числе массированные атаки на критически важные объекты инфраструктуры, возлагают беспрецедентную нагрузку на безопасность и функционирование украинских энергетических систем, включая Запорожскую атомную электростанцию, оставляя миллионы людей без электричества, отопления и водоснабжения, а также подрывая ядерную безопасность.
   6. Совет подтвердил, что конкурентоспособные, ликвидные и прозрачные глобальные энергетические рынки по-прежнему имеют решающее значение для обеспечения надёжного, устойчивого, доступного и защищённого энергоснабжения Европы в целях обеспечения перехода к климатической нейтральности. Соединённые Штаты и ЕС отмечают растущие киберугрозы и физические угрозы энергетической инфраструктуре и планируют продолжать соответствующее сотрудничество, в том числе в контексте синхронизации электросетей стран Балтии с Сетью континентальной Европы. Соединённые Штаты и ЕС намерены продолжать координировать двусторонние и многосторонние ответные меры для  сохранения стабильности глобальных энергетических рынков и поддержки энергетического перехода, необходимого для достижения целей Парижского соглашения. Обе стороны подтвердили свою твёрдую приверженность принятию адекватных мер для прямого противодействия всем усилиям по дальнейшей дестабилизации глобальной энергетической ситуации и обходу санкций.
 
Укрепление энергетической безопасности на Украине и в Молдове
   7. Совет вновь подтвердил, что будущее Украины, Республики Молдова (далее Молдова) и их граждан неразрывно связано с Евросоюзом, и будет продолжать поддерживать дальнейшую интеграцию Украины и Молдовы с ЕС. После успешной синхронизации Украины и Молдовы с электросетью ЕС. Совет намерен продолжать поддерживать быстрое восстановление и реконструкцию Украины, а также поддерживать как Украину, так и Молдову, оказывая содействие в их долгосрочном экономическом переходном процессе и переходе на экологически чистую энергию. Совет продолжает поддерживать интеграцию обеих стран с ЕС во всех энергетических секторах, в том числе путём ускорения развития энергетической инфраструктуры и взаимосвязей. Совет приветствовал усилия Украины и Молдовы по реформированию, направленные на достижение целей, лежащих в основе их статуса кандидата на вступление в ЕС, и призвал страны продолжать идти по этому пути, в частности, путём обеспечения прозрачности, эффективности и независимости институтов в энергетическом секторе.
   8. Соединённые Штаты, ЕС и его государства-члены намерены продолжать оказывать чрезвычайную энергетическую помощь Украине через созданные в 2022 году форумы поддержки, включая координационный форум G7+ и Международный консультативный энергетический совет для Украины, а также другим сильно пострадавшим странам региона, таким как Молдова. Совет отметил важный вклад Фонда энергетической поддержки Украины, созданного Секретариатом Энергетического сообщества, и Механизма гражданской защиты ЕС, координируемого Европейской комиссией, в предоставлении эффективной и целенаправленной поддержки для противодействия атакам на критически важную энергетическую инфраструктуру.
   9. Совет осудил опасные действия России на Запорожской атомной электростанции Украины и подчеркнул свою полную поддержку работы Международного агентства по атомной энергии по применению гарантий для оказания помощи Украине в её усилиях по управлению ядерной безопасностью на своих ядерных объектах, включая её усилия на сегодняшний день по созданию на Запорожской АЭС зоны ядерной безопасности и защиты. Соединённые Штаты и ЕС настоятельно призывают Россию вывести свой персонал и военную технику с Запорожской АЭС и вернуть полный контроль над ней её законному владельцу, Украине.
   10. Совет намерен активизировать сотрудничество с целью снижения зависимости от России в области ядерных материалов и услуг топливного цикла. Он также поддерживает текущие усилия затронутых стран-членов ЕС по диверсификации поставок ядерного топлива, по мере необходимости.
   Содействие энергетической безопасности посредством ускорения энергетического перехода
   11. В своих усилиях по укреплению энергетической безопасности при одновременном ускорении глобального энергетического перехода Совет намерен продолжать координировать трансатлантические политические шаги в соответствующих соседних регионах.
   12. Соединённые Штаты и ЕС намерены координировать свою поддержку прозрачных, интегрированных и конкурентоспособных энергетических рынков на Западных Балканах в соответствии с политикой расширения ЕС, а также с климатическими целями и обязательствами в рамках Договора об энергетическом сообществе. Совет вновь подтвердил, что обе стороны намерены углублять своё сотрудничество для поддержки региональной интеграции и инвестиций в развитие энергетической инфраструктуры для достижения климатической нейтральности на Западных Балканах, что для ЕС, в частности, будет включать ускорение освоения возобновляемых источников энергии с учетом европейской интеграции и скорейшей поэтапной ликвидации зависимости от импорта российского газа.
   13. Совет отметил важность энергетических отношений и, в частности, роль поставок газа и возобновляемых источников энергии в ЕС из таких регионов, как Южный Кавказ, Причерноморье, Восточное Средиземноморье и Северная Африка, и через них. Ключевая роль надёжных энергетических партнёров в этих регионах требует взаимовыгодного сотрудничества в области безопасности энергоснабжения, а также расширения сотрудничества в области критически важной инфраструктуры.
 
Энергетическая политика, технологии и инновации
   14. В свете текущего давления, вызванного войной России на Украине, Совет подчеркнул, что энергосбережение, энергоэффективность и быстрое внедрение возобновляемых источников энергии являются ключевыми столпами энергетического переходного процесса. В связи с этим Совет особо отметил важность безопасных и устойчивых низкоуглеродных технологий.
   15. Совет приветствовал организацию в апреле 2022 года Делового форума высокого уровня по морской ветроэнергетике и публикацию его доклада. Совет также приветствовал Деловой круглый стол, который состоялся 3 апреля и был направлен на содействие торговле и внедрению в Соединённых Штатах и ЕС технологических решений в области энергосбережения и возобновляемых источников энергии.
   16. Соединённые Штаты и ЕС также намерены продолжать совместную работу по стимулированию инвестиций в энергетику, способствующих переходу к климатической нейтральности прозрачным и взаимоусиливающим образом, избегая конкуренции с нулевой суммой на трансатлантическом уровне и по всему миру. Совет отметил жизненно важное значение диверсификации и обеспечения безопасности цепочек поставок критически важных полезных ископаемых и сырья, необходимых для перехода энергетики к нулевым выбросам к 2050 году, и подчеркнул ценность сотрудничества США и ЕС на таких форумах, как Партнёрство по безопасности в области полезных ископаемых, Конференция по критически важным материалам и минералам и Рабочая группа Международного энергетического агентства по критически важным минералам. Совет предложил своей Рабочей группе по энергетической политике изучить возможные области дальнейшего сотрудничества для достижения общих целей в области энергетики и климата.
   17. Совет отметил роль, которую ядерная энергетика может сыграть в обезуглероживании энергетических систем в странах, которые решили или примут решение полагаться на ядерную энергию. Соединённые Штаты и ЕС решили совместно организовать позднее в этом году Форум высокого уровня по малым модульным реакторам (ММР), посвящённый трансатлантическому сотрудничеству в области ММР и других усовершенствованных ядерных реакторов.
   18. Совет намерен продолжать работу по сокращению глобальных выбросов метана в соответствии с Глобальным обязательством по метану и Совместной декларацией импортёров и экспортёров энергии о сокращении выбросов парниковых газов от ископаемых видов топлива. Совет намерен стимулировать внутренние и международные меры по усиленному мониторингу, отчётности и проверке, а также обеспечению прозрачности данных о выбросах метана в секторе ископаемых источников энергии. Например, посредством стандарта “Партнёрство по метану в нефтегазовой отрасли 2.0” (OGMP 2.0) и разработки единого инструмента анализа жизненного цикла (LCA) выбросов метана для поставщиков и покупателей углеводородов. Опираясь на Совместную декларацию, Совет намерен работать с участниками Совместной декларации и другими странами в разработке согласованного на международном уровне подхода к прозрачному измерению, мониторингу, отчетности и проверке выбросов метана и углекислого газа по всей цепочке создания стоимости в секторе ископаемой энергии для повышения точности, доступности и прозрачности данных о выбросах на уровне груза, портфеля, оператора, юрисдикции и бассейна. Совет признал Международную обсерваторию выбросов метана ключевым независимым органом по сбору и проверке данных о выбросах метана, а также признал необходимость разработки эффективных глобальных схем ограничения утечек, сброса и сжигания метана в факелах, таких как взаимовыгодная программа “Вы собираете, мы покупаем”. Совет отметил совместный прогресс, достигнутый в разработке международных стандартов обнаружения утечек и количественной оценки выбросов метана. В этой связи Совет приветствует соглашение о сотрудничестве между двумя первыми в своём роде центрами передового опыта – Инициативами TotalEnergies по обнаружению аномалий (TADI) Института исследований и разработок в Лаке и Центром оценки технологий выбросов метана Университета штата Колорадо (METEC). Совет отметил свою поддержку других экспертных центров, которые, возможно, пожелают присоединиться к инициативе TADI и METEC.
   19. Совет одобрил организацию совместных семинаров в 2023 году по вопросам справедливого переходного процесса, энергетической бедности и помощи в развитии экономики и трудовых ресурсов для общин, находящихся на переходном этапе, и общин, подвергающихся воздействию экологических опасностей.
   20. Опираясь на существующие диалоги и структуры, Совет одобрил намерение обеих сторон активизировать научно-исследовательское и инновационное сотрудничество в областях:
  1. термоядерных исследований путём окончательной доработки условий нового Типового проектного соглашения и определения многолетнего плана работы, а также
  2. возможностей взаимного моделирования путей перехода к климатической нейтральности за счёт повышения совместимости и взаимной сопоставимости соответствующих данных и моделей.
 
Многостороннее сотрудничество
   21. Совет признал прогресс в реализации многосторонних инициатив и намерен продолжать обсуждение стратегических тем и согласование позиций в преддверии крупных многосторонних мероприятий. Прочные отношения между США и ЕС проложили путь к более амбициозным глобальным действиям в области климата и энергетики, в том числе на международных форумах, таких как:
  • Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (КС),
  • “Большая семёрка”,
  • “Большая двадцатка”,
  • Международное энергетическое агентство,
  • Министерская конференция по экологически чистой энергии,
  • Миссия инноваций,
  • Партнёрство по трансатлантическому сотрудничеству в области энергетики и климата (P-TECC),
  • Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, в том числе путём развития “Партнёрств по справедливому переходу к энергетике” с третьими странами, а также работы в области термоядерного синтеза в рамках соглашения по Международному экспериментальному термоядерному реактору (ИТЭР) и исследований Европейского сообщества по атомной энергии (Евратома).
США и ЕС намерены активизировать совместную работу по превращению энергоэффективности в глобальный приоритет.
 
Конец текста.
 
 
Источник: https://www.state.gov/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru