Главная \ Мировые новости \ Религия и мировоззрение \ «ГОРОД-АД». Мировая история человеческих жертвоприношений

«ГОРОД-АД». Мировая история человеческих жертвоприношений

0
33
«ГОРОД-АД». Мировая история человеческих жертвоприношений
Человеческое жертвоприношение
1.
   Одно из существенных заблуждений современного человека – уверенность в том, что человеческие жертвоприношения в разных религиях – это редкое, из ряда вон выходящее изуверство, встречающееся лишь как экзотика религиозной жизни и духовной практики. На самом деле всё диаметрально наоборот – человеческие кровавые жертвоприношения присущи ВСЕМ человеческим организационно-общественным практикам в эпоху до торжества монотеистических религий.
   В своё время отказ от кровавых жертв в храмах, стал подлинной революцией в представлении человечества о сакральности. По поводу отказа христианства от человеческих кровавых закланий Ф. Энгельс, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях к христианству, писал, что это была «первая революционная…основополагающая идея христианства» [1].
   Как пишет Анатолий Зоренко: «Для начала уточню, что гаввах – это энергия страданий, выделяющаяся всякий раз, когда любое живое существо испытывает боль, как физическую, так и эмоциональную; гаввах является чем-то, вроде аналога пищи или даже кислорода для богов/демонов, а также многочисленных тёмных духов.
   (…)
   Во все времена у самых разных народов существовали практики ритуальных жертвоприношений, имеющие одну общую (и оттого крайне подозрительную) суть – жертва в виде животного или человека умерщвлялась в честь какого-то бога, демона или могущественного духа. То есть разные народы, живущие в разные времена и на абсолютно разных территориях (даже континентах), по какому-то нелепому стечению обстоятельств были подвержены одним и тем же предрассудкам. Не слишком ли много "бессмысленной и глупой жестокости"?
   Нашим предкам что, недостаточно трудно жилось в своё время, раз уж они "просто от нечего делать" начали выдумывать себе богов и верить в свой вымысел, подобно самым настоящим психам? И так – повсеместно: многих неизбежно посещала мысль, что их ВЫДУМАННЫЕ боги требуют РЕАЛЬНЫХ жертв, а значит – надо мучить соседей, соплеменников, да и себя истязать всякими неприятными ритуалами. Им что, правда, нечем было заняться? Разве они слишком хорошо жили, чтобы задуматься, что СЛИШКОМ хорошо живут, и надо бы разнообразить эту идиллию кровавым и болезненным мракобесием?
   То есть в былые времена имело место самое настоящее массовое помешательство большей части человечества, в чём нас пытается убедить, ни много ни мало, официальная история! Бред, если задуматься.
   Я – пишет Зоренко - привык во всём искать логику, и именно поэтому у меня никак не получается поверить, что все эти древние иудеи, мусульмане, многочисленные евразийские язычники, индейцы обеих Америк и многие, многие другие на протяжении веков приносили жертвы исключительно из одних только абсолютно одинаковых предрассудков, ставших результатами массовых помешательств. А вот если предположить, что все они твёрдо знали, что и зачем делают, начинает просматриваться какая-никакая... логика00[[2].
   И в этом ему трудно возразить (да и не нужно). Действительно, по какой-то причине, ВСЕ народы Земли почему-то, в поисках успеха, обращались к кровавой жертве. Если бы речь шла об отдельном племени или даже народе, стране, режиме – то можно было бы списать на психическое расстройство, на массовое безумие, индуцированный психоз. Но кровавые жертвы жестоким «богам» в поисках успеха, эффективности – не исключение истории, а её железное правило!
   И, разумеется, встаёт вопрос: ЗАЧЕМ все они это делали?
   История человеческих жертвоприношений и институализированного (сакрального в общественных практиках) садизма имеет в науке несколько теорий обоснования, причём представляется, что все они верны, и действуют в комплексе:
  • Физиологическая теория: рефлекторная дуга между сытостью и убийством, кровью и удовольствием от пиршества, добавляя сюда же и сексуальные извращения.
  • Экономическая, угнетательская: страх для поддержания власти.
  • Космологическая: ужас перед смертью, заставляющий как бы идти навстречу своему страху, служение Смерти как следствие страха перед смертью.
  • Гносеологическая: недостаток знаний, понимания мира вокруг вводит человека в логическую ошибку "Post hoc, ergo propter hoc" (лат. «после этого, значит вследствие этого»). Это когда случайное совпадение по времени двух событий заставляет видеть в одном из них причину другого.
  • «Шёпот преисподней»: воздействие на человека духов зла, забесовление, приводящее к бесноватости.
***
   Эти мотивации восходят, само собой, к теориям двигательной активности человека, призванным ответить на вопрос «почему человек делает то, что он делает?».
   Атеизм неизбежно породил теорию произвольной двигательной активности – человек есть неодушевлённый пластичный объект, не имеющий собственной воли, а действующий под влиянием совокупности воздействующих на него обстоятельств. Точно так же, как мясороубка не выбирает, какой фарш ей из себя выпускать (загрузят картофель – выпустит картофельный, загрузят чеснок – выпустит чесночный, загрузят свинину – выпустит свиной), человек в этой теории тоже нисколько не властен над своим поведением. Внешние воздействия формируют его устремления, которые сам он (да и то не всегда) воспринимает, по ошибке, за собственную волю, собственные желания.
   То, каким быть человеку – определяет та совокупность воздействий, в которой он оказался. В атеизме вообще ничего не отличается, по смыслу и значению, ни от чего, и потому самые кровавые культы, по сути, и смыслу ничем не отличаются от человеколюбивых. Просто одни сообщества попали под воздействие одних формирующих поведение факторов, а другие – под другие. Поменяй их местами – и не заметишь замены, ибо человеколюбивые станут кровожадными, и наоборот.
   Религиозные люди, столкнувшись с проблемой исторического каннибализма и садизма, садистских инициаций и человеческих жертв у ВСЕХ древних народов – предлагают теорию искажённой двигательной активности – грехопадение и одержимость духами зла.
   Кроме этого, существует и теория автогенеза (раскрытия) двигательной активности.
   Современная история человеческих жертвоприношений через материалы следствия раскрывает нам в протокольной подробности мотивы, движущие сатанистами. Приведём в качестве примера два уголовных дела (хотя их очень много). Самое, пожалуй, известное из них
 
«Красная Пасха» в Оптиной пустыни.
   18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, вызвавшая небывалый резонанс в российском обществе. После ночной пасхальной службы туда пришёл бывший ветеран афганской войны Николай Аверин, вооружённый 60-сантиметровым клинком с гравировкой «666 Сатана», и совершил массовое убийство. Расправившись с монахами, преступник скрылся, а милиция начала спецоперацию по его поиску.
   «Когда я подошла, отец Трофим был уже без дыхания, отец Ферапонт лежал окровавленный, виднелись огромные пятна крови. Потом смотрю, ещё один батюшка упал, старается приподняться. Мы подбежали, оказалось, это отец Василий. Я спрашиваю: «Батюшка, что, что такое?» А он хочет что-то сказать, но не может. Прямо на дорожке, ведущей в скит, лежал, у ворот» (из воспоминаний паломницы Натальи Поповой, в 13 лет ставшей свидетельницей убийства монахов).
   При СССР Оптина пустынь была закрыта, потом снова открыта и первая божественная литургия после возрождения Пустыни состоялась там 3 июня 1988 года. Вскоре после открытия обители её стал посещать Николай Аверин — житель села Волконское, находящегося в 20 километрах от монастыря. Он работал в сельском доме культуры, а за плечами у него был Афганистан — служить туда Николая отправили в 1980 году.
   Аверин служил в Афганистане — очень недолго, на срочной службе. Но в спецназе не был и в серьёзных боях, скорее всего, не участвовал, по крайней мере, ни разу об этом не обмолвился, поэтому навыка изощрённо убивать людей он там приобрести не мог
   Именно во время службы в Афганистане Аверин впервые стал задумываться о религии, а, вернувшись после службы в родное село Волконское, начал посещать храм. Одновременно его стали мучить страшные сны, бессонница, сильные головные боли — а затем и голоса в голове.
   Аверин пришёл в Оптину пустынь и обратился к двум священникам. Они сказали, что это бесы — не разговаривай с ними, не общайся. Он ответил: «Какие же это бесы, когда они мне такие хорошие советы дают?» Больше он в Оптину пустынь не заходил. Ему было достаточно.
   Постепенно голоса стали требовать от Аверина всё более жуткие вещи — например, разбить голову о стену или совершить суицид. Один из голосов говорил, что он — бог, и мужчина, чтобы прекратить мучения, решил обратиться за помощью к темной силе. Он стал читать оккультные книги и называть себя воином Сатаны.
   В 1990 году Аверин изнасиловал женщину — та написала заявление в милицию, но позже забрала его. Год спустя он надругался над другой жертвой и избил её. Потерпевшая написала заявление, но Николай не попал на зону: спустя четыре месяца после преступления его признали невменяемым.
   У Аверина диагностировали шизофрению и отправили его на принудительное лечение в стационар. В феврале 1992 года мужчину выпустили из психбольницы — он вернулся в родное село, но голоса в его голове никуда не ушли. Николай стал думать о новом преступлении.
   Как сатанист Аверин испытывал особенную ненависть к священнослужителям — и в какой-то момент решил устроить кровавую расправу в Оптиной пустыни. Готовясь к преступлению, он достал финский нож, обрез и патроны к нему, а также изготовил самодельный 60-сантиметровый клинок, напоминающий меч.
   На каждом оружии преступник выгравировал или выжег надпись «Сатана 666», а также нанёс это число на обратную сторону своей одежды.
   Своих намерений Аверин особо не скрывал — но его слова никто не воспринимал всерьёз. Незадолго до Пасхи он пришел к механизаторам в колхоз для того, чтобы заточить самодельный меч.
   «Николай, на кого зуб точишь? На будущую тёщу?» — подшутил кто-то. «Нет, я хочу подрезать монахов», — ответил он [3].
   Знакомые Аверина вспоминали, что весной 1993 года он показывал им всё тот же клинок и говорил, что прославится на весь мир. Николай также не раз приходил в Оптину пустынь, гулял возле звонницы, изучал распорядок дня иноков и осматривал ворота — так он продумывал пути бегства после убийства. Для того чтобы походить на обычного паломника, сатанист отрастил бороду.
   В ходе своих визитов в монастырь Аверин обратил внимание, что трудники — миряне, которые жили на территории монастыря долгое время и помогали насельникам по хозяйству, — ходили по Оптиной пустыни в черных флотских шинелях, которые кто-то пожертвовал монастырю
   Чтобы не вызывать подозрений и выглядеть своим, Аверин похитил такую шинель у трижды судимого бездомного Александра Карташова, работавшего в монастырской кочегарке. Вместе с одеждой вору достались трудовая книжка и паспорт кочегара — Николай решил использовать эти документы, чтобы выставить Карташова убийцей.
   15 апреля, в Чистый четверг, Николай Аверин пришёл в Оптину пустынь с обрезом охотничьего ружья. Но в тот момент на территории монастыря было много детей — и сатанист не решился на преступление. Он вернулся туда в ночь на Пасху, 18 апреля, взяв с собой, кроме обреза, меч и нож.
   Притаившись за грудой кирпичей и строительного мусора, Аверин стал ждать появления монахов — но тут начался Крестный ход, и преступнику пришлось ждать его завершения.
   Его голоса заставляли — он говорил, что не хотел убивать. Когда шёл Крестный ход, он думал стрелять в священников — но не хотел, чтобы пострадали паломники
   Находясь, долгое время без движения, Аверин стал замерзать — и уже подумывал отказаться от своих планов.
   Но голоса в голове по-прежнему отдавали ему страшные приказы, а спорить с ними он не мог. Между тем примерно в 5:10 утра 18 апреля праздничное богослужение завершилось — автобусы стали развозить паломников по гостиницам. Милиционеры, охранявшие монастырь во время Крестного хода и службы, разъехались по домам. Некоторые прихожане и монахи направились в трапезную, и двор опустел. Когда почти все монахи обители отправились по кельям, инок Трофим (в миру Леонид Татарников) отправился в храм.
   Там он встретил инока Ферапонта (в миру Владимир Пушкарев) и позвал его с собой на звонницу — колокольный звон должен был сообщить жителям соседних сел о наступившей Пасхе. Не спал и отец Василий (в миру Игорь Росляков): он должен был идти в Иоанно-Предтеченский скит в 300 метрах от монастыря и исповедовать там прихожан перед причастием. Услышав звон колоколов, Николай Аверин встрепенулся. Взяв в руки меч, он стал подкрадываться к звоннице, которая в то время представляла собой обычный деревянный настил с несколькими колоколами над ним. Двое иноков стояли друг к другу спиной и звонили в колокола, не замечая убийцу.
   Аверин осторожно взобрался на помост и резко ударил мечом в спину сначала Ферапонта, а затем — Трофима. После смертельного удара последний нашел в себе силы подтянуться на веревках и ударить в набат. Тогда убийца надвинул клобуки (головные уборы) на лица жертв и помчался к ограде.
   Идущий к скиту иеромонах Василий услышал, что колокольный звон внезапно оборвался, и заметил, что навстречу быстро идёт незнакомый человек в шинели. Решив, что это кто-то из монастырских трудников, священник спросил его: «Брат, что случилось?» Аверин ничего не ответил, а когда священник отвернулся, вонзил меч с гравировкой «Сатана 666» ему в спину, пронзив лёгкое, почку и повредив сердечную артерию. Надвинув клобук на лицо третьей жертве, сатанист повесил шинель с чужими документами на ограду возле фундамента церкви Владимирской иконы Божией матери.
   Затем по строительным материалам он перебрался через монастырскую стену и убежал в лес. В это время три паломницы несли молоко с хозяйственного двора. Услышав набат после резко оборвавшегося колокольного звона, они поспешили к звоннице.
   Издалека они увидели бегущего к ограде трудника и подумали, что монахам стало плохо, а мужчина бежит в медпункт.
   Подойдя к звоннице, женщины поняли, что стали свидетелями преступления — весь настил был в крови иноков.
   Отец Ферапонт лежал на звоннице, сразу было видно, что он уже мёртв. Над ним сидел отец Никон и рыдал, как мать над сыном. Это было страшное зрелище
   В шесть утра в Иоанно-Предтеченском скиту началась литургия. Священнослужители удивились, что отец Василий, который обычно никогда не опаздывал, задерживается и не начинает исповедь.
   Вдруг в алтарь даже не вошёл, а как-то вполз по стенке послушник Евгений и сказал: «Батюшка, помяните новопреставленных иноков Трофима и Ферапонта. И помолитесь о здравии иеромонаха Василия. Он тяжело ранен»
   Сообщение о тройном убийстве в Оптиной пустыни поступило в милицию Козельска в 6:25 утра. Иноки, на которых напали на звоннице, скончались почти сразу, а иеромонах Василий умер спустя час по пути в больницу.
   Для раскрытия этого тяжкого преступления прокурором области была создана следственно-оперативная группа, которую я возглавил. Был отработан ряд версий. Изъяты вещественные доказательства, в том числе самодельный клинок со следами крови.
   По характеру ран монахов следователи быстро поняли, что именно этот клинок стал орудием убийства — его отправили в Москву на экспертизу. Также на месте преступления нашли финку и шинель. По надписи «Сатана 666» на одежде и холодном оружии следователи предположили, что преступление могло носить ритуальный характер.
   Первым подозреваемым (как и надеялся убийца) стал монастырский кочегар Александр Карташов, трудовая книжка и паспорт которого лежали в шинели. Его задержали — но вскоре выяснилось, что у мужчины есть алиби.
   Карташов также сообщил милиционерам, что незадолго до Пасхи его шинель кто-то украл. А затем в милицию поступило сообщение от лесничего, живущего недалеко от деревни Орлинка. Он рассказал, что в его дом вломился неизвестный с обрезом и, выстрелив в пол, потребовал еду и одежду. Получив их, незнакомец убежал в чащу — лесничий помог милиционерам составить его фоторобот. Одна из женщин, которая в тот момент находилась в отделе, опознала по фотороботу Николая Аверина из села Волконское. Оперативники немедленно выехали к его родителям: те сообщили, что их сын уехал в Оптину пустынь в ночь на Пасху, но домой так и не вернулся.
   В Москве эксперты сначала не нашли отпечатки пальцев на клинке с места преступления — убийца догадался протереть оружие. При этом ручка клинка была обмотана изолентой. Размотав её, на третьем слое криминалистам удалось найти единственный чёткий след.
   Они пробили его по базе и выяснили, что отпечаток принадлежит Николаю Аверину, которого в 1991 году задерживали за изнасилование. Милиция установила наблюдение за домом, в котором жил Николай, а также за квартирами его родственников. Одновременно поиски преступника шли в лесу.
   Тем временем Аверин, пройдя по лесу более 75 километров, добрался до окрестностей города Суворова в Тульской области. Там он обокрал дачу, стащив несколько зеркал, продал их и купил себе еды. Не понимая, что делать дальше, убийца доехал на автобусе до Калуги, а затем решил вернуться в Козельск, к своей тёте.
   Там его и задержали правоохранители, следившие за домом, — это случилось спустя шесть дней после расправы в монастыре. Аверин на первом же допросе признал свою вину и раскрыл мотив.
   У меня было такое осознание, что если я их не убью, то проиграю войну между Богом и Сатаной. Я себя относил к дьяволу. У меня раскаяния нету. Мне просто жаль этих ребят. Я хотел достать Бога через монахов
   Задержанный пояснил, что у него не было корыстных целей или личных мотивов — и ему было неважно, кого именно из монахов убивать. Медкомиссия признала Аверина невменяемым: его освободили от уголовного наказания и отправили на принудительное лечение под строгим надзором.
   Дело о массовом убийстве в Оптиной пустыни закрыли из-за невменяемости Аверина — но нашлось немало тех, кто был этим очень недоволен. Они указывали на то, что в истории этого преступления есть несколько очень странных моментов. Во-первых, жители села Волконское отмечали — незадолго до расправы у сатаниста внезапно появились деньги.
   Аверин раздавал их местным пьяницам, ничего не требуя взамен.
   При этом преступник так и не раскрыл следователям, где он взял оккультную и сатанинскую литературу, найденную у него дома. Обращали на себя внимание и слова некоторых свидетелей: они заявляли, что за убийствами в монастыре наблюдали неизвестные мужчины, которые затем ушли. А эксперты удивились тому, как искусно Аверин обращался с мечом, хотя таких навыков у него не должно было быть.
   Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом. Удары нанесены в места, которые в Афганистане были защищены бронежилетом, а если учесть, что нашим штурмовым батальонам практически не приходилось пользоваться штык-ножом, то получается, что научиться подобному искусству душевнобольному было практически негде
   Наконец, в 1994 году, за два дня до Пасхи, в Оптиной пустыни было совершено ещё одно, причём очень странное убийство. Его жертвой стал молодой паломник Георгий Ефимчук, который собирался стать монахом, — неизвестные воткнули ему в сердце огромную иглу недалеко от Амвросиевского колодца и выкачали кровь.
   В обители предполагали, что это могли сделать сатанисты, которым кровь была нужна для проведения одного из ритуалов.
   Какой-то мужчина стал делать Юре искусственное дыхание и массаж сердца, не зная, что в него воткнута 12-сантиметровая игла от шприца, и каждый нажим ещё раз пронзает сердце Юры. Только когда задрали рубашку, увидели чёрную точку и в ней широкую часть иглы. Крови не было. Достали иглу и удивились её размерам
   А незадолго до загадочного убийства Ефимчука в лесу рядом с обителью видели неизвестных людей в белых одеяниях, проводящих возле костра «непонятные колдовские действия». Из-за всех этих моментов в православной среде стала распространяться версия о том, что Николай Аверин был лишь исполнителем преступления.
   На самом же деле за преступником могла стоять секта сатанистов, которая давала ему деньги, поставляла антирелигиозную литературу и склоняла к убийствам. Впрочем, официального подтверждения она так и не получила.
   О массовом убийстве в Оптиной пустыни написали все ведущие российские СМИ — на похороны монахов съехались тысячи верующих со всей страны. На месте их захоронения воздвигли часовню, куда часто приезжают паломники. А в конце 2022 года епископ Можайский Иосиф (Королёв) сообщил о том, что в обители собирают документы для канонизации монахов.
   Второй пример современного сатанизма относится к 2007 году. Схема примерно та же самая. Вот что писала об этом пресса: «В Белгороде осудили двух сектантов. Кровавые события чудом удалось остановить» [4].
   В мае 2007 года тихий Белгород, в котором на каждом шагу — храм, взорвала новость: сатанисты перерезали горло бизнесмену, хотели выпить его кровь! Мужик — директор фирмы по сборке мебели — только чудом спасся…
   Организатором жертвоприношения оказался 21-летний Денис Артемов. Худенький парень, одевался в чёрное, подрабатывал то там то сям. Пару месяцев он собирал мебель в той самой фирме, босса которой, Сергея Азарова, решил потом прикончить. Именовал себя «наместником сатаны на Земле». Странности за ним водились с детства — с приятелями он искал в Белгороде следы «тарелок». А после школы собрал группу из 12 студентов (в неё вошла и подружка Дениса Ира).
   Компанию назвали «Культ сатаны». Читали книги по сатанизму, а по ночам вызывали на кладбищах духов. В Интернете «Наместник Люцифера» познакомился с ровесником Костей Вальтером из Алтайского края. Денис позвал Костю в Белгород, чтобы вместе принести сатане жертву. А в качестве таковой предложил бывшего босса — он, мол, жмот, зарплату мне не выплатил (этот факт не подтвердился). Предпринимателя решили убить 1 мая — наутро после Вальпургиевой ночи, которую почитают «последователи дьявола». Артемов с Вальтером на сутки сняли квартиру. Константин позвонил в фирму:
   — Мне нужно изготовить кухонную мебель.
   И рано утром бизнесмен сам приехал на улицу Садовую. Открыл Костя. Артемов со своей девушкой прятались на улице. …Мебельщик достал рулетку. А когда повернулся спиной, Вальтер метнулся на него с ножом:
   — Умри!
   Успел полоснуть по животу, груди, шее… Соперник оказался крепким, оттолкнул сектанта и вырвал нож. Но на борьбу сил не хватало. Азаров почувствовал, что теряет сознание. Из последних сил ринулся к окну, разбил стекло и — выпрыгнул со второго этажа.
   — Народа сразу собралось много, — вспоминает соседка Надежда Чернова. — К счастью, рядом оказался и врач. Пока ехала «Скорая», он оказал первую помощь.
   Сатанисты кинулись наутёк. Но поймали их быстро. Когда они снимали квартиру, оставили хозяину в залог паспорт Вальтера. Костю задержали, когда шёл пешком в сторону Курска. Он же и сдал Артемова — тот прятался у матери.
   Вот из этого окна выскочил бизнесмен, что и спасло ему жизнь.- На допросах Денис все валил на Вальтера: «Я ему только пожаловался, что за предпринимателем долг, а он решил убить…» — рассказал нам источник в правоохранительных органах Белгорода. А как же потусторонние силы? Нет, Артемов от них не открестился — верю, мол, но это не опасно для окружающих.
   В квартире Артемова нашли книги по сатанизму, нейролингвистическому программированию и гипнозу. Но вот рассказы членов «Культа сатаны» (они выступали на допросах как свидетели) не были столь безобидны:
   — Артемов объявил нам: нужно осуществить «обряд тринадцати». То есть убить 12 человек, собрать их кровь, а 13-й, посвящённый, должен её выпить — и обрести невиданную силу. Но на первой же жертве «Культ», к счастью, «обломался»…
   Кажется, в обоих случаях речь идёт о психическом заболевании. Однако не перестаёт беспокоить «типовая природа» этих (и множества аналогичных им) «психических заболеваний».
   Приведя примеры раскрытых дел, приведём куда более страшные примеры дел не раскрытых, «замятых». Вот цитата:
   «Это убийство похоже на ритуальное» Почему дело о загадочной смерти красноярских школьников не могут раскрыть уже 16 лет.
   «Лента.ру» продолжает цикл публикаций о самых резонансных нераскрытых преступлениях в истории СССР и России [5]. В предыдущей статье речь шла о деле загадочного даниловского маньяка, который в 2004-2007 годах жестоко расправлялся с женщинами в Череповце. Сегодня наш рассказ — о том, как весной 2005 года в Красноярске при загадочных обстоятельствах исчезли пятеро подростков. На их поиски были брошены тысячи человек, но лишь спустя три недели останки школьников случайно нашли сборщики металлолома. Осмотр места преступления и результаты экспертиз настолько озадачили следователей, что они всерьёз рассматривали версию о ритуальном убийстве. Однозначного ответа на вопрос, что стоит за красноярской трагедией, нет, по сей день.
   Пятеро красноярских подростков — 12-летний Александр Лавренов, 11-летние Максим Тауманов и Сафар Алиев, 10-летние Дмитрий Макаров и Галаш Мамедгасанов — пропали 16 апреля 2005 года. Все они жили в Ленинском районе города, росли во вполне благополучных семьях, хорошо учились и занимались спортом.
   Все пятеро были учениками школы №50, а после уроков и занятий в спортивных секциях часто выходили вместе погулять на улице.
   Но каждый раз мальчики возвращались с прогулок вовремя: их район считался в городе криминогенным, и с наступлением темноты друзья обычно расходились по домам. Поэтому ближе к вечеру 16 апреля, когда ни один из школьников не пришёл к ужину, их родители забили тревогу.
   Я на работе была, на сутках. Родители сперва сами до вечера искали, потом уже позвонили в милицию. Милиция ночью приезжала, потом утром...
   Выслушав родителей пропавших школьников, следователи предположили, что мальчишки попросту сбежали из дома. На эту мысль их натолкнул рассказ отца и матери Димы Макарова: они сообщили, что в тот день не нашли дома кусок кабеля, который их сын хотел сдать в пункт приёмки лома. Сыщики допустили, что деньги были нужны Макарову именно для побега от родителей.
   Эту версию позже подтвердил приятель пропавших подростков: он рассказал, что вместе с ними собирался бежать из дома, но передумал. Через некоторое время свидетели рассказали, что видели подростков рядом с залом игровых автоматов в микрорайоне Взлёта: друзей туда не пустили, и они ушли.
   Потом следователи начали получать информацию из самых разных мест: то жительница города Уяра, расположенного в сотне километров от Красноярска, заявила, что видела на улице школьников, похожих на пропавших, то железнодорожники рассказали, что беглецы якобы покинули край в товарном вагоне и стали попрошайками.
   Появилась и версия о похищении: нашлись юные свидетели, которые заявили, что видели, как друзья гуляли во дворе дома на улице Глинки, где их затолкали в тонированный чёрный автомобиль без номеров и увезли в неизвестном направлении.
   Правда, в показаниях школьников были расхождения: по словам одних, похитители были на «Жигулях» и с автоматом, другие рассказывали про Mercedes и водителя со шрамом. Через некоторое время все «очевидцы» признались, что всё выдумали, но к тому моменту дело по статье 126 УК РФ («Похищение человека») уже завели.
   Поскольку родители Галаша Мамедгасанова и Сафара Алиева работали на местном рынке, следователи не исключали, что мальчиков могли похитить в связи с их бизнесом. Поговаривали в Красноярске и о том, что к пропаже школьников может быть причастна местная цыганская община. Все версии проверялись, но результата не было. Следователи даже привлекли к поиску экстрасенса, но тот не смог ничем помочь, заявив, однако, что пропавших школьников никто не похищал.
   Шли дни, а на след исчезнувших подростков выйти так и не удавалось. 21 апреля уголовное дело было переквалифицировано на статью 105 («Убийство») УК РФ. За достоверную информацию о местонахождении школьников администрация края пообещала выплатить сто тысяч рублей, которые из личных средств выделил губернатор Александр Хлопонин.
   К поискам исчезнувших, которых объявили в федеральный розыск, сначала было подключено 20 спецгрупп, состоящих из двухсот оперативников, — все милицейские службы, за исключением следствия и дознания.
   Позже, когда к операции подключили сотрудников краевого ГУВД, в поисках участвовали уже пять тысяч человек
   Специально для розыска с воздуха выделили вертолёт: помимо Красноярска прочёсывались близлежащие районы — Уярский, Манский, Рыбинский и Емельяновский. Нашлись свидетели, которые якобы видели двух подходящих под описание подростков на одной из железнодорожных платформ восточного направления.
   На всех станциях, вплоть до расположенной в 130 километрах от города станции Балай, были расставлены патрули. Сотрудники правоохранительных органов вместе с коммунальщиками, добровольцами и родителями школьников день за днём прочёсывали стройки, подвалы, чердаки и заброшенные здания.
   Одним из мест, где милиционеры искали следы пропавших, был пустырь на берегу речки Тёплой (Грязнушки). Там стражи порядка побывали 5 мая.
   Пустырь находился примерно в 300 метрах от домов, где жили пропавшие подростки. Милиционеры там ничего не нашли, но уже 8 мая к ним обратились горожане, которые промышляли сбором металлолома.
   Они рассказали, что в поисках «добычи» проходили через пустырь и наткнулись на коллектор — тот был прикрыт сверху деревянным поддоном для кирпичей и автомобильной шиной. Спустившись вниз, мужчины сделали страшную находку: на дне лежали обгорелые фрагменты детских тел.
   Передо мной была целая гора праха и костей. Я зачерпнул — и в руках оказалась часть детского черепа с верхней челюстью. Рассмотрел я три скелета, но ворошить дальше уже не стал - один из мужчин, обнаруживших останки пропавших детей.
   Позже в отношении милиционеров, которые ранее проверяли пустырь, начали служебную проверку. Сотрудники МВД признались, что не спускались в сам коллектор, а лишь сверху посветили на его дно фонариком.
   Но ответственности они избежали: в конце мая прокуратура Ленинского района отказалась возбуждать дело по статье 293 («Халатность») УК РФ. Впрочем, по словам отца Александра Лавренова, он сам 5 мая побывал на пустыре, исследовал коллектор, но колодец на тот момент был пуст.
 
«Милиция убрала главное доказательство убийства».
   Вскоре на место страшной находки были стянуты все экстренные службы города: из коллектора помимо фрагментов тел четырёх подростков извлекли останки одежды и кожаный ботинок. Останки принадлежали исчезнувшим Макарову (они были идентифицированы с вероятностью 95 процентов), Мамедгасанову, Тауманову и Лавренову — с вероятностью 99 процентов.
   Эксперты также собрали пепел, из которого, впрочем, не удалось извлечь образцы ДНК. Сыщики предположили, что тело пятого подростка — Сафара Алиева — находилось в самом центре пожара, и было полностью уничтожено огнём.
   При первоначальном осмотре [тел] признаков насильственной смерти не обнаружено. Всё найденное в коллекторе доставлено в красноярское бюро судебно-медицинской экспертизы.
   Несмотря на то что коллектор был заблокирован снаружи, следователи начали отрабатывать версию, согласно которой подростки погибли из-за неосторожного обращения со взрывоопасными веществами (метаном или баллоном с химикатами). На это намекал баллончик объёмом 300 миллилитров без опознавательных надписей, найденный рядом с коллектором.
   Сыщики не исключали, что там скопился газ: взрыв произошёл, когда подростки пытались разжечь огонь. Но с этой версией категорически не соглашались как родители погибших, так и некоторые сотрудники пожарной службы города. - Начальник караула одной из пожарных частей Красноярска — об обнаружении останков детей в коллекторе:
   Мой сотрудник выезжал на место обнаружения останков. Милиция быстро убрала главные доказательства убийства — поддон из-под кирпичей, которым был прикрыт люк, и автомобильную шину, которая была привалена сверху. Поддон тяжёлый, на нем следы гари. Вы хотите сказать, что дети сами за собой люк прикрыли?
   Я видел много сгоревших людей — даже если дом превратился в пепел, мы находим обгоревшие мумии, но не куски, которые обнаружили в колодце. Кстати, вместе с останками найдены баллончики из-под строительной пены. Это горючее вещество. Мне кажется, детей убили в другом месте, расчленили, сбросили в люк, а потом сожгли с помощью этой пены. Не вижу других условий, при которых тела могли в колодце так сильно обгореть.
   Отец одного из подростков припомнил, что 17 апреля видел чёрный дым, который тонкой струйкой шёл из коллектора. Родственники школьников также говорили о показаниях некоего бездомного свидетеля, который утверждал, что за несколько дней до находки в коллекторе видел тела погибших на свалке: они якобы не были обожжены, а на их шеях просматривались следы удушения. Но найти этого бомжа и привести к следователям никто так и не смог.
 
Обескровленные тела
   Вскоре после того, как тела пропавших подростков были найдены, с заявлением выступил заместитель генпрокурора России Владимир Колесников. Он сообщил, что точная причина гибели школьников ещё не установлена, но их смерть носила насильственный характер.
   С убитыми горем родственниками встретился прокурор Красноярского края: он убедил родителей погибших подростков дождаться результатов многочисленных экспертиз.
   Нас не пустили на место, на этот пустырь, выставили двойное оцепление... С нами никто не разговаривает... Когда мы пытались попасть в морг — его опечатали и никого не пустили. Милиция всё старается списать на несчастный случай, они не хотят расследовать это дело.
   В противовес замгенпрокурору Колесникову выступил пресс-секретарь Департамента уголовного розыска МВД России Денис Струков: он настаивал на версии, с несчастным случаем исходя из того, что в крови одного из погибших нашли углекислый газ, превышающий норму в десять раз.
   Результаты дальнейших экспертиз, которые, по словам защиты потерпевших, следователи пытались скрыть, оказались весьма неожиданными. Как выяснили эксперты, тела Мамедгасанова, Тауманова и Лавренова были полностью обескровлены.
   А в останках Макарова карбоксигемоглобин и гемоглобин присутствовали только в крови, но не в мышечной ткани, что указывало на частичную кровопотерю.
   Останки Макарова отличала ещё одна деталь: они единственные были поражены грибком-сапрофитом. Это могло объясняться тем, что останки до какого-то момента хранились отдельно от других тел, причём в таких местах, где мог развиться грибок, — к примеру, на скотобойне.
   По одной из версий, преступники могли убить Макарова отдельно от его друзей. Впрочем, предположения о том, что могло произойти со школьниками, вообще появлялись одно, за одним. Так, депутат горсовета Елена Пензина заявила, что один из подростков мог сгореть заживо.
   А выводы экспертов о том, что тела погибших были обескровлены, породили ещё одну версию: согласно ней, школьники могли стать жертвами некоего ритуального убийства. Эту версию, в частности, не исключал депутат Олег Пащенко.
   Мне звонили люди, которые специализируются на ритуальных убийствах: они говорили, что это убийство похоже на ритуальное, они приводили доказательства. Но нужно, чтобы доказательства привели правоохранительные органы
   Жители Красноярска строили свои версии — например, о том, что к гибели школьников причастны педофилы, представители криминала, имеющие отношение к порноиндустрии, а также торговцы органами.
   Отец одного из погибших Евгений Тауманов предполагал, что тела подростков были намеренно сожжены кем-то, чтобы замести следы и не дать экспертам установить настоящую причину смерти школьников. На этом фоне местные власти, как могли, пытались разрядить обстановку.
   Для нас этот трагический случай послужил серьёзным уроком. Но не надо делать из Красноярска «бандитский Петербург» - сказал Александр Хлопонин, губернатор Красноярского края в 2002-2010 годах.
   В какой-то момент следователи решили отправить останки школьников на экспертизу в молекулярно-генетическую лабораторию криминалистического центра МВД Великобритании — её стоимость составила около 200 тысяч долларов.
   Но итоги исследования родственникам погибших не предоставляли до тех пор, пока они осенью 2006 года не разбили лагерь около коллектора. Также родители объявили голодовку, требуя выдать останки детей для захоронения: сделать это им обещали ещё в июне 2005 года.
 
«Виновные понесут наказание»
   Когда родители погибших школьников, наконец, получили выводы британских криминалистов, то не смогли разобраться в них самостоятельно. Тогда отец одного из подростков Евгений Тауманов обратился за помощью в расшифровке экспертизы к адвокату из Новосибирской области.
   Но потом начались странные события. Когда Тауманов повёз документы к адвокату, в поезде его опоили коньяком с клофелином и похитили все бумаги. А в октябре 2006 года пытавшегося установить истину Тауманова сильно избили незнакомцы — он попал в больницу.
   Сам адвокат так и не смог добраться до Красноярска из-за проблем со здоровьем: за короткий срок он перенёс два инфаркта. В итоге судьба пятерых школьников остаётся тайной и сегодня.
   Некоторые из их родителей до сих пор до конца не верят в смерть своих детей, но надеются, что виновные в преступлении не уйдут от ответственности.
   Может быть, это и не наши дети, может, и наши. Но преступление было, и наказание виновные понесут. Возможно, это сделают следственные органы — но оно будет.
   Погибшие подростки в сентябре 2006 года были похоронены рядом друг с другом — на выделенной на городском кладбище небольшой аллее.
   Ставшее резонансным для Красноярска уголовное дело в итоге было приостановлено в 2007 году: «за отсутствием лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Следователи опросили около тысячи свидетелей и провели порядка сорока экспертиз. Однако достоверную причину смерти школьников из Красноярска установить так и не удалось.
 
Существуют ли и сегодня деструктивные гаввахические культы?
   Уже в начале века, в 2001 году, новостные ленты сообщали, что в США ежедневно(!) пропадает 2100 детей. Причём это – данные ФБР, официальная статистика!
   В США каждый день пропадает в среднем 2100 детей и подростков до 17 лет. Только в 2000 году полиция зарегистрировала свыше 750 тысяч случаев пропажи без вести несовершеннолетних, т.е. почти 90% от всех пропавших в США. Власти США были вынуждены разработать в 1982 году специальный законопроект о пропавших несовершеннолетних.
   Однако, несмотря на принимаемые меры, за последние два десятилетия число пропавших детей и подростков только возросло на 468%. По словам директора международного отдела частного американского Центра по вопросу пропажи несовершеннолетних, похищения детей одним из родителей "становятся с каждым годом всё более опасными и часто реально угрожают жизни ребёнка".
   Число таких похищений увеличивается с каждым годом. Так, по данным департамента юстиции США, в 76% случаев несовершеннолетние похищаются знакомыми или родственниками (49% - дети до 6 лет, 27% - подростки), и «всего лишь» в 24% случаев - неизвестными людьми. Иначе говоря, кто-то пытается скрыть за 76% бытовых пропаж 24% безвозвратных и неведомых пропаж. Но кто и для чего похищает в США такое, прямо скажем, АДСКОЕ количество детей?! Ответ мы постараемся дать в следующих главах…
 
А. Леонидов
______________________________________________
[1] Ф. Энгельс, «К истории первоначального христианства», К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения, изд. 2., т.22, С.477.
[2] https://proza.ru/2021/06/03/1062
[3] Из книги «Пасха Красная» Нины Павловой.
[4] Происшествия: Криминал. «Сатана сказал нам убить 12 человек и выпить их кровь»// «Комсомольская правда» 17 июля 2008 г.
[5] 25 апреля 2021, Лента.ру.
 
Источник: https://cont.ws/
 
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru