ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР

« Назад

ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР 27.03.2022 19:36

Глобальный мир

Герберт Уэллс
12. СОПРОТИВЛЕНИЕ НАРОДОВ ИНДУСТРИАЛЬНО МЕНЕЕ РАЗВИТЫХ ДВИЖЕНИЮ ОТКРЫТОГО ЗАГОВОРА
   До сих пор в нашем учёте власти, структур, расстановок, разновидностей и классов, которые, безусловно, будут противостоять Открытому Заговору, мы рассматривали только такую территорию в области будущего мирового общественного блага, которая представлена сложным, прогрессивным, высокоиндустриальным сообществом, опирающемся на предшествующие системы феодалов, владельцев, городских купцов и ремесленников Атлантического типа. Эти сообщества продвинулись дальше всех в направлении механизации, и они настолько эффективны и могущественны, что сейчас доминируют над остальным миром. Индия, Китай, Россия, Африка представляют собой смешение социальных систем, собранных вместе: обгоняющие, перенапряжённые, раздробленные, захваченные, эксплуатируемые - и более или менее порабощённые финансами, машинами и политической агрессивной цивилизацией из Атлантики, Балтийских стран и Средиземноморья. Во многих отношениях они ассимилируют в эту цивилизацию, развивая современные категории и классы и отказываясь от большей части своих самобытных традиций. Но они берут у Запада в основном новые разработки, материальные достижения, а не социальные и политические достижения, которые благодаря современным изобретениям завоевали мировое господство. Они могут в определённой степени подражать европейскому национализму; для них это становится удобной формой самоутверждения вопреки реально осознаваемому давлению социальной и политической неполноценности; впрочем, степень, с которой они захотят или смогут воспринять эти социальные допущения и наклонности, давно установившейся европейско-американской иерархии, вероятно, очень ограничена. Их национализм будет оставаться в значительной степени туземным; социальные традиции, в которых они будут пытаться осуществить новые материальные действия, будут подчинены традициям восточной жизни, сильно отличающейся от подлинной жизни Европы. Поэтому у них будет своё собственное сопротивление Открытому Заговору, но оно будет отличаться от того, которое мы рассматривали до сих пор. Автомобиль и радиоприёмник, комбайн и здание из стальных конструкций приходят в джунгли раджи и к охотнику за головами, брахману и индийскому крестьянину, с посланием аналогичным, но всё ещё не похожим на то, которое они принесли британскому землевладельцу или кукурузному фермеру и животноводу Аргентины и Среднего Запада. Кроме того, можно ожидать, что они вызовут разнородные реакции. Для многих более тонких, более энергичных умов этих сообществ закрытых тенью, которые более или менее отстали от материального прогресса, которому обязано нынешнее господство Западной Европы и Америки, Открытый Заговор может прийти с эффектом грандиозного приглашения к первому шагу, с которого они могут начать движение от тонущего судна своего устаревшего порядка через своих нынешних завоевателей к братству мировых правителей, они могут уйти от проблемы сохранения и адаптации всего, что является богатством и самобытностью из их наследия, к общим целям расы. Но менее мощному интеллекту этого внешнего мира новый проект Открытого Заговора покажется не лучше, чем новая форма западного окружения, и они будут бороться за грандиозное освобождение, как если бы это было дальнейшее порабощение европейской традицией. Они будут следить за Открытым Заговором на предмет любых признаков сознательного превосходства и расового пренебрежения. Они обязательно признают его продуктом западного образа мышления, и у них, вероятно, может возникнуть соблазн рассматривать его как разработку и организацию текущих положений скорее чем, эволюцию нового периода, который, наконец, не будет проводить дискриминации между любыми прежней, пришедшей в упадок, традиции Востока или Запад. Их подозрения будут поддерживаться, и развиваться неуклюжими и бессмысленными политическими и экономическими агрессивными действиями современных политических и бизнес - систем Запада, которые развиваются в настоящее время. За этим облаком агрессии западная мысль неизбежно надвигается на них. Привлечь их внимания другим способом не возможно.
   Частично это активное сопротивление и критика декадентских сообществ за пределами атлантической капиталистической системы будет направлена не на развивающиеся методы грядущего мирового сообщества, а на европейские традиции и запреты, которые наложились на эти методы, и насколько далеко конфликты Восток и Запад могут быть обнаружены в содействии целям Открытого Заговора. В этом конфликте старых традиций, а также в последующих тупиковых ситуациях лежит много надежд на непосредственное принятие ансамбля концепций, на основании Открытого Заговора. Одной из наиболее интересных областей человечества в этом отношении является огромная система сообществ, под властью или влиянием Советской России. Россия никогда не была полностью интегрирована в европейскую систему; она стала вполне сносной имитацией западноевропейской монархий в семнадцатом и восемнадцатом столетии и заговорила, наконец, о конституциях и парламентах - но сущностью этой гигантской империи остаётся некая азиатская деспотия, а европейская маска была, в общем, разбита следовавшими одна за друго революциями в 1917 года. В результате возникает система - это правительство, руководящее громадным количеством крестьян и скотоводов, через дисциплинированное сообщество, исповедующее вероучение и догмы от Маркса, которые интерпретируют и квалифицируют Ленин и Сталин.
   Во многих смыслах это правительство представляет собой необычайно интересную новинку. Оно борется с огромными внутренними и внешними сложностями. Поразительно оказавшись в состоянии гигантского могущества, его интеллектуальная гибкость существенно ограничена острой воинственной необходимостью ради духовного единства и, как следствие, подавление критики. Оно оказывается интеллектуально и морально отделённым огромной пропастью от миллионов неграмотных, которыми оно правит. Возможно, более открытое для научных и творческих концепций, чем любое другое правительство, и, безусловно, более склонное к экспериментам и инновациям, его промышленные предприятия умирают от голода из-за экономического истощения страны в Великой войне и технической и промышленной отсталости населения, на основании которого оно должно формировать свой кадровый состав. Более того, внутри его идёт борьба между идеями современной научной социальной организации и смутной мечтой анархии, в которой «государство» должно исчезнуть, а освобождённый пролетариат, размножается и откровенно плюёт, навсегда заполняя перспективы эпохи. Традиция долгих лет мировой политики безнадёжного противостояния заражена злонамеренными и раздражающими качествами марксистского культа, который фокусируется на враждебности к каждому правительству в доминирующей атлантической системе. У марксизма никогда не было ничего, кроме смутных представлений о межнациональных отношениях, и новое российское правительство, несмотря на все его космополитические выражения, всё более и более откровенно становится наследником навязчивых идей царского империализма, используя Коммунистическую партию, как некоторые страны использовали христианских миссионеров, для поддержки пропаганды продвижения правительством своих планов. Тем не менее, советское правительство держалось более двенадцати лет, и, по-видимому, оно скорее эволюционирует, чем сохранится. Вполне возможно, что оно будет развиваться в сторону концепций Открытого Заговора, и в этом случае Россия может снова стать свидетелем конфликта между новыми идеями и старым вероучением народа. До сих пор Коммунистическая партия в Москве поддерживала значительную пропаганду идей во всём остальном мире, особенно за её западными границами. Многие из этих идей в настоящее время банальны и устарели. Возможно, не за горами время, когда волна пропаганды пойдёт в обратном направлении. Тщеславие коммунистической партии удовлетворено воображением, что она сама дирижирует пропагандой мировой революции. Её судьба, возможно, заключаться в том, чтобы развиваться в русле, которое сделают её более разумные элементы свободно ассимилируемыми с Открытым Заговором ради мировой революции. По мере своего распространения и развития Открытый Заговор может обрести в России и Сибири менее обременённое, чем где-либо ещё в мире, поле для проверки концепции экономического развития заложенной в нём.
   Как бы резко ни критиковались руководящие принципы и практические методы нынешнего советского правительства в России, факт остаётся фактом: оно устранило со своего пути многие из основных мешающих элементов, которые мы, в более высокоорганизованных сообществах на Западе, всё ещё считаем сильными. Оно освободило обширные территории от родственных самодержавию предрассудков и необходимости контроля частной собственности в интересах большой экономики. И оно показало как Китаю, так и Индии захватывающее зрелище социальной и политической системы, способной отбросить многие из наиболее характерных особенностей торжествующего западничества, но при этом сохранить свои собственные. В те дни, когда Япония тояла перед проблемами современности, не было моделей для подражания, которые не были бы сообществами атлантического типа, пронизанными методами частного капитализма, как следствие, японцы воссоздали свои дела по явно европейскому замыслу, приняв парламент и приведя свою монархию, социальную иерархию, а также деловые и финансовые методы к полному соответствию этой модели. Крайне сомнительно, что какое-либо иное азиатское сообщество захочет теперь устанавливать у себя аналогичные копии, и этот отрыв от европеизации в значительной степени произошёл благодаря русской революции.
   Но из этого не следует, что такой отход обязательно приведёт непосредственно к Открытому Заговору. Если в России и Китае нам придётся столкнуться с системой интересов и предубеждённостей не настолько высокоорганизованной, нам придётся иметь дело с более масштабным невежеством и в значительной степени более ужасным миром животных. Россия - страна десятков миллионов крестьян, управляемых небольшой группой интеллигенции, которая насчитывает всего лишь десятки тысяч. Только этим нескольким десяткам тысяч людей доступны идеи мирового строительства, и единственная надежда привлечь Россию к активному участию в системе мирового заговора - это небольшое меньшинство и его просветительское воздействие на мириады людей ниже. По мере того, как мы идём на восток из европейской части России доля хорошо подготовленного разума, к которому мы можем обратиться за пониманием и участием, уменьшается до ещё более удручающей фракции. Устраните эту фракцию, и вы останетесь лицом к лицу с зарождающимся варварством, неспособным к социальной и политической организации выше уровня военачальника и вожака разбойников. Сама Россия ещё ни в коем случае не застрахована от дегенеративного процесса в этом направлении, а надежда на то, что Китай выйдет из этого без каких-либо принудительных предписаний внешнего воздействия, - это надежда, за которую конструктивный либерализм цепляется с незначительными гарантиями.
   Поэтому мы возвращаемся от России, Китая и сообществ Центральной Азии к атлантическому миру. Только в этом мире возможен достаточный диапазон и размах мыслей, а также дискуссий для соответствующего развития Открытого Заговора. В этих общинах это должно начаться, и в течение длительного времени его основная деятельность будет нуждаться в поддержке, поэтому неизбежны центры распространения. Он будет развиваться среди беспрестанной интеллектуальной Борьбы, и благодаря этой борьбе он будет оставаться в живых. Немалая часть реальных недостатков современного коммунизма в том, что он пытается сосредоточить свою интеллектуальную жизнь и свою руководящую деятельность в Москве и таким образом отрезать себя от свободных и открытых дискуссий западного мира. Марксизм потерял мир, когда отправился в Москву и перенял традиции царизма, как христианство потеряло мир, когда отправилось в Рим и переняло традиции Цезаря. Укоренившаяся в Москве испытывающая критику, марксистская идеология может становиться всё более догматичной и регрессивной, повторяя свой священный символ веры и издавая остающиеся без внимания приказы мировому пролетариату и таким образом оставаясь неэффективной закристаллизоваться до тех пор, пока поднимающаяся прилив Открытого Заговора не затопит, не растворит её заново и не включит всё, что она сочтёт приемлемым.
   Индия, как и Япония, отрезана от основной массы азиатских событий. Но в то время как Япония стала формально европеизированным народом в сообществе подобных народов, Индия остаётся миром в себе. На этом одном полуострове можно найти почти все типы сообществ, от племени дикарей из джунглей, до огромного разнообразия варварских и средневековых княжеств, до детей и женщин – потеющих на фабриках и решительного современного меркантилизма Бомбея. Над всем этим господствует британский империализм, сдерживающий и ограничивающий влияние, сохраняющий мира, контролирующий эпидемии, обеспечивающий продовольственные поставки благодаря ирригации и это нравится, и создавая незначительные или слабые усилий для противодействия современным идеям. Британия в Индии не пропагандирует современные брожения: всё это осталось по другую сторону Суэца. В Индии британец - такой же твёрдый, уверенный в себе и нереактивный правитель, как римлянин. Древние религиозные и социальные традиции, сложные нравы, касты, табу и исключения, странно смешанное, впрочем, разрозненное сообщество, пусть незначительно скомпрометированное этим иностранным доминирование, всё ещё сдерживает сознание людей. Они были, так сказать, замаринованы в консерванте британского владычества.
   Открытый Заговор должен вторгнуться в индийский комплекс, вступив в конфликт с предрассудками, властелина и подвластных. Он должен надеяться на отдельные нарушения в унылом папизме администрации: здесь настоящий педагог, здесь творческий гражданский служащий, здесь чиновник, затронутый отдалённым возбуждением жизни далёкой отчизны; и он должен попытаться наладить здесь отношения сотрудничества этих категорий с нормальным местным учёным или активным князем, землевладельцем или промышленником. По мере того как старые методы пассажирских перевозок вытесняются полётами, будет всё труднее и труднее удерживать вне сознания официальной иерархической структуры или познания непокорных «туземцев» взбудораженных жизнью отчизны.
   Положение дел в иностранных владениях Франции очень похоже на индийские условия, те же административные препятствия для Открытого Заговора вверху и внизу, то же возмущение зависимостью, отрезанное от духовного оздоровления от ответственности. В пределах этих относительно замкнутых районов, в Индии и её ограниченных, более простых аналогиях в Северной Африке, Сирии и на Дальнем Востоке, происходит быстрый рост численности низкопробного населения, которое физически и умственно недоразвито, причём тормозит развитие механизированной цивилизации из-за постоянного предложения дешёвой рабочей силы недобросовестным предпринимателям и доступный немощный повстанческий материал для бессовестного политического авантюриста. Невозможно оценить, насколько медленно или как быстро знания и идеи, которые проверены быстро растущими сообществами Атлантики, могут распространяться благодаря этим менее настороженным сообществом.
   Мы должны завершить наше исследование сопротивления, против которого должен действовать Открытый Заговор, несколькими словами о мире чернокожих, а так же регионах лесов и джунглей, в которых варварская и даже жизнь человека дикаря, всё ещё избегает инфицирования цивилизацией. Представляется неизбежным, что развитие современных средств связи и победа над тропическими болезнями должны привести к тому, что повсюду будет обеспечен доступ к современной методам управления и хозяйствования, а также повсеместное включение бывшей дикой местности в современный экономический процесс означает разрушение материальной основы, такой свободы промысла, того самого свободного доступа к земле для подобных варварских и диких общин, которые всё ещё выживают с риском. Эти тёмные народы, которые раньше властвовали в этих всё ещё не полностью ассимилированных регионах, становятся эксплуатируемыми рабочими, рабами, слугами, плательщиками налогов на лачуги, батраками для касты белых поселенцев. Дух плантации витает над всеми этими землями. Негр в Америке отличается от своего порабощённого брата в Южной Африке или Кенийской колонии только тем, что он так же, как и его белый господин, является переселенцем. Ситуация в Африке и Америке вследствие этого приспосабливается к аналогиям режима, причём основное различие заключается в относительных пропорциях двух рас и деталях методов, с помощью которых труд чернокожих используется для достижения целей белых.
   В этих чёрных и белых сообществах, обосновывающихся во всех тех частях земли, которые когда-то были родиной для чернокожих, и в которых субтропический климат был благоприятен для их существования на низком уровне социального развития, здесь нахобится - и будет находиться в течение многих лет - значительная расовая напряжённость. Неуклонное продвижение контроля рождаемости впоследствии может смягчить биологические факторы этого напряжения, а общее улучшение манер и поведения может изгладить склонность к преследованию непохожих видов, которую человек разделяет со многими другими стадными животными. Но тем временем это напряжение возрастает, и огромное множество жизней деформировано до трагических результатов.
   Преувеличение опасности и зла смешанных браков - это слабость нашего времени. Человек скрещивается во всём своём многообразии и всё же заблуждается, что есть расы выдающейся чистоты: «нордические», «семитские» и так далее. Это призрачные фантазии. Реальность более сложна, менее драматична и не так легко захватывает разум; фантомы захватывают слишком хорошо и побуждают к ужасному угнетению. Изменения численности полукровок и соотношение белых и цветных имеют временный характер, это может стать управляемым и поправимо через несколько поколений. Но до тех пор, пока на этом достигнутом цивилизацией уровне, цвет кожи человека или завитки волос женщины не перестанут иметь значение в устаревших поверьях, связанных с образовательным, профессиональным и социальным вымиранием или выживанием, сообщества чернокожих и белых неизбежно будут непрерывно заняты постоянной враждой, слишком личной и мотивированной, чтобы допускать какие-либо долгосрочные взгляды на судьбу мира.
   Поэтому мы приходим к выводу, что именно из более решительных, многообразных и умеренных областей менее одержимых центров атлантических цивилизаций, с их многочисленными возможностями для публикации и обсуждения, их традициями интеллектуальной свободы и их огромным разнообразием взаимодействующих друг с другом свободных видов, должны развиться основные начала Открытого Заговора. В остальном мире его пропаганда, обнаруживая лишь недостаточное питание в местных условиях, может сохранять миссионерские качества в течение многих лет.
 
Источник: http://www.acts1711.com/
dostoinstvo2017.ru
Продолжение следует

Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru