СКОЛЬКО МОЖНО КОПИТЬ?

« Назад

СКОЛЬКО МОЖНО КОПИТЬ? 14.05.2018 13:17

  Настоящее время отличается сложностью политической обстановкой вокруг России и нарастающим давлением на нее по многим направлениям. Одно из болезненных направлений, где Россия несет большие имиджевые, а подчас и финансовые, потери, это СПОРТ. Сложность ситуации диктует необходимость нестандартного планирования ответных действий и разработку долговременной стратегии противодействия.
  Для разработки долговременной стратегии необходимо сегментировать угрозы и разрабатывать планы для каждого направления, с учетом общей стратегии государства в международной политике. Одно из таких направлений, это международное спортивное движение. Спорт всегда был высоко конкурентной средой, но в настоящее время наряду с состязательным духом, собственно спортивных соревнований, в спорте большую роль стали играть деньги, а за большими деньгами в спорт пришла и большая политика, поэтому сегодня не приходится говорить о сорте вне политики.
 
АКТУАЛИЗАЦИЯ
  Сегодняшнее тяжелое положение в российском спорте высоких достижений формировалось не один год, основные события происходили в 2015 – 2016 годах, а начались сразу посте проведения Олимпиады в Сочи. Многое тогда не было сделано, а что было сделано, то не совсем правильно, но время прошло и, с учетом допущенных ошибок и накопленного опыта, назрела острая необходимость выработать стратегию по противодействию неправовому преследованию российского спорта международными организациями.
  Актуальность формирования единой стратегии защиты спортсменов от неправовых акций со стороны международных организаций продиктована низкой эффективностью действий государственных и официальных спортивных структур. В ходе формирования концепции необходимо учитывать накопленный отрицательный опыт участия официальных организаций, а так же обнаруженную уязвимость частных спонсоров участвующих в защите спортсменов. Т.о. пришло время пересмотреть всю стратегию защиты спортсменов и имиджа России на Международной спортивной арене.
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПОРАЖЕНИЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР
  Говорить о спокойных отношениях нашей страны с Западом, можно с большой натяжкой, всегда против России действовали те или иные санкции и ограничения, по самым разнообразным направлениям международных отношений, но с 2014 года наблюдается обострение в противостоянии. И спорт стал одним из чувствительных и проигрышных направлений политики.
  Последний этап дискредитации нашего спорта начался 09.11.2015 с публикации первого доклада Ричарда Паунда, следствием этого доклада стало:
  • 11.11.2015 Всемирное антидопинговое агентство (WADA) приостановило работу Московской антидопинговой лаборатории в связи с выявленными многочисленными нарушениями антидопинговых правил, руководитель лаборатории отстранен от занимаемой должности;
  • 14.11.2015 на основании доклада Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) временно приостановлено членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА);
  • 19.11.2015 совет учредителей WADA принял решение о несоответствии Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Всемирному антидопинговому кодексу.
  Это прямые административные последствия деятельности комиссии Паунда и публикации его отчета. Но, на тот момент, не было предпринято серьёзных попыток противодействия.
  Отсутствие стратегии, привило к рефлекторным действиям на возникающие проблемы, поэтому были проведены административные реформы структур попавших под прессинг комиссии, и всё свелось к следующим действиям:
  • 28.11.2015 ВФЛА передает полномочия взаимодействия с ИААФ независимой комиссии Олимпийского комитета России (ОКР) под руководством Геннадия Алешина;
  • 10.12.2015 Общее собрание учредителей РУСАДА вносит в устав положение о наблюдательном совете, который будет контролировать деятельность РУСАДА и гарантировать её независимость;
  • 10.12.2015 Генеральный директор РУСАДА Рамил Хабриев уходит в отставку;
  • 16.01.2016 Внеочередная отчетно-выборная конференция ВФЛА отправила в отставку всех членов президиума федерации и избрала новый состав;
  • 20.01.2016 Подписано соглашение между РУСАДА и UKAD (Британское антидопинговое агентство), в результате которого РУСАДА перешло под контроль WADA.
  Официальные структуры России предположили, что если будут выполнены все предписания, сформулированные WADA и ИААФ, то проблемы будут решены на этом, административном, уровне. Последующие события продемонстрировали, что международные спортивные структуры действуют в рамках единого плана по отстранению Россий от международного спортивного движения, но учитывая, что спорт уже вошел в большую политику, то речь может идти о единой стратегии по дискредитации Росси как государства.
  Попытка решить возникшие проблемы, чисто административными мерами потерпела полный провал, доказательством служит участие легкоатлетов в летней Олимпиаде-2016, не смотря на то, что ВФЛА провела реформу по рекомендациям ИААФ, потратила 500 тыс. евро (допинг-контроль в рекомендованных ИААФ лабораториях) на подготовку олимпийской сборной, команду не допустили к играм. Еще больший провал был с Паралимпиадой-2016, на которую Россию вообще не допустили.
  Осознание полной незащищенности привело спортсменов и федерации к необходимости обращения в Спортивный арбитражный суд (CAS). Перед Олимпиадой-2016 в CAS обратились 67 легкоатлетов и 34 паралимпийца, но это не дало никакого результата. Попытки решить проблемы в арбитражном суде не прекращались до Олимпиады в Пхёнчхане, и не прекращаются до сих пор:
  • 06.12.2017 в арбитражный суд иски подали 22 атлета;
  • 11.12.2017 еще 3 спортсмена обратились в арбитражный суд;
  • 09.01.2018 Спортивный арбитражный суд в Лозанне (Швейцария) принял к процедуре апелляции 42-х российских спортсменов, пожизненно дисквалифицированных Международным олимпийским комитетом (МОК).
  Не смотря на все попытки решить проблему в арбитражном суде, к Олимпиаде в Пхёнчхане наша сборная потеряла 43 спортсмена с пожизненной дисквалификацией, по рекомендации ещё одной комиссии МОК, под руководством Дениса Освальда. Следует отметить, что в январе 2018, благодаря скоординированным действиям спортсменов и федераций, CAS отменил решение МОК в отношении 28 атлетов полностью и в отношении 11 – частично, но это не помешало еще одной структуре МОК под руководством Валери Фурнерон не допустить оправданных атлетов на Олимпиаду.
  Участие России в Олимпиаде–2018, это яркое свидетельство эффективности действий официальных и государственных спортивных структур по защите от неправовых действий международных организаций. Результатом деятельности официальных организаций стало временное исключение ОКР из МОК, что привело к участию нашей сборной в унизительном статусе «олимпийских атлетов из России», без флага и гимна. По соглашению ОКР и МОК, Россия заплатила 22.02.2018 за участие в играх и восстановление статуса ОКР $15 млн, но олимпиада всё равно закрывалась без российского флага, и какие бы лозунги не произносились по итогам этой олимпиады, официальные структуры ее проиграли.
 
ОПЫТ ПОДДЕРЖКИ ЧАСТНЫХ СПОНСОРОВ
В истории противостояния российского спорта и международной бюрократии имеется опыт защиты в гражданских судах с поддержкой частных спонсоров:
  • 11.09.2017 Российские велогонщики Кирилл Свешников, Дмитрий Страхов и Дмитрий Соколов подали иск в Верховный суд провинции Онтарио (Канада) против WADA и канадского юриста Ричарда Макларена с требованием о возмещении ущерба за не допуск на Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро,
  • 25.01.2018 Российские спортсмены, не получившие приглашение от МОК для участия в Играх 2018 года, подали иски в гражданский суд в Швейцарии
  • 06.02.2018 32 спортсмена, оправданных накануне CAS, подали апелляции, на решения комиссий МОК, в Федеральный суд Швейцарии и снова в CAS.
  • 21.02.2018 Российские биатлонистки подали иск в Верховный суд Манхэттена на Г.М. Родченкова, бывшего главу московской антидопинговой лаборатории.
  Участие частных спонсоров в судебных делах гражданской юрисдикции не афишируется, но, тем не менее, относительно суда в Манхэттене известно, что спонсорскую поддержку оказывает Михаил Прохоров. Опыт участия частных спонсоров пока не имеет положительных решений по искам спортсменов, но заявления приняты к рассмотрению по существу претензий и благодаря неформально проведённым подготовительным мероприятиям, есть шанс положительных судебных решений. Отличительная черта стратегии частных спонсоров, это не обжалование решений официальных структур международного спортивного движения в CAS, а отстаивание прав спортсменов в гражданских судах.
 
ОСНОВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ УЧАСТИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР
  Не смотря на большое количество исков поданных в арбитражный суд при поддержке официальных структур, заметных результатов добиться не удалось и это связанно не только с большой долей формализма в подходах к решению проблемы, но и с затянувшимся кризисом отношений российских спортивных организаций и международных структур. Нерешенность проблем отношений официальных структур привело к усилению неправовых действий в отношении большого числа российских спортсменов, более того, при рассмотрении вопросов в отношении наших спортсменов уже не применяется презумпция невиновности.
  Выводы, которые приведены выше, озвучены и генеральным директором РУСАДА Юрием Ганусом: «Результаты проведённых судебных дел, их динамика уже сейчас указывают, что мы, по сути, впустую потратили два года. Нужно было раньше начинать активно заниматься решением проблем».
  Сегодня видно, что официальные и государственные структуры действуют не эффективно и это признают официальные представители этих организаций, за последние два года, не было сделано никаких попыток осознать причины и выработать действенную стратегию противодействия санкциям международных структур.
  Основные причины столь низких показателей противодействия, следует искать в стандартах работы официальных структур, в их забюрократизированности, в стремлении свести всё к административным решениям.
  Следует обратить внимание, ни одна из официальных российских структур так и не провела полного и открытого анализа основного документа международного олимпийского движения, доклада комиссии Ричарда Х. Макларена. Это тот документ, на которые ссылаются официальные представители международного олимпийского движения, когда выдвигают новые требования, или отстраняют от олимпийского движения целые спортивные федерации. Так же следует обратить внимание на то, как и почему начинался этот кризис:
  • В 2015 году, как говорится «по следам публикаций в прессе», комиссия МОК под руководством Ричарда Паунда провела расследование и сформулировала рекомендации, которые легли в основу первых репрессивных меры в отношении российского спорта;
  • 12 мая 2016 года The New York Times опубликовала статью «Российский инсайдер (Виталий Степанов) говорит, что олимпийское золото было получено благодаря допингу на государственном уровне», и уже через неделю 19.05.2016 начинает свою работу комиссия Макларена;
  • 20 мая 2016 года состоялась конференция в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, где Макларену была предоставлена общая информация о том, что бывший директор Федерального государственного унитарного предприятия «Антидопинговый центр» (более известного как - Московская лаборатория) Григорий Михайлович Родченков является информатором WADA.
  По существу с мая 2016 года и начинается формирование фундамента репрессий в отношении российского спорта, т.к. основная, не заявленная официально, цель деятельности комиссии Макларена: «доказать государственное управление допингом». Т.о. основной аргумент начала репрессий, это участие государства в спортивном движении России.
  Комиссии Паунда и Макларена смогли доказать участие государства в спортивном движении России благодаря специфике устройству аппарата управления страной, наличию Министерства спорта и его участие в деятельностью спортивных организаций. Благодаря такой системе управления спортом, обе комиссии просто слепили абстрактную схему: "если государство управляет спортивными организациями, а спортсмены злоупотребляют допингом, следовательно, государство руководит процессами этого употребления, а, следовательно, есть государственная программа управления допингом". Построив такое умозаключение, комиссии не утруждались поиском доказательств, по прицепу: "в отношении русских, никакой презумпции невиновности".
  Без учета принципиальной позиции Запада, в российском спорте проведена административная реформа, после чего ряд структур формально выведено из государственного управления, например РУСАДА подчинено и управляется напрямую WADA, при этом финансирование получает от министерства финансов России. Можно с высокой вероятностью предположить, что международные спортивные организации уцепятся за проблему финансирования на последнем этапе решения вопроса восстановления РУСАДА в WADA. В рамках административной системы формирования бюджета, вопрос восстановления статуса РУСАДА, не имеет решения, т.к. на стадии формирования и утверждения бюджета, всегда имеется элемент влияний на получателя бюджетных отчислений, поэтому говорить о полной независимости РУСАДА от государства, не приходится. Учитывая принципиальную позицию МОК и WADA можно ожидать дальнейших проблем.
 
ОСНВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ЧАСТНОГО СПОНСОРА
  Тот не больной опыт участия частных спонсоров в разрешении конфликтов, который уже имеется, продемонстрировал основную проблему такой стратегии противодействия.
  30.04.2018 информатор WADA доктор Г. Родченков подал иск против российского бизнесмена Михаила Прохорова, финансирующего иск биатлонисток. Само по себе действие Родченков говорит только о способе его защиты, и поэтому во всех последующих действиях необходимо учитывать подобную стратегию ответчика. Вероятно, что адвокаты М. Прохорова смогут нейтрализовать действия ответчика, но имиджевые потери останутся, к тому же это удорожает и усложняет саму процедуру противодействия.
  Опыт с Родченковым необходимо будет учитывать при подаче исков на Макларена, Освальда, Шмида и других. Защитные действия ответчиков могут привести к ограничению участия частных спонсоров в последующих процессах по противодействию международным организациям. Риски финансовых потерь возрастают в связи с общей политической обстановки вокруг России, уже прозвучали предложения об аресте счетов граждан России в Западных банках, под угрозой ареста оказались и активы государства, учитывая всё выше приведённое, следует ожидать, что частные спонсоры воздержаться от прямого участия в процедурах противодействия неправовому преследованию российских спортсменов.
 
И ВСЁ ЖЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
  Учитывая всю историю развития кризиса последних лет, необходимо пересмотреть концепцию подхода к решению этих проблем и, в конце концов, разработать долговременную стратегию противодействия дискредитации российского спорта.
  Вся стратегия международной спортивной бюрократии по дискредитации российского спорта строится на двух ключевых позициях, это:
  • доклад Макларена;
  • статус РУСАДА,
но так как вторая позиция, по сути функция первой, то достаточно доказать несостоятельность доклада, что может привести к обрушению всей системы нападения, тогда дискредитируются большинство решений в отношении наших спортсменов и официальных структур. Не случайным является то обстоятельство, что официальные представители международных спортивных организаций настаивают на признании выводов доклада, без обсуждения и проверки. Поэтому основной концепцией стратегии должно стать обоснование несостоятельности доклада Макларена. Для работы над этим документом необходимо привлечь самые разнообразные организации, от пресловутого ФСБ до спортивных федераций.
  Пора прекратить разбрасывать лозунги: "все это бездоказательно", и угрозы: "мы завалим суды исками", на бюрократию это не действует, необходима обоснованная внятная и долговременная позиция, не только по этой конкретной проблеме. Международное сообщество должно понимать, что будет, если они позволят себе выйти за рамки договоренностей, или международного права, им придётся отвечать по законам этого права.
В. Сергеев
dostoinstvo2017.ru

Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru