Главная \ Различные интересы \ Геополитика и война \ Геополитика и теория \ ДВИЖЕНИЕ ПО ТЁМНОЙ ДОРОГЕ В БУДУЩЕЕ: РУКОВОДСТВО ПО АКТИВИЗАЦИИ ОБОРОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ДВИЖЕНИЕ ПО ТЁМНОЙ ДОРОГЕ В БУДУЩЕЕ: РУКОВОДСТВО ПО АКТИВИЗАЦИИ ОБОРОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

0
72
ДВИЖЕНИЕ ПО ТЁМНОЙ ДОРОГЕ В БУДУЩЕЕ: РУКОВОДСТВО ПО АКТИВИЗАЦИИ ОБОРОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ДВИЖЕНИЕ ПО ТЕМНОЙ ДОРОГЕ
Госсекретарь и я полагаемся на тщательный анализ, при принятии стратегических решений в отношении политики, управления рисками и вариантов для будущих усилий. Нам нужен анализ для изучения ключевых допущений, переменных и неопределённости будущей обстановки, идеально в контексте многообразия будущих сценариев. Организации, стремящиеся принять стратегические решения, должны предоставить Госсекретарю и мне варианты для рассмотрения и выделения ключевых допущений и ограничений. Мы ожидаем, что аналитическая работа, лежащая в основе, является надёжной, хорошо обобщённой и что данные, методология и выводы заслуживают доверия.
- Заместитель министра обороны Кэтлин Хикс, 2 февраля 2022 г.
   В основе оборонного планирования лежит грязный секрет. Планы, дебаты по силовому проектированию и анализ бюджета - всё это зависит от аргументов, предположений и анализа, которые на семинаре для студентов по методам исследований получили бы неудовлетворительную оценку. Логика, лежащая в основе оценки альтернатив, а тем более для рассмотрения проблемы неопределённости, в отсутствие достаточных аналитических механизмов, имеет тенденцию стать дедуктивной. Следуя классическому образцу дедуктивного рассуждения о том, что
- Сократ - человек,
-все люди смертны,
-следовательно,
-Сократ смертен,
стратегия обороны тоже зачастую сводится к тому, что
-мой виджет смертоносен,
-смертоносность выигрывает войну,
-мой виджет выиграет следующую войну.
Контекст, препятствия и конкуренции исчезают. Сложные исторические случаи сводятся к мифотворчеству, а тенденции превращаются в упрощённые сценарии, для оправдания прогнозов, полученных на основе дедукции. По словам Энтони Кордесмана, анализ становится ритуалом. В результате политики обнаруживают, что они управляют автомобилем в темноте.
   Как военный профессионал может избежать этой ловушки? В то время как предыдущая работа была сосредоточена на принципах, мы предлагаем подход, ориентированный на практику который включает в себя повторение военных игр и создание ощущений в сочетании с лучшим опытом научной обработки данных, где игрок получает радикальные возможности и занимает центральное место. Создание лучших планов, силовых конструкций и концепций начиная с просвещения военных и культивирования Образования, той самой немецкой Просветительской концепции образования, характера, интеллекта и профессионального развития, для создания более мыслящих практических специалистов, находящихся в центре цикла исследований Питера Перлы. Стратегический анализ - это не бесплодный, абстрактный процесс, где одни только руководства и отчёты спасут республику от поражения в следующей войне. Это стремление создавать будущее, а не реагировать на него. Таким образом, выбор методов и следование своим собственным стандартам людьми, которые готовы жертвовать большим при создании будущего, является наилучшим освещением для ориентации на тёмной дороге в будущее.
   Ниже мы описываем несекретный эксперимент, проведённый в прошлом году для того, чтобы дать возможность специалистам по оперативному планированию из Школы передовых боевых действий при Университете Корпуса морской пехоты разрабатывать и совершенствовать военные игры тестирования конструкции сил разработанных в сотрудничестве с Лабораторией боевых действий Корпуса морской пехоты США. Вопреки огульным нападкам, возникающим в сообществе отставных генералов, планирование сил не лишено достоинств. Это освещает более широкие горизонты возможностей и проблем для объединённых сил, которые будут уделять приоритетное внимание активным кампаниям, комплексному сдерживанию и созданию устойчивых преимуществ, после завершения разработки новой Стратегии национальной обороны. Что ещё более важно, эксперимент указывает на подход к преодолению методологических проблем, присущих оборонному планированию и конкурентной стратегии. Подход к профессиональному образованию военных, больше похожему на Montessori для воинов, - лучший способ оживить стратегический анализ.
 
Как мне узнать то, что я знаю?
   Специалисты вооружённых сил долгое время боролись как с эпистемологической, так и с алеаторной неопределённостью. Эпистемическая неопределённость, также называемая систематической неопределённостью, касается вопросов о том, является ли модель, параметр или процесс точным представлением будущего состояния. Предполагается, что вы можете дать правильный ответ на такие вопросы, как: «Насколько структура сил оптимальна для сдерживания Китая и вызывает доверие европейских партнёров в противостоянии российской агрессии»? Если профессиональный военный правильно поймёт модель, он сможет увидеть контуры разворачивающегося будущего. Алеаторная неопределённость - это область случайных процессов. Черные лебеди и неповторяющиеся процессы бросают тень на любые попытки предсказать будущее. Военный специалист не может ответить на поставленный выше вопрос о сдерживании и уверенности. Невозможно узнать правильный ответ, потому что он случайный. Единственный жизнеспособный вариант планирования - это подстраховаться и сделать много мелких ставок в поисках большого выигрыша.
   Слишком часто экзистенциальный страх неопределённости приводит к поиску ложных идолов, проповедующих определённость. Сверхурочная работа совокупность бюрократических процессов — организационная алхимия — кодифицировала деятельность по стратегическому анализу обороны, такую как: Система планирования, программирования, бюджетирования и исполнения; Система совместного стратегического планирования и поддержка Стратегического анализа. После 2018 года преобладало мнение, что существующая модель стратегического анализа недостаточна для подготовки к новой эре соперничества великих держав. Поэтому, Министерство обороны начало использовать структуру оперативного сценария Объединённых сил, которая поддерживала, среди прочего, процесс анализа и оценки, который привёл к разработке новой концепции сил Корпуса морской пехоты США, и концепции резервных сил.
   Все эти процессы — новые и старые — упираются в невыполнимую задачу: предсказание будущего. Ещё более неприятно то, что планирование обороны включает в себя сроки, которые часто составляют от пяти (программа обороны на будущие годы) до 30 лет (план судостроения) в будущее, что делает задачу ещё более сложной. Чем боле длительный горизонт прогноза, тем больше интервал прогнозирования и тем больше диапазон возможных исходов. Нет единого будущего, но есть бесконечное разворачивание альтернативных путей и временных линий.
 
Не самый плохой ответ
   В прошлом году преподаватели Школы передовых боевых искусств, приступили к эксперименту. Что, если вместо традиционного цикла упражнений по планированию, аудиторных занятий и лекций студентов познакомить с различными аналитическими методами и разработками военных игр, как средства, дающие им возможность ответить на раздражающие проблемы относительно возрастания сложности и неопределённости, таких как оптимальное планирование будущих усилий? Цель состояла в том, чтобы дать студентам возможность бороться с неопределённостью и противостоять невыполнимой задаче описания (и тестирования) путей в будущее. С этой более масштабной задачей были связаны четыре промежуточные цели, ориентированные на обучение специалиста оперативного планирования, способного:
  • во-первых, инициировать военную игру, связанную с планированием сил, оперативными планами и возникающими концепциями операций;
  • во-вторых, участвовать в боевых командных и служебных военных играх;
  • в-третьих, понимать, как разработать аналитическую военную игру;
  • в-четвертых, интерпретировать результаты военной игры, чтобы скорректировать и улучшить структуру, концепцию или программу действий.
Годовое видение должно было завершиться тремя военными играми оперативного уровня, разработанными студентами и возглавляемыми студентами, связанными с акцией, Лаборатории боевых действий Корпуса морской пехоты США, по обучению оцениванию концепций проектирования действий.
   Замысел эксперимента возник из предыдущих усилий по реформированию, военных игр и желания связать стратегический анализ обороны и разработку боевых действий с образованием. Студентов ознакомили с историческими случаями, играми для принятия решений, а также на семинарах они изучали, как применять военные игры к сегодняшним и будущим оперативным меняющейся проблемам, причём возрастающей сложности. Эти семинары перешли от аналитических военных игр RAND после Второй мировой войны и инициатив на уровне обслуживания, таких как «глобальная серия» и «Единый поиск», к дискуссиям о современных боевых сетях и концепции резервных сил. В дополнение к обучению в классе передовым методам планирования, учебные планы также включали «красную команду», для помощи студентам использовать альтернативные методы анализа наряду с традиционными методами военных игр и социальных наук.
   Сочетание семинаров, игр и осознания студентами того, что им нужно создать процесс для того, чтобы ответить на вопросы о будущем Корпуса морской пехоты США, создало класс, который напоминала больше лабораторию, чем лекционный зал. Студенты изучали, как сочетать моделирование и симуляцию с военными играми, как проверять предположения в качестве гипотез, как подходить к военной игре через призму научного метода и как включить потенциал автоматизированных процессов военной игры, таких как машинное обучение и искусственный интеллект. На протяжении всего курса студенты сталкивались с необходимостью принятия решений относительно человека как основы военной игры, используя мантру Сида Меира о том, что «игры - это серия интересных решений». Этот подход укрепил видение школы о формировании специалистов по оперативному планированию путём оттачивания и развития навыков посредством комплексного решения проблем, самоанализа и профессионального роста. Основное внимание уделялось не столько тому, что знает студент, сколько тому, как он учиться и создаёт знания, для решения проблем возникающих в профессии военного.
   Семинары перемежались практическими играми и принятием решений. Во-первых, школа адаптировала игру «Ось и Союзники» и её вариант с открытым исходным кодом «Тройственный А», чтобы создать динамичную игровую среду, в которой учащиеся могли сражаться друг с другом и анализировать расположение сил, конструкцию и усилия по модернизации в связи с текущими кампаниями. Студенты принимали стратегические решения в мировом масштабе, чтобы сбалансировать цели, пути, средства и риск, но, что более важно, были вовлечены в конкурентную среду военной игры с другими свободомыслящими участниками и множеством путей к победе. Форум под названием «Лаборатория стратегии» служил средством, помощи студентам в обсуждении, какие категории аналитических военных игр они хотели бы разрабатывать на основе хода игры.
   Во-вторых, профессиональные преподаватели, в упражнениях по планированию и на коротких семинарах по военным играм и упражнениям по принятию решений, представили студентам передовые цифровые и настольные инструменты для ведения военных игр, такие как «Серия Оперативных Боевых Действий». Каждый учебный курс планирования заканчивался настоящей военной игрой, в которой учащиеся сражались своей программой против мыслящего противника, используя сочетание готовых коммерческих предложений «Игровой Матрицы» от «Оперативного Искусства Войны IV» для исторических игр противоречащих фактам до Командования в современных воздушных и военно-морских операций. Исторические игры, противоречащие фактам, помогли студентам изучить общие принципы ведения войны в качестве аналитического инструмента для оценки того, как в контакте с мыслящим врагом развивались их планы совместных операций по насильственному вторжению. Современные игры помогли студентам получить представление о боевых сетях, обмене залпами и критических информационных эффектах, начиная от кибер- и заканчивая средствами радиоэлектронной борьбы. Проще говоря, игры служили идеальными моделями, которые поощряли размышления, обучение и экспериментирование, помогая студентам размышлять, как они могли бы построить свои собственные игры вокруг интересных военных решений.
   В-третьих, познакомив студентов с рядом исторических игр и игровых методов, преподаватели адаптировали упражнение по планированию кульминации, чтобы дать студентам возможность разрабатывать и выполнять несекретные аналитические военные игры для Лаборатории боевых действий. Упражнение по планированию кульминации фокусировалось на резервных силах морской пехоты в Индо-Тихоокеанском регионе для поддержки объединённых сил при условиях конкуренции и в эскалации от конкуренции к кризису с равным противником. Это двухнедельное упражнение помогло студентам применить своё понимание относительно планирования и доктрины противника, военной теории и возможностей для разработки жизнеспособных вариантов ведения военных кампании на пороге вооружённого конфликта и перехода от кризиса к вооружённому конфликту. В то время как учения были сосредоточены на уровне задач театра военных действий, они проводились таким образом, чтобы сделать акцент на проведении военно-морской кампании и использование береговых полков морской пехоты на основе новой концепции проектирования сил.
   На этом фоне студенты были организованы в три группы планирования, чтобы в течение месяца отработать планирование, исполняющее и оценивающее береговой полк морской пехоты, а также его способность внести свой вклад в военно-морскую кампанию, по трём направлениям исследования:
  • во-первых, в какой степени формирование и связанные с этим концепции использования обеспечивают надёжную силу для обеспечения союзников, и сдерживания противника;
  • во-вторых, будет ли новое формирование обеспечивать жизнеспособные военные возможности для военно-морской кампании при переходе от конкуренции к кризису;
  • и, в-третьих, будет ли сверхурочная работа этого формирования экономически эффективной.
   В то время как способ обучения и Лаборатория боевых действий предоставляли предметных консультантов и экспертов, цель состояла в том, чтобы радикально расширить возможности учащихся в разработке аналитических военных игр и независимой оценке результатов как средства расширения возможностей и совершенствования Образования.
   Другими словами, возрождение стратегического анализа начинается с предоставления военным специалистам возможности научиться вождению в темноте и оценивать компромиссы при создании будущих вооружённых сил. Конечное состояние - это мыслящий практик, а не краткое изложение в PowerPoint, подробный авторитетный доклад или краткосрочные бюрократические дебаты. Если школа может выпускать интеллектуалов, которые принимают неопределённость, сложность, а также разрабатывают новые, причём строгие методы ответов на сложные вопросы для старшего руководства, это повышает способность военных превосходить соперников в адаптации и инновациях. Победа в следующей войне начинается с подготовки интеллектуально более любознательных и аналитически проницательных специалистов планирования.
   Что же обнаружили студенты? Несмотря на то, что в течение следующего года в «Proceedings» будет опубликован ряд публикаций, посвящённых подробному изложению выводов, выделяются некоторая основная линия наблюдения. Во-первых, военные игры, в которых проверялись аспекты планирования сил сдерживания и обеспечения, связанные с военно-морскими кампаниями, показали, что сетевая связь в современной войне важнее, чем смертоносность индивидуального оружия. Сдерживание - это не только возможности. Это включает в себя также вопросы решимости (достоверности) и сигнализации (коммуникации). Чем больше современная боевая сеть объединяют службы и партнёров, тем больше она заслуживает доверия как сигнальный механизм. Службам необходимо более тщательно учитывать эти аспекты при планировании своих сил и обеспечивать возможность взаимодействия партнёров по всей боевой сети для создания сдерживающего эффекта. В этом отношении интегрированное сдерживание и совместное командование, а также контроль во всех доменах, являются многообещающими, но дьявол кроется в деталях и обеспечении того, чтобы службы не создавали чрезмерно перегруженные системы, неспособные взаимодействовать друг с другом, и чтобы партнёрам было разрешено совместное планирование. Оперативная совместимость - это не просто техническая проблема. В ней есть человеческий и процедурный компоненты.
   Во-вторых, на оперативном уровне существуют компромиссы, которые требуют дополнительного изучения, в том, как поддерживать будущие военно-морские кампании. Текущие дебаты о структуре сил слишком узки и не учитывают логистику на оперативном уровне, а также то, как (или если) новые платформы, такие как лёгкий десантный корабль, будут сочетаться с существующими десантными кораблями и заранее размещёнными резервами, для создания требуемой глубины, чтобы в кризисном положении обеспечить жизнеспособные варианты географического боевого командования. Понимание затрат на перемещение ресурсов и обеспечение оперативной досягаемости, а также вероятность того, что совокупность подъёмных активов, баз и доступа партнёров сможет выжить при контакте, является центральным вопросом для будущих исследований.
 
К следующему эксперименту
   Стратегический анализ станет более важным предприятием, которое уравновешивает искусство и науку, только в том случае, если профессиональные управляющие будут знать, как разрабатывать и оценивать конкурирующие предложения о будущей силе. В своей новой книге «Шум», Даниэля Канмана использует структуру, цель состоит в том, чтобы разработать процессы принятия решений, которые снижают уровень шума и поддаются адаптации. Военный профессионал почти наверняка ошибётся в своём прогнозе относительно будущего, поэтому судите об анализе, основываясь больше на аналитическом процессе, чем на его точности. Только оттачивая способность создания процессов прогнозирования, мы обеспечиваем развитие стратегического анализа и оборонного планирования как дисциплин.
   Эта логика имеет серьёзные последствия для того, как мы обучаем военных специалистов, а также для отношений между школой и военными. Обучение вождению в темноте требует интеллектуального риска, обсуждения противоречивых фактов и проверки гипотез. Аудитория не может быть лекционным залом или списком великих полководцев и великих кампаний без критического анализа и изучения альтернатив.
   Во-вторых, в соответствии с первоначальным представлением Дж.К. Брекенриджа, школы должны напрямую подключаться к текущим и будущим оперативным задачам и обучать офицеров комплексному решению проблем, а не заучиванию наизусть или утомительным историческим прозрениям. Слишком часто учебные классы оторваны от потребностей вооружённых сил в современном профессиональном военном образовании. Хотя студентам нужно время, чтобы усвоить основополагающие идеи, им также нужно познакомиться с неопределенностью и сложностью, лежащими в основе оборонного планирования и стратегического анализа. Что ещё более важно, они должны быть наделены полномочиями делать прогнозы, проверять гипотезы и организовывать военные игры и другие аналитические инструменты, которые помогают формировать силы будущего и повышать их профессиональный уровень.
 
Бенджамин Дженсен, доктор философии, является профессором стратегических исследований в Школе передовых боевых действий и старшим научным сотрудником по будущей войне, играм и стратегии в Центре стратегических и международных исследований.
Майкл Раунтри - офицер морской пехоты, занимающий должность директора курса оперативного планирования в Школе передовых боевых действий.
Высказанные мнения являются их собственными и не отражают взгляды или позиции Корпуса морской пехоты США, Министерства обороны или какой-либо части правительства США.
 
Фото: Creative Commons с помощью пользователя Flickr Иэна Ливси
 
Источник: https://warontherocks.com/
 
В. Вандерер
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru