Главная \ Различные интересы \ Геополитика и война \ Геополитика и теория \ СТАВКА ПУТИНА В ПРОТИВОСТОЯНИИ РОССИИ С ЗАПАДОМ

СТАВКА ПУТИНА В ПРОТИВОСТОЯНИИ РОССИИ С ЗАПАДОМ

0
48
СТАВКА ПУТИНА В ПРОТИВОСТОЯНИИ РОССИИ С ЗАПАДОМ
   Большая война в Европе, вероятно, начнётся [публикация от 24.02.2022] в ближайшие недели. Нынешняя архитектура безопасности на континенте, будущее НАТО и роль Америки в формировании результатов в области безопасности - всё это поставлено на карту. За пределами Европы этот конфликт будет иметь глубокие последствия для оборонной стратегии США и может расстроить тщательно продуманные планы Америки сосредоточиться на разрушающемся военном балансе с Китаем. Украина, судьба которой висит на волоске, может оказаться в центре кризиса, но у Москвы на уме более важная цель: пересмотр порядка безопасности в Европе. Российские вооружённые силы провели значительное наращивание сил вокруг Украины, при этом Москва угрожает односторонними военными мерами, если она не сможет достичь своих целей за столом переговоров. Президент Владимир Путин ведёт себя сдержано, но угроза заключается в широкомасштабном применении силы против Украины, включая возможность смены режима. Даже если сила не приблизит Москву к широкомасштабным уступкам, которых она добивается от Запада, российское руководство, вероятно, сочтёт, что это укрепит её влияние в стране, лишит Украину всякой надежды на вступление в НАТО и положит конец оборонному сотрудничеству НАТО с Украиной.
   Разворачивающиеся события прошлого [2021] года и крещендо нынешнего кризиса широко интерпретируются как классический случай принудительной дипломатии: угрозы, сигналы и требования, подкреплённые демонстрацией возможностей и решимости. Однако более вероятно, что Москва склонялась к военному решению. Дипломатическая инициатива России давала мало шансов на успех за столом переговоров. Царит жуткое затишье, поскольку российские войска продолжают размещать технику и подразделения по всей Украине. На данном этапе российские военные сохраняют оперативную внезапность и могут начать наступление в кратчайшие сроки. Дальнейших стратегических предупреждений перед наступлением не будет.
   Предсказывать всегда сложно, но кажется правдоподобным, что российские войска захватят восточные регионы Украины, а также южный портовый город Одессу и окружат Киев. Целью России будет смена режима, возможно, посредством конституционной реформы, и урегулирование, которое обеспечит российское влияние на Украину. С позиции рычага Россия попыталась бы добиться от США обязательства предоставить ей полную свободу действий в этой части Восточной Европы. Поскольку Беларусь прочно вошла в орбиту России, Москва рассматривает возможность применения силы для изменения стратегической ориентации Украины в попытке создать свой собственный кордон против западного влияния. Расширенное вторжение в Украину, возможно, и не предвещает длительной оккупации, но Россия, похоже, готова к такому непредвиденному обстоятельству. Силовая позиция России может дать широкий выбор, но трудно понять, как Москва добьётся каких-либо прочных политических успехов, не прибегая к экстремистским способам.
 
Как интерпретировать требования России
   Этот кризис касается не НАТО или Украины, но НАТО и Украины. Россия хочет, чтобы Вашингтон согласился с пересмотренным европейским порядком, при котором Россия имеет право вето на меры безопасности и на решения, касающиеся результатов в области безопасности. Закрыв открытые двери НАТО, и прекратив сотрудничество в области обороны с государствами, не являющимися его членами, Вашингтон признал бы, что соображения безопасности Москвы превосходят право её соседей выбирать свою стратегическую ориентацию и что безопасность в Европе должна обсуждаться с Москвой.
   Однако требования России о предоставлении юридически обязывающих гарантий вызывают вопросы. С одной стороны, Путин выступал против последовательных раундов расширения НАТО, наступления военной инфраструктуры, военных учений и оборонного сотрудничества с такими странами, как Украина. Но он также сказал, что не верит в гарантии безопасности США, и, по его словам, Вашингтон легко выходит из договоров с объяснениями или без них. Итак, зачем в срочном порядке добиваться таких соглашений, когда он считает, что Вашингтон всё равно в один прекрасный день может их просто выкинуть?
   Существует также острая проблема, заключающаяся в том, что ни Конгресс США, ни какой-либо законодательный орган в Европе, скорее всего, не ратифицируют юридически обязывающее соглашение с Россией, основанное на таких требованиях. Возможно, Москва всё ещё считает, что Соединённые Штаты и их европейские союзники могут подписать политически обязывающие соглашения, которые не соответствуют договору. Хотя такие соглашения и не имеют обязательной юридической силы, они будут иметь стратегические последствия для европейских стран, не являющихся членами НАТО. Эти государства обнаружат, что пространство для манёвра сокращается, и попытаются подстраховаться или будут проводить внешнюю политику, которая включала бы в себя балансирование отношений между Европой и Россией.
   Требования России прекратить расширение НАТО, свернуть сотрудничество в области обороны с государствами, не входящими в НАТО, и вернуться к позиции силы, существовавшей до 1997 года (по сути, оговорка о «возвращении в Германию»), по-видимому, имеют мало отношения к тупиковой ситуации с выполнением Минска II. Эти требования не обеспечат права голоса во внутренней политике Украины и даже не выведут Россию из-под нынешнего режима санкций. Более того, почему Москва не выдвинула ни одного из этих требований во время весенней подготовки? Время было не менее благоприятным. Зачем ждать до конца 2021 года, чтобы выступать с поспешными предложениями и требовать быстрого прогресса?
   Дипломатические усилия выглядят импровизацией, в то время как центральные требования являются очевидным провалом для Запада. Российское министерство иностранных дел, часто узнающее о происходящем последним, поэтому неудивительно, что оно было удивлено, узнав, что оно должно было подготовить эти проекты договоров в конце декабря. Москва не только просит о вещах, которые, как она знает, она не может достичь, но и делает это таким образом, который гарантирует, что это не сможет быть достигнуто. Серьёзные переговоры обычно проходят за закрытыми дверями. Обнародовав свои требования и отказавшись разделить их таким образом, чтобы можно было достичь компромисса, Россия сделала свои дипломатические усилия скорее перформативными, чем искренними.
   Возможно, Москва просто выуживает то, что может получить, но политические требования не совпадают с военной стороной уравнения. Соглашаясь на незначительные изменения в уже существующей повестке дня в области стратегической стабильности, казалось бы, политическое отступление после выдвижения таких показных требований. Постоянные ссылки на внутренние временные ограничения, требующие «срочных ответов», наводят на мысль, что Путин всё это время склонялся к применению силы. В Женеве стало ясно, что Москва считает встречные предложения США по расширенной программе стратегической стабильности гораздо менее значимыми, чем её непримиримые требования.
   Драматическое расширение войны теперь является наиболее вероятным исходом. Весной [2021] российское руководство обозначило красные линии, но если бы они действительно были заинтересованы в сдерживании расширения оборонного сотрудничества с США, то такое требование было бы выдвинуто на июньском президентском саммите, и они бы потратили на достижение результатов чуть больше нескольких месяцев.
   Путин может рассматривать дипломатию как последнюю отчаянную попытку предотвратить войну, но позиция России говорит о том, что он склоняется к одностороннему решению. Хотя некоторые комментаторы могут расценить это как блеф, трудно понять, как Путин представлял себе, что блефом он проложит себе путь к полному пересмотру архитектуры безопасности Европы.
 
Почему именно сейчас?
   Есть два пересекающихся вопроса: первый - это Украина, где Россия желает иметь твёрдое право голоса в отношении своей внешней политики, а также аспектов своего внутреннего управления. Второй - заблокировать дальнейшее расширение НАТО и свернуть сотрудничество Украины в области обороны с членами НАТО. Москва считает, что её стратегия на Украине в целом провалилась, дипломатия по Минскому соглашению о прекращении огня зашла в тупик, в то время как к Украине все чаще относятся как к фактическому члену НАТО. В заявлениях, эссе и статьях российские лидеры в течение 2021 года ясно давали понять, что они считают, что Украина и её территория используются Соединёнными Штатами в качестве инструмента против России, и если они не смогут добиться изменения политики, они будут искать военные решения. Как заявил Путин в декабре, «если наши западные коллеги продолжат свою явно агрессивную линию, мы примем соответствующие ответные военно-технические меры и будем жёстко реагировать на их недружественные шаги». Что примечательно в этом кризисе, так это то, насколько хорошо он был обозначен в течение 2021 года, когда российские политические заявления и военная активность были тесно увязаны.
   Хотя кризис имеет структурные корни в урегулировании после окончания холодной войны, непосредственной причиной этого противостояния является серия политических поворотов в 2020 и начале 2021 года. Изначально, будучи открытой к диалогу, администрация президента Украины Владимира Зеленского резко отказалась от поиска компромиссов с Москвой. Зеленский арестовал союзника Путина Виктора Медведчука и запретил три пророссийских телеканала в стране. Путин также выступил против дискриминационного закона о языке, принятого в 2019 году, который только что [январь 2022] вступил в силу. Украина не только продолжила двигаться по траектории на запад, но и Зеленский также выбрал жёсткую линию и начал активно устранять российское влияние на Украине. Этот поворот разрушил все надежды России на достижение желаемого политического урегулирования и лишил Россию возможности выйти из-под западных санкций. Российские официальные лица публично дали понять, что не видят дальнейшего смысла в переговорах с Зеленским, рассматривая его администрацию как марионетку Соединённых Штатов, и вместо этого обратились к его покровителю — Вашингтону.
   Европейские столицы и Вашингтон поддержали позицию Украины. Таким образом, перед Москвой стоит выбор: признать, что Украина ускользает, или пойти на эскалацию. Москва считает, что она должна действовать для того, чтобы предотвратить окончательную переориентацию страны и разрушение ключевых опор её влияния. Среди недовольств Путина - вера в то, что Украина станет платформой для проецирования силы США вдоль юго-западного фланга России, и он не может мириться с такой перспективой (вспоминая опасения Москвы, которые привели её к вторжению в Афганистан). Прошлой осенью [2021] он заметил: «Что, если завтра под Харьковом появятся ракеты - что нам тогда делать? Мы не отправляемся туда с нашими ракетами, но ракеты доставляются к нашему порогу. Конечно, здесь у нас есть проблема». Будь то подлинная или инструментальная, российское руководство часто использовало эту угрозу, чтобы связать Украину с более широкими претензиями к европейской безопасности.
   Усилия Вашингтона по запуску диалога о стратегической стабильности также сыграли свою роль. Администрация Байдена стремилась к предсказуемости в отношениях, возможно, для того, чтобы сосредоточиться на Китае и неотложных внутренних проблемах. Администрация была права, запустив эту инициативу и посмотрев, готова ли Москва к взаимодействию, но, как заметил Оскар Уайльд, «В жизни есть только две трагедии: одна не получать того, чего хочешь, а другая получить это». Москва ясно дала понять, какова цена предсказуемости в отношениях, и очевидно, что Соединённые Штаты не хотят платить эту цену. Учитывая, что Вашингтон дал понять, что рассматривает Европу как второстепенный театр военных действий, цена, которую запросит Россия, неизбежно будет высокой.
   Российская элита может полагать, что она находится в выгодном положении, чтобы провести военную операцию и выдержать бурю экономических санкций Запада. Стабилизировав российскую экономику, создав военный фонд резервов (более $620 миллиардов) и закрутив гайки в отношении своей оппозиции, режим стал более уверенным в себе экономически и политически. Москва имеет больше рычагов влияния на Европу из-за растущих цен на газ и дефицита энергоносителей. Путин также может счесть, что администрация Байдена воздерживается от введения самых жёстких финансовых санкций из своего арсенала, поскольку это вызвало бы потрясения в мировой финансовой системе, рост цен на бензин в США, не говоря уже о влиянии на цены на энергоносители в Европе.
   Также стоит учесть, что предположения России могут быть окрашены военным оптимизмом. Вероятно, Москва предполагает, что большая часть украинского общества тайно придерживается пророссийских настроений, и российские войска могут быть встречены как освободители. Российские элиты рассматривают Украину как управляемую олигархию с коррумпированными элитами. Такие предположения и нарративы глубоко укоренились в заявлениях и статьях Путина. Российская элита глубоко шовинистична и считает украинский военный потенциал незначительным. Москва может оценивать применение силы предпочтительней по сравнению с растущими издержками бездействия и потенциальными рисками, связанными с необходимостью применения силы позже. Руководство уговаривает себя начать войну, воображая, что ситуация им навязана, и объясняя это тем, что конфликт неизбежен, поэтому воевать лучше сейчас, чем потом. Россия будет не первой страной, которая вторгнется в другую, недооценив социально-политическую динамику и издержки оккупации.
 
Может ли Путин отступить?
   Соединённые Штаты и их союзники ясно дали понять, что, хотя они готовы обсуждать расширенную повестку дня в области стратегической стабильности;
  • они не будут закрывать открытые двери НАТО,
  • ограничивать военное сотрудничество с государствами, не являющимися членами НАТО,
  • выводить вооружённые силы и инфраструктуру с территории членов НАТО, которые присоединились к ним с 1997 года,
  • принуждать Украину принять некую форму нейтралитета.
Хотя обсуждение будущего размещения ракет, взаимных сокращений военной активности и других мер может считаться дипломатическим успехом Москвы, маловероятно, что этого достаточно, чтобы удовлетворить Путина. Если это было так, то почему он до сих пор не положил сделку в карман?
   После встречи в Женеве, Соединённые Штаты не смогли определить, были ли российские дипломатические усилия подлинными или прикрывали запланированную военную операцию. Не знал, похоже, и глава российской делегации Сергей Рябков.
   Сомнительно, что российское руководство сможет пойти на попятную без внешних и внутренних издержек аудитории. Кроме того, в течение последнего месяца, в ожидании нападения России Запад вооружал Украину, что вряд ли можно назвать политическим успехом Москвы. Если Путин отступит ни с чем, внутреннее и международное восприятие будет заключаться в том, что он либо блефовал, либо, что ещё хуже, его удалось сдержать. Путин в конечном итоге столкнётся с худшим из обоих миров, который будет рассматриваться как одновременно агрессивный и непреодолимый. Кроме того, пока авторитарное государство может меньше заботиться о восприятии внутренней аудитории, элиты или так называемый «селекторат» - это совсем другое дело. Авторитарные лидеры, такие как Путин, могут обнаружить, что их способность управлять политическими коалициями снижается, если элиты воспринимают их как безрассудных, некомпетентных и всё более неспособных к управлению. У Путина, безусловно, есть варианты, но это не то соревнование, в котором он может позволить себе отступить без каких-либо затрат.
 
Более опасная мобилизация
   В то время как военное развёртывание может казаться чрезмерно заметным, лишённым инициативы или внезапности, на самом деле верно обратное. Россия действительно собирает эти силы таким образом, чтобы скрыть свои оперативные цели. В какой-то степени это сохраняет внезапность и инициативу. Российские военные медленно и целенаправленно развёртывают крупные силы с оборудованием, которое может находиться в полевых условиях месяцами. Войска можно быстро отправить в эти лагеря, получить снаряжение и начать рассредоточение. Это скрывает окончательное расположение сил, а также сроки и масштаб операции. С учётом того, что в Беларусь прибыло большое количество российских войск и ещё больше в пути, крупномасштабная военная операция в ближайшие недели представляется вероятной.
   Украина оказалась в мобилизационной ловушке. Киев, возможно, не захочет проводить масштабную переброску сил - если Москва рвётся в бой, то российское руководство может использовать приказ о мобилизации в качестве предлога, утверждая, что Украина намерена вернуть Донбасс силой. Это тоже дорого и разрушительно с экономической точки зрения. Тем не менее, на грани тотальной войны спокойствие среди украинских элит вызывает раздражение. Кружатся слухи, что Зеленский считает, что это блеф, и даже предполагает, что Соединённые Штаты намеренно преувеличивают угрозу, чтобы принудить его к уступкам. Руководство Украины, похоже, больше обеспокоено влиянием, которое эта угроза оказывает на экономику и общественные настроения, чем подготовкой нации к войне.
   С 2014 года российские военные перебросили формирования к границам Украины, в результате чего примерно от 55 тыс. до 60 тыс. сухопутных войск постоянно дислоцируются в регионе (в пределах 250 - 300 километров). Силы, которые обычно дислоцируются на границе с Украиной, могут сформировать от 25 до 30 батальонных тактических групп, а силы, которые были мобилизованы в последние месяцы для присоединения к ним, представляют собой ещё от 35 до 40 батальонных тактических групп. Недавно прибывшие войска из Восточного военного округа могут довести эту цифру в общей сложности до 65-70. Батальонная тактическая группа - это организованное по заданию общевойсковое маневренное формирование, насчитывающее в среднем 800 человек личного состава на подразделение (хотя оно может быть как небольшим до 600 человек, так и большим, до 1000). По сути, это батальон плюс вспомогательные силы, такие как артиллерия, материально-техническое обеспечение и противовоздушная оборона. Такое формирования являются неопределённым, но впрочем, полезной единицей измерения, когда речь идёт о наступательном маневренном потенциале России.
   Таким образом, общая расчётная конечная численность уже превышает 90 тыс. человек. Эти цифры не включают военно-воздушные силы, военно-морские подразделения или дополнительные материально-технические компоненты, которые, вероятно, будут поддерживать эти силы. Возглавляемые Россией силы на украинском Донбассе могут насчитывать ещё 15 тыс. военнослужащих, однако их боевая эффективность значительно ниже, чем у российских регулярных войск.
   Силы, собранные из других регионов России, в основном состоят из заранее подготовленной техники, но для военной операции её уже достаточно. Есть признаки того, что Россия начала отправлять личный состав. Нынешние силы в основном находятся в пределах досягаемости самостоятельного развёртывания, что означает, что они могут выдвинуться к границе в течение нескольких дней, как только прибудет личный состав. Россия сохраняет значительный потенциал по наращиванию сил и может перебросить подразделения в этот район в относительно короткие сроки. Общедоступные оценки предполагают, что Москва может собрать от 90 до 100 батальонных тактических групп вместе с резервами и вспомогательными силами общей численностью от 150 тыс. до 175 тыс. военнослужащих. Российские вооружённые силы пока не готовы к проведению столь крупномасштабной операции, но они могут развернуть необходимые силы и подразделения в ближайшие недели.
 
Какие варианты имеет Россия?
   Российская военная кампания может варьироваться от точечных ударов до широкомасштабного вторжения в восточные регионы Украины, окружения Киева и взятия Одессы по всему побережью. Вопрос не в том, что Россия может сделать в военном отношении на Украине, поскольку ответом может быть, почти всё, что угодно, а в том, какого рода операция может принести долгосрочные политические выгоды. Следовательно, большинство сценариев кажутся нелогичными и политически контрпродуктивными.
   Учитывая ставки и вероятные издержки, операция должна будет принести политические выгоды, которые дали бы Москве возможность обеспечить реализацию. Короче говоря, просто навредить Украине недостаточно, чтобы добиться чего-либо, чего хочет Россия. В то время как некоторые полагают, что Россия намерена принудить Украину к новому соглашению, подобному Минскому, реальность такова, что никто в Москве не думает, что украинское правительство можно заставить выполнять какие-либо документ, который оно подпишет. Такое урегулирование было бы политическим самоубийством для администрации Зеленского или любой другой. У России нет возможности добиться соблюдения её предпочтений после завершения операции. Это, по крайней мере, урок, который, похоже, Москва извлекла из Минска I и Минска II. Почему Минск III должен был бы чем-то другим? Россия не пыталась заставить Украину подписать соглашения под дулом пистолета, но всё же в результате Украина продолжает продвижение на запад, а российское влияние в стране снижается. Неясно, как Москва достигнет своих целей, не проводя смену режима или раздел государства, а также, не прибегая к какой-либо форме оккупации, для сохранения рычагов влияния.
   У тех, кто думает, что Россия может просто провести кампанию авиаударов, возникает ещё большая проблема с объяснением возможных политических целей, которые Москва может достичь с помощью такого рода операций. Скорее всего, первоначальные военные действия будут включать в себя использование артиллерии, высокоточного огня и авиации. Затем сухопутные войска провели бы многоосевое наступление из Беларуси, России, Донбасса и Крыма. Наземная операция повлекла бы за собой оккупацию украинской территории на некоторое время для обеспечения безопасности линий связи и критически важной инфраструктуры, что требует дополнительных сил и, возможно, резервов. Российские военные формируют значительный резерв и проводят частичные призывы для его проверки.
   Россия может использовать предложение о возможном уходе из Украины в обмен на сделку, полагая, что Соединённые Штаты, вероятно, предпочтут разделённую Украину жёсткому перекраиванию карты Европы. Но эта договорённость, несомненно, будет сочетать текущие требования, предъявляемые к НАТО, с навязыванием суверенитета Украине, включая федерализацию для увеличения региональной автономии и отказ от оборонных связей с членами НАТО, а также обещания, что НАТО никогда не примет Украину. Вполне возможно, что Путин считает, что он может добиться такой сделки, которая будет навязана извне посредством Соединённых Штатов, но только в том случае, если он удержит в своих руках большую часть территории Украины.
   Всё более вероятным сценарием становится то, что Москва намерена установить пророссийское правительство, поддерживаемое её силами, что согласуется с недавно обнародованными заявлениями Великобритании. В качестве альтернативы Россия может рассмотреть вопрос о разделе Украины. Это не было бы полной оккупацией страны, но включало бы большую часть страны за исключением западных регионов. Это было бы ужасно рискованно и дорого, но это сделало бы Путина российским лидером, который восстановил большую часть исторической России и создал новый буфер против НАТО. Фактическая оккупация большей части Украины может быть единственным способом, с помощью которого Россия сможет навязать стране свою волю, если она не сможет установить пророссийское правительство. При наступлении одним из самых рискованных решений Москвы будет вопрос о том, оставаться ли в основном на востоке или рискнуть продвинуться к западу от Днепра.
   Независимо от того, намерена ли Россия разделить Украину или нет, война в значительной степени случайна. В конечном итоге российские войска в любом случае могут контролировать значительную часть Украины в течение длительного периода времени. Действительно, именно так Россия изначально оказалась на Донбассе, никогда не стремясь удерживать его бесконечно. Аналогичным образом, российская операция по захвату Крыма демонстрирует мало свидетельств того, что аннексия была преднамеренным результатом. Следовательно, как только операция начата, после первоначального шага трудно предсказать, чем она может закончиться.
   Почему не что-то меньшее по масштабу? Небольшая кампания, возможно, с захватом остальной части Донбасса, потребует больших затрат и рисков. Что это даёт Москве на Украине или в Европе с точки зрения пересмотра её позиции? Во всяком случае, это ухудшает нынешнее затруднительное положение России. Российские лидеры признали, что их стратегия использования Донбасса не сработала, и вряд ли они удвоят усилия или повторят то, что, по их мнению, не сработает. Логика российской военной операции предполагает, что лучший способ, с помощью которого Москва могла бы добиться долгосрочных политических успехов, - это широкомасштабное применение силы и осуществление оккупации в течение некоторого периода времени.
 
Незавершённое дело Европы
   Если цель Путина состоит в том, чтобы посмотреть, что он может получить, то он вполне может воспользоваться низко висящими плодами расширенной программы обеспечения стратегической стабильности, присвоить победу и завершить этот гамбит. Европейцы вздохнули бы с облегчением, а американо-российские отношения колебались бы до следующего кризиса. Это выглядит слишком маловероятным. В качестве альтернативы, если Россия применит силу в крупном масштабе, Вашингтону придётся внести серьёзные изменения в расстановку сил, усилить сдерживание на фланге НАТО и повторно инвестировать в свою способность защищать европейских союзников, что, вероятно, в ущерб его цели сосредоточиться на Индо-Тихоокеанском регионе. Последующий цикл санкций, дипломатических высылок и различных форм возмездия может перерасти в использование более масштабных экономических и политических инструментов.
   Если Украина – незавершённое дело российского лидера, то европейская безопасность должна быть незавершённым делом Соединённых Штатов. Это решающий момент. Россия, возможно, и способна временно определять повестку дня, но до сих пор она не проявила себя достаточно сильной, чтобы заставить Соединённые Штаты и их союзников в Европе перестроить нынешний порядок с учётом российских предпочтений. Существуют фундаментальные разногласия во взглядах на международные отношения и на то, какие принципы должны ими управлять. Несмотря на периоды сотрудничества, Москва уже давно истолковала это как порядок запрета, созданный и расширенный во времена слабости России. Это не просто феномен Путина. Упущенные возможности, выбор, сделанный или не сделанный, отбрасывают длинную тень на европейскую безопасность.
   Этот кризис выявляет проблему в стратегии США. Европейская безопасность остаётся гораздо более неустойчивой, чем кажется. Самое мощное в военном отношении государство на континенте не рассматривает себя в качестве заинтересованной стороны в европейской архитектуре безопасности. Существует мало свидетельств того, что без Соединённых Штатов европейские державы смогут сдержать Москву или найти выход из серьёзного кризиса. Европейский союз в разговоре отсутствует, напрашиваясь на актуальность. Тем не менее, Соединённые Штаты материально ограничены, стремясь сосредоточиться на Индо-Тихоокеанском регионе и восстановить ухудшающийся военный баланс по отношению к Китаю. Мечта Вашингтона сделать отношения с Россией более предсказуемыми с помощью узкой программы обеспечения стратегической стабильности, похоже, рассеивается. Соединённым Штатам в обозримом будущем придётся одновременно справляться с Китаем и Россией. Что касается стратегии США, то она никогда не предполагала, что это будет только Китай, но сделать это исключительно с Китаем окажется чрезвычайно трудно - по крайней мере, до тех пор, пока Россия не получит право голоса.
 
Майкл Кофман (@KofmanMichael) — директор программы изучения России в CNA и научный сотрудник Центра Уилсона Института Кеннана.
 
Фото: Министерство обороны Российской Федерации
 
Источник: https://warontherocks.com/
 
В. Вандерер
Публикации, размещаемые на сайте, отражают личную точку зрения авторов.
dostoinstvo2017.ru
Ваш дом
НАШИ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТНОГО ДОМА!
Название
Опрос
Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru