![](/thumb/2/U0lctrZo0qhumnuj_bGuQQ/90r90/d/infovoyna.jpg)
![Полит навигатор](/d/polit_navigator.jpg)
Информационная война не является чем-то новым для человечества. Наоборот: если пушки изредка всё же затихали, то словесные баталии между государствами не прекращались никогда. Ещё античные авторы в подробностях рассказывают об изощрённых агитационных кампаниях, при помощи которых политики древности пытались ослабить своих противников и деморализовать их.
Фемистокл, например, во время войны с персами приказывал вырезать на камнях призывы к ионянам переходить на сторону афинян — или хотя бы не сражаться с ними слишком усердно. Во время Великой Отечественной войны такого рода призывы уже не вырезались на камнях, а печатались на листовках и разбрасывались над вражескими позициями с самолётов.
Ведётся информационная война и сегодня. Современная Россия — занимающая одну восьмую суши земного шара и обладающая второй по силе армией в мире — впутана в целый ряд информационных конфликтов с самыми разными странами. Главными противниками являются так называемые «страны Запада», из которых следует особо выделить США и Великобританию. Помимо собственных СМИ и прочих специальных организаций, в своей информационной борьбе с Россией эти страны в последние десятилетия активно используют как спонсируемые ими силы внутри России (несистемную оппозицию, русофобские СМИ), так и антироссийски настроенные элиты и СМИ некоторых соседних с Россией стран (Польши, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии).
Главной целью информационной войны, которая ведётся против России, является дестабилизация ситуации внутри страны, в частности организация «оранжевой революции» и других негативных сценариев в России, а вне страны — развитие антироссийского вектора общественного мнения сопредельных и «натовских» стран. Приоритетом является ослабление России и порча её репутации за рубежом. В частности, Запад навязчиво пытается выставить Россию «тиранической», «отсталой» и «агрессивной»: при этом агитация направлена как на население России, так и на жителей других стран.
Задачи информационной войны
![Агитация времён развала](/d/agitaciya_vremen_razvala.jpg)
Агитация времён развала СССР.
Выгоды от внедрения в сознание русского народа прозападных русофобских идей вполне осязаемы и ощутимы. Как мы могли наблюдать в девяностые годы, Запад сумел извлечь из информационной войны против России и СССР следующую выгоду:
-
Уничтожение главного политического конкурента;
-
Согласие по всем внешнеполитическим вопросам;
-
Вход на огромный, беззащитный постсоветский рынок;
-
Устранение торгового конкурента на многих рынках планеты;
-
Поток умных и образованных мигрантов;
-
Одностороннее разоружение России;
-
Бесплатный доступ к природным ресурсам республик бСССР;
-
Выплата финансовой дани.
Что особенно важно, все эти политические и экономические цели были достигнуты путём вливания в антироссийскую агитацию относительно небольших денег и сил. В то время как на информационную войну против России расходуются ежегодно всего лишь сотни миллионов долларов, в девяностые годы прибыль от ограбления лежащей в нокдауне России измерялась сотнями миллиардов. Масштабный кризис, который по расчётам аналитиков должен был накрыть Соединённые Штаты в начале девяностых годов, благодаря разграблению СССР был отсрочен на 10 лет.
Сейчас однако политическая ситуация сильно отличается от ситуации восьмидесятых годов. Соединённые Штаты испытывают огромные финансовые трудности, и эти трудности уже не могут быть решены даже превращением России в колонию Вашингтона: в том числе и по той причине, что экономика Китая выросла за последние 25 лет многократно и превзошла уже по размерам экономику США.
Поэтому задача подчинить Россию уже не ставится: ставится задача использовать Россию в качестве молотка для удара по Китаю. Ядерная война между Россией и Китаем решает главные геополитические проблемы американцев: они устраняют основного своего экономического и основного своего политического конкурентов, а также поджигают планету. Это даёт им возможность остаться единственным островком стабильности в мире и сохранить своё лидерство даже после неизбежного финансового кризиса.
Второй важнейшей задачей Вашингтона является торпедирование сотрудничества между Россией и Евросоюзом. Обрубание связей Евросоюза с Россией даст Штатам возможность принудить Евросоюз к подписанию договора TTIP и полностью ограбить его через этот договор. Высасывание ресурсов Евросоюза при удачных раскладах может дать экономике США ещё несколько лет жизни.
Эту задачу Вашингтон озвучивает открыто. Джордж Фридман, основатель и директор знаменитой разведывательно-аналитической компании STRATFOR, заявил в марте 2015 года, что Главной целью США всегда было не допустить союза России и Германии. [Оригинальный ресурс удалён]
![Джордж Фридман](/d/dzhordzh_fridman.jpg)
Джордж Фридман - о возведении "КОРДОНА" между Россией и Германией (2015)
Опубликовано: Инна Пономаренко 05.04.2015 г.
Главные направления антироссийской пропаганды
Западная пропаганда — как пропаганда Вашингтона, так и пропаганда других враждебных России государств — традиционно концентрирует свои усилия на нескольких фронтах.
-
Разжигание розни:
-
в первую очередь межнациональной и межрелигиозной;
-
разжигание ненависти к мужчинам/женщинам (МГ и радфем движения) к евреям, к выходцам с Кавказа и республик Средней Азии, к православным, к мусульманам, к иудеям и так далее.
-
Организация и поддержка сепаратистских настроений.
-
Упор тут делается на Кавказ и Татарстан, однако последние годы активизировалась работа американцев в Сибири и на Дальнем Востоке.
-
Разжигание ненависти к представителям власти:
-
в первую очередь к полиции и к чиновникам.
-
Точечная травля президента России и главных его сподвижников.
-
Продвижение проектов «Такая-то страна не Россия».
-
Самый известный проект — «Украина не Россия», однако аналогичные проекты поддерживаются Вашингтоном в некоторых республиках бСССР.
-
Реклама направленной на дезинтеграцию России идеи «Хватит кормить таких-то»:
-
«Хватит кормить Кавказ»,
-
«Хватит кормить хохлов»,
-
«Хватит кормить Москву»
-
Пропаганда разного рода чернухи:
-
в первую очередь экономической, социальной.
-
На базе чернухи продвигается идея «мы движемся к пропасти, надо срочно свергать власть».
-
Продвижение русофобских идей, согласно которым русские -
-
ущербный народ,
-
не имеет права ни на патриотизм,
-
ни на собственное государство.
-
Реклама достижений Запада:
-
как реальных, так и вымышленных, направленная, в том числе на пропаганду эмиграции из России на Запад.
-
Прямая пропаганда идей «майдана» —
-
свержения власти под предлогом борьбы с «коррупцией» и «тиранией».
-
Создание в странах Запада образа агрессивной и вероломной России, с которой нельзя иметь никаких дел.
-
Создание в республиках бСССР образа нищей и отсталой России, которая во всём уступает Западу.
Источник: https://ruxpert.ru/
dostoinstvo2017.ru